Ох уж эта сладкая,  завораживающая и притягивающая, как магнит, халява, на  которою  со смаком клюют  те, кто не помнит поговорку про бесплатный сыр. С введением с 2003 года ОСАГО мысль о возможности починить свою машину за счет страховой компании пришла в голову далеко не одному нашему соотечественнику. Такой уж наш менталитет.

Ну, помял мужик на рыбалке крыло своему 412-му москвичку, а у соседа в гараже УАЗик стоит. Что же сосед не человек, что ли, не поймет? Но это – непрофессиональная бытовуха, которая проблем для эксперта не представляет.

Добрый сосед с броневиком в гараже есть не у всех, а спрос, как и водится, порождает предложение профессионалов. В первую очередь засуетились упыри с волшебными полосатыми палочками, раздавая (в среднем за 300 американских рублей) налево и направо бумажки о ДТП для получения денег у страховых компаний. Уже потом, на вопросы следователей «зачем», они, стандартно отвечали «все делали бабки, а я что ли белая ворона». При этом они дружно, без смущения, оптом сдавали ближних своих братков коллег по бизнесу службе. Что ж, это известная логика стаи шакалов – Акела промахнулся, и, по законам джунглей, Акела должен умереть сесть.

Обеспокоенные уфимские страховщики и потревоженные страховщиками следователи прокуратуры, подтянув экспертов и науку, в 2005 году проводили в суд по ст. 159 УК РФ первую ОПГ страховых халявщиков мошенников, в том числе шестерых сотрудников ГИБДД. 

Было ясно, что после первого шока на этом фронте некоторое время будет затишье. Страховщики, осознав, что без современных экспертных методов дальше не обойтись, профинансировали научные исследования в области судебной экспертизы для противодействия страховым мошенничествам, в рамках которых мною были изучены сотни ДТП. Краткий результат – две статьи из корпоративного журнала «Юридический вестник Росгосстраха» в приложенных документах к  этой статье. Рекомендую адвокатам их прочитать, и подумать над тем, что, как следует из моего опыта, страховой мошенник обычно не рассказывает адвокату правду, а использует его втёмную. Его позиция – я тебе плачу, иди и вынь деньги из страховой компании.

Продолжения долго ждать не пришлось. В 2007 году во время следствия по новому уголовному делу по ст. 159 УК РФ проходило уже до 65 фигурантов, в том числе восемнадцать, конечно уже бывших, сотрудников милиции. Надеюсь, что к  удовлетворению уфимских адвокатов, получивших огромный фронт работы и богатых клиентов. Не буду рекламировать приёмы мошенников. Хотя они и учли скорбный опыт предшественников, но и их уже ждали с новыми научными экспертными разработками.  Эта история тоже закончилась закономерно, так как закон намерил нашим фигурантам до 13 лет реального отдыха в экологически чистых местах Северного Урала и Сибири, а я существенно повысил свою квалификацию. Об этом можно посмотреть ролик из телепередачи «Человек и Закон» (можете отмотать назад и посмотреть сюжет полностью с 17 мин 45 сек), и кассационное определение ВС РФ в документах. 

А как же после этого халява? Неужели пришлось закрыть страховой бизнес? Особенно после преобразования милиции в полицию, куда Нургалеев взял только самых-самых? Нет, самым-самым уж для себя-то, родимых, никогда и ничего не жалко. Стая всегда внутри живёт по своим понятиям, а на остальной мир смотрит как на добычу. Только кидаясь на халяву, они мерят умственные способности всех, в том числе экспертов, на свой аршин. Своих (и, как правило, «в доску») госэкспертов – пожалуйста, а всех так мерить не надо!

Поэтому я расскажу достаточно простой и недавний случай, который и поучителен для адвокатов, так как пополнит их копилку знаний, и интересен сам по себе, как житейская история. А те, у кого тараканы в голове, всё равно ничего не поймут – это очень сложно для них.

Начну, как обычно, с теории.

Следы колеса на боковой поверхности другой машины

Пусть колесо радиусом R катится по дороге. Кроме того, на радиусе r, где r<R, на этом колесе есть выступающая часть, как гайка, например. Рядом проезжает другая машина. Какой формы следы оставят части вращающегося колеса на другой машине и как они зависят от соотношения скоростей этих машин?
 
