Перед увольнением с военной службы другие должности Ч. не предлагались. Мной было подготовлено и подано от имени Ч. заявление в суд об оспаривании приказа командира воинской части об увольнении её с военной службы.
Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В суде представитель командования не смог доказать законность увольнения Ч. с военной службы.
В соответствии с п.4 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы (утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N1237) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями: при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
При этом согласно п.25 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение с военной службы беременных женщин-военнослужащих в связи с ОШМ не допускается, кроме случаев, когда увольнение осуществляется по их желанию.
То есть при увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих в связи с ОШМ должно быть соблюдено несколько условий, в том числе:
1) Должны проводиться организационно-штатные мероприятия, при которых сокращается воинская должность, занимаемая военнослужащим.
2) Отсутствует возможность назначения военнослужащего на равную воинскую должность (отсутствуют вакантные должности).
3) Отсутствует возможность назначения военнослужащего на нижестоящую или вышестоящую воинскую должность, либо такая возможность имеется, но военнослужащий с таким назначением не согласен.
4) Желание беременной женщины-военнослужащей уволиться с военной службы.
В судебном заседании заявительница Ч. представила медицинскую справку о том, что она беременна. При этом, из справки следовало, что беременность наступила до увольнения Ч. с военной службы.
Представителем командира части в судебном заседании был представлен рапорт, поданный, якобы, младшим сержантом Ч. перед её увольнением, о том, что она желает уволиться с военной службы в связи с ОШМ. Однако, изучив названный рапорт, написанный от её имени, Ч. пояснила суду, что подобного рапорта она не подавала, представленный рапорт написан не её почерком, и подпись в нём ей не принадлежит.
По моему ходатайству Ч. написала в судебном заседании рапорт аналогичного содержания.
Сравнив эти рапорты между собой, я обратил внимание суда и участников процесса на то, почерки и подписи не соответствовали друг другу.
Кроме того, рапорт, написанный в суде заявительницей Ч., содержал грамматические ошибки, которых не имелось в рапорте, представленном в суд командованием. Участники процесса, в том числе и прокурор, согласились с тем, что рапорт, представленный в суд командованием, написан не заявительницей Ч., и почерковедческой экспертизы для установления этого обстоятельства не требуется.
В судебном заседании представителем командования также не было представлено доказательств того, отсутствуют вакантные равнозначные должности в пределах Министерства обороны РФ, отсутствует возможность назначения младшего сержанта Ч. на нижестоящую или вышестоящую должность, что такая работа по поиску вакансий командованием проводилась.
Таким образом, при увольнении младшего сержанта Ч. командованием не были соблюдены приведенные выше условия увольнения с военной службы беременных женщин-военнослужащих в связи с ОШМ, в том числе не подыскивалась вакантная должность в пределах Министерства обороны РФ, не получено согласие Ч. на увольнение её с военной службы.
Решением Грозненского гарнизонного военного суда приказ командира части об увольнении Ч. с военной службы в связи с ОШМ был признан незаконным, Ч. была восстановлена на военной службе.
Военный юрист, адвокат