Видимо именно из этого принципа исходили «свидетели» и представители одной из сторон в этом деле, знаменующем наступление эры воинствующего матриархата. Однако, обо всём по-порядку.
Начиналась эта история вполне пристойно, можно даже сказать – обыденно. Молодые люди встретились, познакомились, понравились друг другу, стали встречаться, сыграли свадьбу, и стали жить-поживать, вполне довольные друг другом.
Вскоре, вполне ожидаемо, у них родилась дочь, и вот тут-то всё резко изменилось – мать супруги (тёща моего доверителя) стала через-чур активно «помогать» дочери, фактически замещая и вытесняя собой не только её супруга, но и всех остальных родственников. Молодая семья, выехала из отдельной квартиры, и переселилась в тёщин дом…
Супруг много и хорошо работал, стараясь обеспечить семью, а супруга с тёщей «окружали заботой» маленькую доченьку, и строили планы, которые однажды были озвучены моему доверителю: «А давай переоформим нашу квартиру (которая на самом деле принадлежит родителям моего доверителя) на нашу доченьку».
Естественно, мой доверитель отказался, пояснив, что он не вправе распоряжаться чужим имуществом, и предложил купить для семьи квартиру по ипотечной программе.
И тут НАЧАЛОСЬ:
- Не хочешь переоформлять квартиру – значит ты нас не любишь!- Уходи, и чтоб ноги твоей тут больше не было!
- Развод (по инициативе супруги).
- Глухой запрет на общение отца с дочерью.
- Взыскание супругой алиментов на себя (до достижения ребёнком трёхлетнего возраста) и ребёнка (хотя отец и без этого, добровольно, перечислял деньги на их содержание, и даже купил бывшей жене машину).
Сложилась очень «странная» ситуация – с бывшего супруга требовали всё больше и больше денег, но к ребёнку его милостиво допускали только в обмен на деньги и подарки.
К сведению:
По странному стечению обстоятельств, абсолютное большинство «свидетелей» со стороны бывшей супруги и тёщи, как и они сами, выросли в неполных семьях, и либо никогда не были замужем, либо разведены… и исповедуют (или проповедуют?) идеологию воинствующего матриархата, не раз приговаривая, что им, после рождения ребёнка, мужик не нужен…
Моему доверителю ничего не оставалось, кроме как предъявить иск об определении порядка осуществления родительских прав отцом ребёнка…
И тут НАЧАЛОСЬ с новой силой – на моего доверителя обрушились чудовищные обвинения и ушаты грязи:
Ответчицей – бывшей супругой, было подано встречное исковое заявление, об ограничении отца в родительских правах, в котором его выставили сумасшедшим педофилом, озабоченным только тошнотворными извращениями, направленными на собственную дочь…Обвинения в адрес моего доверителя были столь же чудовищны, сколь и нелепы, но
Несложно представить, в каком эмоциональном состоянии находился мой доверитель, выслушивая чудовищные обвинения в свой адрес, сопровождаемые показаниями «свидетелей» со стороны бывшей супруги (а точнее тёщи), которые хотя сами всё знали в основном с их слов, но были твёрдо уверены в незыблемости своей версии.
Применённую мной тактику поведения в динамике процесса, условно можно назвать:
«Пусть лучше я (т.е. представитель) буду плохим».
В соответствии с согласованным с доверителем планом защиты, мне пришлось применять следующие тактические приёмы:- периодически «сбивать темп» выступлений оппонентов уточняющими вопросами / репликами с места,
- промежуточными ходатайствами технического / процедурного характера,
- демонстративным ведением аудиозаписи процесса,
- заявлением возражений на действия председательствующего,
- ходатайствами об оглашении протокола судебного заседания / прослушивании аудиозаписи и повторном допросе ранее допрошенных «свидетелей» со стороны процессуальных оппонентов,
- заявлениями о недопустимости исследования неотносимых / недопустимых «доказательств» представляемых ответчицей и её представителями,
- приобщении своих доказательств и т.п.
При этом, мой доверитель мог спокойно, коротко и по существу, отвечать на адресованные ему вопросы, а так же готовить для меня письменные заметки о замеченных нестыковках в показаниях и пояснениях оппонентов, которые использовались мной в ходе всего рассмотрения дела.
К моменту окончания стадии представления доказательств сторонами, в материалах дела были собраны неоднократные и противоречивые показания «свидетелей» со стороны бывшей супруги и тёщи, из которых следовало, что одни и те же события, якобы ими наблюдаемые, происходили одновременно в разных местах, и при разных обстоятельствах, с разным составом участников, якобы находившихся одновременно в одном месте, но не видевших друг друга…
Напротив, показания свидетелей, вызванных по инициативе моего доверителя, а так же приобщённые им доказательства, категорично опровергали все доводы «амазонок». К слову сказать, все свидетели со стороны истца, как оказалось, выросли в полных семьях, были не единственным ребёнком в семьях своих родителей, и сами состоят в браке и в своих семьях, не ограничились рождением единственного ребёнка…
Понимая, что их версия разваливается на глазах, наши процессуальные противники вытащили из рукава свой последний «козырь» — ходатайство о назначении комплексной комиссионной судебной психолого-психиатрической экспертизы с привлечением сексолога, видимо, в надежде на то, что слухи о карательной психиатрии отнюдь не беспочвенны, и если уж человека суд направляет на такую комиссионную экспертизу, то что-нибудь у него да найдут.
Однако, к чести врачей КОПБ, как сам процесс обследования (при котором я присутствовал), так и заключение комиссии экспертов, были весьма корректными (хотя и малоприятными) и объективными.
Чуда не случилось – выводы судебной психолого-психиатрической экспертизы полностью и окончательно опровергли версию бывшей супруги и тёщи, и напротив – подтвердили все доводы моего доверителя.
В результате, суд вынес решение об удовлетворении исковых требований отца, и полном отказе в удовлетворении встречного иска его бывшей супруги.
P.S. Вопрос о «симметричном ответе», в силу гуманистических убеждений моего доверителя, пока остаётся открытым.
P.P.S. По понятным причинам, даже обезличенные процессуальные документы, публикуются (с письменного разрешения доверителя) с уровнем доступа – только для профессионалов.