Если скорости нашей и другой машины в идеальном случае одинаковы, то, естественно на боку другой машины появятся такие вот круги, а точнее, следы их верхней части, так как кузов второй машины расположен на некоторой высоте от опорной поверхности.

Все остальные картинки сделаны из условия, что две точки, за которыми мы наблюдаем, лежат на одном радиальном луче. Если эти точки на разных лучах, то один график будет сдвинут относительно другого влево или вправо.

Если скорость второй машины на 20% больше, то круги трансформируются в такой вот узор:

Если скорость второй машины на 40% больше, то наш узор растягивается вот так:

Если скорость второй машины вдвое больше, то петли на следах пропадают, а следы уже будут такими:

Закономерность вполне понятна. Посмотрим, что будет, если скорость второй машины меньше. Пусть ее скорость будет вдвое меньше скорости нашей машины. Заметим, что картинка перевернется как на рисунке ниже.

Ну а если вторая машина стоит, то узор от нашего колеса будет таким, как ниже на рисунке. Именно такие траектории описывают части вращающегося колеса в пространстве.

Если вторая машина движется нам навстречу, то вид следов несколько трансформируется. Например, для равных встречных скоростей машин следы вот такие:

Еще раз заметим, что на практике полностью или частично можно увидеть только верхнюю часть таких следов. Но иногда бывает удар колесо в колесо наружными плоскостями, и следы колёсных гаек видны по всей высоте. 

ДТП у хутора близ Диканьки

На самом деле никакой Диканьки в Башкирии нет. Просто название населенного пункта было похожее.

Ехала себе Тойота Королла по сельской дороге и обгоняла её Газель. Тут, откуда не возьмись, встречная машина. Пришлось водителю Газели брать правее, и задел-то он Тойоту легонько в водительскую дверь пластиковой накладкой на арке своего переднего правого колеса. Ну, ещё переднее колесо Газели по крылу Тойоты чуть прошло. Однако в результате удара Тойота изменила курсовое направление вправо и врезалась в столб. 


Неприятный случай! А чего страховщики-то прицепились? В документах, которые они прислали, уже даже заключение трасолога было. Он осмотрел обе машины, даже следы краски Тойоты на колёсных гайках Газели нашёл и зафиксировал. Вот вам, мол, доказательство! Остальное науке неизвестно, только Господу Богу, что там было на самом деле.

Фотографии тоже хорошие были. С мерной линейкой, всё как положено. Смутило меня некоторая несуразность. Бок у Тойоты выпуклый. Чем ниже часть крыла, тем выпуклость меньше. А следы гаек Газели на крыле сверху тонкие, а снизу толстые. А должно быть наоборот. Сверху выпуклость бока Тойоты больше и бок к Газели ближе, а, значит, контакт с гайкой колеса Газели плотнее, и след должен быть более жирный.

Но это само по себе может и другое объяснение иметь. А вот во сколько раз скорость Газели была больше скорости Тойоты при обгоне, можно было для полноты узнать, используя теорию, которую мы рассмотрели выше.

Начал я на компьютере строить следы гаек колеса Газели для разных сочетаний скоростей и обнаружил, что скорость Тойоты в момент образования этих следов была равна нулю, так как расчетные траектории гаек для стоящей Тойоты полностью совпали с фактическими следами. Стояла наша Тойота, когда Газель вдоль неё елозила!

На рисунке ниже координатная сетка использована для масштабирования графика с мерной линейкой в кадре, а траектории каждой гайки показаны своим цветом. Смотрите, синяя траектория полностью совпадает с верхними следами, красная – со средним, а если разогнуть нижнюю часть крыла, то и фиолетовая траектория полностью совпадет с нижним следом.

А крыло Тойоты, к тому времени, когда его Газель елозила, уже было повреждено – торчало наружу. Поэтому следы гаек в нижней части и получились более жирные. 

