Как оказалось, еще в марте 2012 года заочным решением мирового судьи с меня — адвоката Шабалиной С.А. в пользу Управления пенсионного фонда РФ по г. Кемерово (Пенсионный фонд) взыскан штраф за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 840,85 рублей, а также госпошлина в размере 400 рублей.
Судебный пристав задала мне только одни вопрос: «Добровольно оплачивать будете?» На что получила однозначный ответ: «Нет!!!» После чего, ознакомила меня с исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства и удалилась, оставив меня наедине с мыслью: «По какой причине я являюсь должником перед Пенсионным фондом? Почему я об этом узнала спустя год после вынесения решения и только от судебных приставов?»
Пришлось мне прибегнуть к помощи моего коллеги – адвоката Шерина Александра Сергеевича, который вникнув в суть вопроса, принялся рьяно отстаивать мои права. Он ознакомился с материалом гражданского дела у мирового судьи, после чего было подготовлено заявление об отмене заочного решения.
Главным доводом по отмене решения явилось мое ненадлежащее извещение. Письма/повестки суд направлял по моему адресу, только непосредственно до меня они почему–то не доходили и возвращались с пометкой: «адресат по указанному адресу не проживает». Не знаю, это вина почтальона или еще кого-то, но заочное решение было отменено, и назначено рассмотрение дела.
Итогом судебного разбирательства, на которое представитель Пенсионного фонда не счел необходимым явиться, стал отказ в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа и госпошлины, в связи с тем, что обязанность по представлению сведений в Пенсионный фонд была упразднена еще 01.01.2012 г., а истец обратился в суд лишь в марте 2012 г.
Судья также сослался на ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которой: Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Так, справедливость восторжествовала, если конечно не считать того, что судебные приставы, успели разыскать мой расчетный счет, о существовании которого я и не подозревала и, обратить взыскание на мои денежные средства. Но об этом я расскажу чуть позже, сразу после получения определения, о повороте исполнения решения суда.