При рассмотрении гражданского дела по иску о разделе совместно нажитого имущества мы установили, что ответчиком в результате фиктивного «переписывания» автомобиля на мать совершены действия, имеющие признаки составов преступления, предусмотренных ст.ст. 159, 303, 330 УК РФ.
Соответственно, направляем заявление в ОМВД о привлечении ответчика к уголовной ответственности .
В заявлении мы просили:
Провести проверку, в ходе которой установить следующие обстоятельства:
— Рябова Валентина Семеновна заключала договор отчуждения от 12.09.2013 г. автомобиля марки Kia sportage, государственный номерной знак Р 750 МО 33, лично?
— Договор от 12.09.2013 г. между Рябовым Владимиром Михайловичем и Рябовой Валентиной Семеновной был заключен на возмездной или безвозмездной основе? Если на возмездной основе, то совершен ли расчет покупателя Рябовой Валентины Семеновны за автомобиль в полном объеме? Если совершен, то каков размер фактически полученных денег?
— Знала ли Рябова Валентина Семеновна о том, что автомобиль является общей собственностью Рябова Владимира Михайловича и Рябовой Татьяны Николаевны?
— Знала ли Рябова Валентина Семеновна об отсутствии согласия Рябовой Татьяны Николаевны на произведение Рябовым Владимиром Михайловичем данной сделки?
— Эксплуатирует ли Рябова Валентина Семеновна данное транспортное средство? Если нет, то для каких целей указанное транспортное средство было приобретено?
— Эксплуатирует ли Рябов Владимир Михайлович указанное транспортное средство?
— Была заключена вышеуказанная сделка в целях сокрытия совместно нажитого имущества и воспрепятствования Рябовой Татьяне Николаевне в реализации ее права на ½ долю в праве общей собственности на автомобиль марки Kia sportage, государственный номерной знак Р 750 МО 33?
Возбудить уголовное дело в отношении граждан:
— Рябовой Валентины Семеновны, зарегистрированной по адресу: __
— Рябова Владимира Михайловича, зарегистрированного по адресу: __
Через некоторое время нам приходит стандартная отписка, что, мол, правоотношения гражданские и что данное сообщение, даже в КУСП регистрироваться не будет, и соответственно, никакой доследственной проверки.
С таким положением дел мы, конечно, согласиться не смогли, подали жалобу в суд. В судебном разбирательстве доводы жалобы поддержали, дополнительно сослались на постановление Конституционного суда РФ от 21 декабря 2011 г. N 30-П:
принятые в порядке гражданского судопроизводства и вступившие в законную силу решения судов по гражданским делам не могут рассматриваться как предрешающие выводы суда при осуществлении уголовного судопроизводства о том, содержит ли деяние признаки преступления, а также о виновности обвиняемого, которые должны основываться на всей совокупности доказательств по уголовному делу, в том числе на не исследованных ранее при разбирательстве гражданского дела данных, указывающих на подлог или фальсификацию доказательств, — такого рода доказательства исследуются в процедурах, установленных уголовно-процессуальным законом, и могут в дальнейшем повлечь пересмотр гражданского дела. Обстоятельства фальсификации доказательств как уголовно наказуемого деяния не составляют предмета доказывания по гражданскому делу. Данные фактические обстоятельства выходят за рамки объективных пределов законной силы судебного решения, вынесенного в гражданском судопроизводстве, и составляют предмет доказывания по уголовному делу, возбужденному по признакам соответствующего преступления, предусмотренного УК РФ
в уголовно-правовых процедурах исследуется вопрос, не входивший в предмет доказывания по гражданскому делу, — о фальсификации доказательств именно как уголовно наказуемом деянии, которая в случае ее установления может явиться основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения по гражданскому делу.
фактические обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом, разрешившим дело по существу в порядке гражданского судопроизводства, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности обвиняемого по уголовному делу, которая устанавливается на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при разбирательстве гражданского дела доказательства, подлежащие рассмотрению в установленных уголовно-процессуальным законом процедурах, что в дальнейшем может повлечь пересмотр гражданского дела по вновь открывшимся обстоятельствам;
фактические обстоятельства, не являвшиеся основанием для разрешения дела по существу в порядке гражданского судопроизводства, при наличии в них признаков состава преступления против правосудия подлежат проверке на всех стадиях уголовного судопроизводства, включая возбуждение и расследование уголовного дела, в том числе на основе доказательств, не исследованных ранее судом в гражданском или арбитражном процессе.