Для очистки совести я прочностным расчётом проверил техническую возможность изменения курсового направления Тойоты за счет удара в дверь. Нет, не могла Газель её, Тойоту, сдвинуть. Заключение специалиста есть в документах к статье, кому интересно – прочитайте.

Ху из ху?

Когда передавал документы страховщику, спросил, как они догадались, что это мошенничество? Почему на вторую экспертизу документы направили? «Добрые» люди шепнули? Нет, говорит страховщик, просто за рулём Тойоты сидел сотрудник наших доблестных внутренних органов, а такие дела у нас проверяются досконально, потому что…

Читатель уже и сам догадался, почему страховщики именно такие ДТП проверяют досконально.  Такая вот репутация этих самых органов, как их не обзови – милиция, полиция, жандармерия, опричнина, 警察 [цзинча], 경찰 [кёнчхаль], 警察 [кэйсацу] или что там ещё в ходе реформ дальше придумают (википедия). Сколько нашего опричника или цзинчина не корми, он всё равно добычу будет искать, потому что шакальи понятия переименованиями не искоренить и серое вещество в голову клизмой не ввести. 

Послесловие

Был недавно в СК, там уже шла проверка по этому самому делу по ст. 159 УК РФ в отношении уже бывшего сотрудника органов – водителя и владельца Тойоты Короллы. Своё заключение я пояснил и подтвердил, в чём и расписался.

Когда вышел, долго считал по памяти, какой он, этот бывший сотрудник, у меня по счёту. Похоже, что этот – уже двадцать восьмой из тех, которые на сопромате и синусах-косинусах за последние десять лет залетели, как польская красавица Инга Заёнц от друга её детства Коли Остенбакена. 

Так-то!  А то «основоположники» говорят, что современные экспертные методы «не нашли своего применения» во внутренних  органах. Интересно, что если найдут, то тогда что, население северных районов России сразу увеличится на 1 106 472 человека. А где взять столько свободных мест, причём сразу, в местах не столь отдалённых? Хороших людей из лагерей из-за них выпускать что ли?  Поэтому главной силой, противодействующей внедрению новых методов, является МВД. Не хотят ехать на Север!

Замечу, что мнение «основоположников» отличается от мнения Верховного Суда РФ в вопросе «нашли или не нашли» разработанные мной методы чего-то там у кого-то. В кассационном определении от 06.08.2008 по делу №49-008-16 судебная коллегия ВС РФ написала, что «заключения судебных инженерно-технических экспертиз соответствуют требованиям закона, оснований признавать их недопустимыми доказательствами, о чем высказывается просьба в кассационных жалобах, не имеется».

Кто следующий? Ждём-с вас, господа офицеры-кёнчхали …

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Юридический вестник ​Росгосстраха 106.1 MB
2.Юридический вестник ​Росгосстраха 5,62.6 MB
3.Заключение специалис​та3.4 MB
4.Кассационное определ​ение ВС РФ156.4 KB

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: rudkovskaya, Никонов Владимир, dedush, Морохин Иван, Dermometr, Adv-bushin, Николаев Андрей, myzaibykob, Климушкин Владислав, igorpuzanov, kakulakov, +еще 7
  • 21 Декабря 2012, 12:31 #

    А для меня «наказать» страховую или банк — дело не только допустимое, но и заслуживающее всяческого одобрения. Что поделать — печальный опыт неоднократных встреч.(devil)(headbang)(punch). Кстати, нисколько не умаляя Ваших достоинств, хочу спросить — Вы никогда не ошибались? Моему другу повредили машину так, что даже я ему не верил, не говоря уж про экспертов. Оказалось, автомобиль, который в него врезался, сначала врезался в дорожный знак, согнул его и по нему уже въехал в заднюю часть стоящего автомобиля выше! бампера. Кстати, сотрудник ДПС схему зарисовал правильно, но либо безмозглый страховщик либо эксперт так подшили её в дело, что знака просто не было видно. И, если бы не случайность, загорал бы он сейчас в Нижнем Тагиле, отнюдь не экологически чистом. Так что — всякое могло случиться.

