Молодая женщина обратилась ко мне после консультации на Праворубе.
Мировым судьёй уже было вынесено постановление о назначении административного наказания — лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Доверительницей самостоятельно была подана жалоба на постановление мирового судьи, состоялось уже одно судебное заседание в районном суде (было отложено в связи с необходимостью вызова и опроса «потерпевшего»).
Ознакомившись с материалами административного дела, я увидела ряд нарушений, допущенных сотрудниками ГИБДД при оформлении материала, а также обратила внимание на противоречия в документах, составленных сотрудниками ГИБДД.
Тем не менее, учитывая отношение судей с недостаткам таких материалов, было решено сделать основную ставку на психологию.
Дело в том, что за несколько дней до ДТП отец моей доверительницы был госпитализирован в тяжелом состоянии, а через несколько дней после ДТП к сожалению скончался. В то время моя доверительница очень много и спешно ездила по городу — необходимы были консультации специалистов, питание для отца и много других связанных с его состоянием забот. Все силы и внимание моей доверительницы были брошены на спасение отца.
Впоследствии, несмотря на своё состояние и занятость похоронами отца, моя доверительница добросовестно являлась по вызовам сотрудников ГИБДД, давала необходимые объяснения, представила автомашину для осмотра.
В судебном заседании у мирового судьи, к сожалению, не были приобщены к делу те документы, которые, на мой взгляд, могли бы повлиять на вынесенное решение — копии медицинских документов и свидетельства о смерти отца. Это решено было сделать в районном суде. Кроме того, было решено опросить в заседании пожилую мать моей доверительницы. Были подготовлены ходатайства о вызове сотрудников ГИБДД, понятых и «потерпевшего», а также ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью.
Заседание в районном суде началось со слов судьи о необходимости отложения в связи с неявкой «потерпевшего». Мы согласились, но сначала попросили приобщить документы (исключительно чтобы больше не таскать с собой подлинники) и опросить пожилую женщину, ожидавшую в коридоре. Судья удовлетворила заявленные ходатайства. А после опроса матери моей доверительницы объявила перерыв.
После того, как нас вновь позвали в зал судебного заседания, судья предложила нам закончить слушание дела, но не в связи с малозначительностью. Она приняла решение об отмене постановления мирового судьи в связи с процессуальными нарушениями и прекращении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
Результат достигнут. Доверительница довольна и благодарна. А я радуюсь тому, что ещё есть судьи, способные проявлять сострадание и человечность.