    +1
    • 21 Декабря 2012, 12:55 #

      И, если бы не случайность
      Я не понимаю, почему «случайность» в бумагах (а не в жизни) должна решать судьбу человека. Кроме прочих бумаг есть и объяснения участников. Цитирую сам себя: «госэкспертов – пожалуйста, а всех так мерить не надо». 

      Кстати, мне тоже приходилось и не раз бороться со страховщиками с другой строны барьера. Ну и что? Здесь я написал про другое. 

      +3
      • 21 Декабря 2012, 16:03 #

        Право, это, такая интересная штука,-располагается где заблагорассудится, то против страховой компании, то -за нее.Эксперт -следующий, послушно, за ее капризами, ДОСТОЙНЕЙШИЙ сын науки и ОТЕЧЕСТВА.
        Неправо-стабильная штука, постоянно держит сторону жуликов и проходимцев, где бы они ни расположились, в страховой Компании, или напротив.Эксперт-который, стоя на месте, тащит одеяло выгоды, на себя,-подельник.
        Владимир Николаевич-достойнейший представитель ПРАВА, с любой стороны барьера.Честь и хвала.

        +1
        • 21 Декабря 2012, 16:15 #

          Я, Игорь Александрович, к счастью, могу позволить себе всегда иметь своё мнение. :) 

          +3
          • 21 Декабря 2012, 16:26 #

            Позволю дополнить-К счастью и для нас, тоже.
            НАС-тех, кто верит в Конституцию, а не в здравый смысл.Спасибо.

            +2
  • 21 Декабря 2012, 12:42 #

    Начал я на компьютере строить следы гаек колеса Газели для разных сочетаний скоростей и обнаружил, что скорость Тойоты в момент образования этих следов была равна нулю
    Вот именно эти моменты, выведения жуликов на чистую воду с математической точностью, мне и нравятся! (*)

    Владимир Николаевич, браво! Просто объясняете и красиво показываете. И спасибо, что знакомите нас с такими делами. (bow)

    +3
  • 21 Декабря 2012, 14:39 #

    Соблазн подыграть преодолён.
    Зачёт!

    +2
  • 21 Декабря 2012, 14:48 #

    Великолепный пример того, как можно с помощью науки раскрывать механизм страхового мошенничества, и доказывать невозможность причинения фактических повреждений при описываемых участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД обстоятельствах.

    Расчет и иллюстрация механизмов следообразования безусловно шикарны. Однозначно в «избранное» (*)

    P.S.  Из публикаций Владимира Николаевича впору верстать справочник основных признаков различных вариантов ДТП для юристов (судей, следователей, адвокатов).

    +6
    • 21 Декабря 2012, 15:20 #

      Это, Иван Николаевич, не только для мошенничества, а и для обычного ДТП пригодится, когда у водителей разные версии. Что касается героя-кэйсаца, то и чёрт с ним, сам голову в фуражке сунул. (giggle) 

      +5
      • 21 Декабря 2012, 15:32 #

        Согласен впору верстать справочник основных признаков различных вариантов ДТП для юристов (судей, следователей, адвокатов) потому как всегда считал и считаю, что любое оружие (а знание — сила) всегда является обоюдоострым, и если некоторые «фуражконосители» считают себя самыми умными, то в конце концов это может привести к печальным последствиям для них самих.

        +5
        • 21 Декабря 2012, 15:49 #

          это может привести к печальным последствиям для них самихДа они знали, на что идут. Вот их детей и семьи жалко. А по большому счету, если бы они (милиционеры) не развели рынок «страховых услуг», то и многие обычные люди не оказались бы втянуты.

          Это уже причта во языцах, откуда вся гниль идёт. Уникальная ситуация в нашей стране — люди сопротивляются гнили правоохранителей. 

          +4
  • 21 Декабря 2012, 15:27 #

    Стояла наша Тойота, когда Газель вдоль неё елозила! Это называется: «А ларчик просто открывался!» — неопровержимое доказательство инсценировки (handshake)

    +5
  • 21 Декабря 2012, 16:17 #

    Ну все здорово, как обычно, но поминание всуе моей любимой Чинча 警察. Кстати репутация у нее с тех пор как она сменила зеленую форму на иссиня-черную, очень даже ничего!
     
    На них никто не смотрит при «смене караула» но так положено! Значит так и будет! Ляонин, Гайджоу


    С этой капралом прожил бы пожалуй всю оставшуюся жизнь:) Ляонин, Далянь


    Кокарда китайской полиции. Кстати кокарда по-китайски - 帽徽 читается — маохуй

    +1
    • 21 Декабря 2012, 16:29 #

      Чинча 警察.… очень даже ничего!
      И Вы серьёзно полагаете, что когда наша российская полиция реформируется в очередной раз в чинчу, она станет очень даже ничего? У вас голова сегодня не болит, случайно, после вчерашнего (имею в виду пресс-конференцию)? 

      +2
      • 21 Декабря 2012, 20:09 #

        Я думаю, что Пу в принципе ничего не может реформировать по причине полной юридической невменяемости. Китайцы реформируют просто — Пленум ЦК КПК говорит надо, и через полгода на пресс-конференции допустим полиции говорят вот такая реформа началась, форму уже поменяли, народ уже поувольняли, новых научили, теперь у нас полиция исповедует принцип фрэндли.


        И вот пожалуйста — китайские полицейские с этапируемым в кафешке Mr.Lee у вокзала Харбина. Я б сам с удовольствием съел тамошнюю лапшу с говядиной



        А это — китайский автозак. Все отличие от междугороднего автобуса — труба за сидениями, где  пристегиваются наручники

        +1
        • 21 Декабря 2012, 20:23 #

          Владислав Николаевич, может Вы и ездили в китайском автозаке, не спорю, что не бывает с русским, который в розыске на Родине.

          Но откуда Вы знаете, что в кафе Mr.Lee у Харбинского вокзала китайские полицаи с этапируемыми отдыхают, а не рисуют очередную схему ДТП? :?

          Ну и что здесь удивительного, даже если и по-вашему? Наши-то полицаи с таким контингентом вообще закадычные друзья. 8)

          +1
          • 21 Декабря 2012, 20:42 #

            Кандалы на ногах и близость вокзала говорит о том, что они не рисуют схему ДТП:) То, что они кушают лапшу я видел, потому что для меня одной порции хватало за глаза, а они еще взяли второе. В автозаках китайских я не ездил, хотя с удовольствием посидел бы недельку в китайском СИЗО — дабы сравнить. Но в атозак, не этот, заглядывал на посмотреть. Ну и в китайских полицейских участках я ночевал не раз и не два. Причем будучи не задержанным, а приглашенным в гости. Чудное место! Там есть и кухня и комната отдыха, и столовая. А в сельской местности у них еще и квартиры на втором-третьем этаже.


            А «скрывался» от «правосудия» России я в Украине. И даже умудрился побыть за это время советником министра экономики(bow)

            +2
    • 22 Декабря 2012, 13:15 #

      Кстати кокарда по-китайски — 帽徽 читается — маохуй. Странное понимание ведушей роли Великого кормчего…

      +1
      • 22 Декабря 2012, 13:26 #

        毛澤東 — Мао Цзэдун. 毛 — тут другое мао. Это обозначает щетину для щеток

        +1
        • 22 Декабря 2012, 13:51 #

          徽 — а этот иероглиф что означает?

          +1
          • 22 Декабря 2012, 14:03 #

            Не знаю, тезка! Я даже не знаю в каком тоне он звучит. А до словаря доберусь только к Новому году. Но вот что знаю однозначно — это слово по-китайски, как и по-старославянски ничего плохого не означает. Есть например прекрасный город в провинции Фуцзянь (где фу-счастье) центр субпровинции Хуйчжоу, означает дословно округ Благодеяний. В этой субпровинции есть не менее прекрасные города, а я естественно посетил их все — Хуйянь, Хуйюань, и мой самый любимый — Хуйлоу. Опять же «мусульманский по-китайски тоже звучит также, только иероглиф другой — у нас говорят Нинся-Хуэйский автономный район, а китайцы — Нинься-Хуй. И провинция Айхой звучит Айхуй.

            +1
          • 22 Декабря 2012, 14:20 #



            Самая необычная пагода из всех, что я видел. Находится в городе Чжэндин в храме Гуаньхуй 广惠 обозначает — Широкое Благодеяние

            +1
            • 22 Декабря 2012, 14:26 #

              Слушай, Владислав Николаевич, а не мог бы ты сделать действительно ликбез по праву в Китае. Так сказать с позиции самого простого жителя, обыденного синьдзяньца, маньчжура, бо или иного?
              А может кто из китайских коллег придёт к нам сюда на огонёк? 

              +1
              • 22 Декабря 2012, 14:59 #

                Мои познания о китайском праве заканчиваются на том, что после присоединения Гонконга китайцы приняли для материка около 400 законов Гонконга. В основном в сфере собственности, банкового регулирования и так далее. Но как только я доберусь до Хэйхэ, решил в обязательном порядке поприсутствовать в Зале Суда. Так что за мной не заржавеет.

                +1
            • 31 Декабря 2012, 03:34 #

               Владислав Николаевич, получается мат и сквернословие нуждаются в серьезной коррекции, а некоторые скверные слова могут нести благодеяние исходя из более древнего языка.

              +1
  • 21 Декабря 2012, 18:47 #

    Поддерживаю идею Ивана Николаевича Морохина о создании для юристов на основе публикаций Владимира Николаевича Никонова справочника основных признаков различных вариантов ДТП.(Y)

    +4
  • 21 Декабря 2012, 22:10 #

    А вот такие статьи, учитывая, что мошенник — мой клиент, я бы, для всеобщего обозрения, публиковать не стал…

    +2
    • 21 Декабря 2012, 22:57 #

      мошенник — мой клиентАндрей Юрьевич, а почему? Это же не военная тайна, а демонстрация экспертных методов. Тем более, безымянного героя Вы сами называете «мошенник» ...;)

      +3
      • 21 Декабря 2012, 23:01 #

        Класс! А у меня все герои имеют имена! И все — чистой воды невиновны! Поэтому называю всех поименно и преступников, то есть следователей, прокуроров, судей и «злодеев» :) КПЭА на меня нету(rofl)

        +1
      • 22 Декабря 2012, 14:34 #

        Я никого не называю конкретно, а вот проводить семинар для них (мошенников), вряд ли стоит).

        -1
        • 22 Декабря 2012, 20:11 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, я семинар для адвокатов и юристов провожу. А для мошенников я, можно сказать, бесплатный сыр раскидываю. Я же так и написал в конце «Кто следующий? Ждём-с». Так что, появятся еще клиенты, не расстраивайтесь! ;)

          +1
          • 22 Декабря 2012, 20:23 #

            А я и не расстраиваюсь; вот, если бы Вы, например, учили строительству разновидностей финансовых пирамид с привлечением эмитентов ценных бумаг-нерезидентов, или хищениям средств банков с использованием механизмов кредитования, тогда — возможно...)

            +2
        • 26 Декабря 2012, 00:44 #

          А почему бы и нет?! Книжку еще написать — «как обойти экспертизу» :-) Думаю, неплохо бы денег на ее продаже заработать можно было :-)

          0
    • 22 Декабря 2012, 13:16 #

      Если он не осужден, то не является мошенником.
      А если осужден, то, полагаю, публикация не навредит, а вот о гонорарах стоит подумать. 

      +1
  • 21 Декабря 2012, 23:10 #

    Поговорка про бесплатный сыр в мышеловке, Владимир Николаевич, он тоже не бесплатный, а покупной.

    +1
    • 22 Декабря 2012, 01:13 #

      бесплатный сыр в мышеловке… тоже не бесплатный, а покупной
      Уважаемый Петр Владимирович, сыр, который предназначен для мышеловки, конечно, сначала надо купить.

      Я так и написал в статье: «Страховщики… профинансировали научные исследования в области судебной экспертизы для противодействия страховым мошенничествам». 

      Получается, что на сыр дает не государство, а бизнес. Выводы сами сделаете. 

      +4
  • 22 Декабря 2012, 10:43 #

    спросил, как они догадались, что это мошенничество? Почему на вторую экспертизу документы направили? «Добрые» люди шепнули? Нет, говорит страховщик, просто за рулём Тойоты сидел сотрудник наших доблестных внутренних органов в том-то всё и дело, что у нас нормальные люди не доверяют этим самым органам и власти вообще. 
    Дожили — народ как может защищается от преступников в погонах, а ведь в нормальных странах всё по-другому — полиция защищает граждан, и к полицейскому обращаются на улице за любой помощью, не боясь быть при этом избитым и ограбленным. 

    +5
  • 22 Декабря 2012, 13:25 #

    Интереснейшее исследование. Приходилось поучаствовать в решении этой задачки описания движения точки на колесе когда сын учился в математической школе, но никогда бы не подумал о таком вот практическом применении. Надо это в учебники математики для школьников включить, а заодно будут на практике доходить до страховых вопросов и прочее.
    Жизнь вообще полна странных математических парадоксов :)


    Однако, у меня как-то не уложилось в голове два следа, которые явные и возникли неслучайно. Я их тут чёрными стрелочками обозначил. 

    +4
    • 22 Декабря 2012, 13:37 #

      Читать надо внимательнее, уважаемый Владислав Александрович! Нижняя часть крыла выгнута наружу. Это хорошо видно из фотографии в заключении специалиста. Тогда, если разогнуть, один из ваших следов ложится на фиолетовую линию, а второй на светло-голубую.

      Не знаю как у Вас с математикой, но потренировавшись на «Праворубе» Вы, несомненно, станете квалифицированным  адвокатом-трасологом! :)

      +4
      • 22 Декабря 2012, 13:47 #

        «Адвокат-трасолог» звучит почти как «слесарь-гениколог», — Так Упаси Господи!
        Знаете, пытался представить по этим двум линиям, но тогда у меня выходит, что вся координатная сетка должна сместиться вправо. Ошибаюсь наверняка, в трасологи-то я не гожусь, это точно. Хотя, был один опыт где с помощью трассологии по моим криминалистическим версиям удалось восстановить инструменты 2 тысячелетия до нашей эры. До нас эти штуки считались чем-то вроде кнута, чтобы погонять коней.
        (К сожалению, «наступили на ногу известному профессору» и до сих пор археологу не удаётся защитить диссертацию). 

        +2
    • 23 Декабря 2012, 16:51 #

      Кстати, Владислав Александрович, совсем забыл Вас спросить — у Вас не Тойота Королла, случайно? А то дам совет, как с помощью трассологии и натурного эксперимента по моей криминалистической версии восстановить это ДТП. Газель где-нибудь найдете. (rofl)  

      +2
  • 23 Декабря 2012, 15:14 #



    Только что мне письмо пришло как раз из Уфы, и утверждают, что «дядя» из Вашей статьи — это полковник полиции Рифкат Гайсович Саяхов. А этот полковник засветился на том, что в центре Уфы они с майором юстиции из СКР Денисом Ибрагимовым не поделили дорогу и начистили друг другу физиономии до такого состояния, что оба попали в больницу. Это так?

    ЗЫ. Даже если не так, жутко расстраиваюсь оттого, что нет такого роскошного видео в ютубе. Полковник полиции со своим водителем пинают прокурорского… Пестня!

    +2
    • 23 Декабря 2012, 15:36 #

      Все это, конечно, так, все это верно, да, да, верно, да, бумага написана правильно, все, все хорошо, верно, да. Только с одной стороны, да. Но есть и другая сторона медали.
      Тов. Саахов, «Кавказская пленница»

      Уважаемый Владислав Николаевич, что скрывать, раз Вы всё просчитатли? Фамилия, имя и отчество водителя Тойоты совпадают полностью. Лицо тоже вроде похоже на скан паспорта.

      Замечу, что когда я работал по этому страховому случаю, я не знал, что потерпевший — сотрудник органов. И не знал влоть до визита в СК. В документах было ФИО и место работы и должность — прочерк. 

      СК, наверное, в трудном положении с этической точки зрения. Могут счесть за месть за этот случай с дракой. Но страховщики и я про это и не думали, когда проверяли материал. Я слышал про драку, но никак не связывал эти случаи.

      Мало ли саяховых в Башкирии? У меня была судебная экспертиза по ДТП с двумя погибшими, где другой машиной рулил некто Саяхов, но инициалы другие. Что интересно, органы очень жестко сопротивлялись установлению его вины.

      :)

      +1
      • 23 Декабря 2012, 15:46 #

        Я временами жутко жалею, что прекратил заниматься журналистикой разоблачений. А в былые времена мне удавалось снимать с должностей и прокуроров и ментов с большими звездами. Вот только на судьях «зубы поломал». А там такое чудное было дело — председатель Амурского областного суда Сергей Николаевич Семенов пришел в кабинет к председателю Благовещенского городского суда Елене Викторовне Севостьяновой и начал там крушить мебель, выражаться русским языком и выхватывать у нее дело. Как можно себе представить, лишили статуса Севостьянову, а не гладиатора в мантии:)

        +1
        • 23 Декабря 2012, 15:53 #

          «И что мы создали абсолютно неподконтрольную судебную систему, я с этим тоже не согласен». В.В.Путин

          Значит все-таки председатель Амурского областного суда Сергей Николаевич Семенов контролировал деятельность председателя Благовещенского городского суда Елены Викторовны Севостьяновой?

          А Вы стонете про безконтрольность, Владислав Николаевич. (giggle).

          +1
        • 26 Декабря 2012, 00:28 #

          Владислав Николаевич, поясните пожалуйста, этот физический эффект проявляется всегда, в некоторых случаях, или только в конкретном случае?
          Я имею ввиду, что если я приду в чей-то кабинет и покрошу мебель, то хозяина кабинета статуса лишат?

          +1
    • 31 Декабря 2012, 03:14 #

      Владислав Николаевич, есть видео сотрудник полиции пытается удушить бывшего участкового на тротуаре на глазах у прохожих.

      +1
  • 23 Декабря 2012, 18:54 #

    Владимир Николаевич! В который раз смотрю Ваши работы и все время поражаюсь их академичности и вместе с тем, юмором!

    +1
  • 24 Декабря 2012, 22:10 #

    Владимир Николаевич, дело с «душком» очевидно! Но как объяснить разрыв (если это разрыв)между следообразованиями на поверхности крыла Toyota, указанными верхними стрелками на представленном Вами фото повреждений? Или на фото не все видно? Имеется ввиду следующее, «рисовала» одна гайка крепления колеса Газели или две? Вопрос задан исключительно для личного уяснения механизма образования повреждений. Заранее, спасибо!

    -1
    • 24 Декабря 2012, 22:32 #

      Это вопрос у Вас с «душком», и это очевидно! Полагаю, что вы не посмотрели рис.5 из заключения специалиста. Если будет мало, то для «личного уяснения механизма образования повреждений» согните бумажечку так, как там крыло, и покрутите колесико (можно от детской машинки).  (giggle)

      +1
  • 24 Декабря 2012, 22:43 #

    Грубо и абсолютно не убедительно! Извините, личное мнение.

    -3
    • 24 Декабря 2012, 23:26 #

      Если Вам нравится шипеть из-за угла, ничего поделать не могу, ответ адекватный. Но не я первый ярлык с «душком» навесил. Откройте лицо (авторизируйтесь). Тогда будет диалог. 

      +1
  • 23 Марта 2013, 22:54 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, очень интересная статья. Мне понравилась. Но я вижу путь проще. Это ставнить следы оставшиеся от гаек колеса Газели на двери и крыле Тойоты по высоте. До удара в столб (или до того как гайки порвали корд колеса)колесо у Тойоты предполагалось что было целое, следовательно следы от гаек колеса Газелы должы были бы проходить по другой высоте это разница в пару сантиметров как минимум). Если корван корд колеса тогда мне видется что произошел бы резкий перепад следов от гаек и Тойту развернуло бы передней частью (при условии что она движется) в бок Газели. Если я где-то не прав в своих рассуждениях, не обессудтье я не имею технического образования.

    +1

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как попадаются страховые мошенники» 3 звезд из 5 на основе 16 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации