Нередко граждане, желающие застроить свой земельный участок, особенно, если он находится в центре города и его исторической части, испытывают трудности в получении градостроительной документации в администрации своего города или района.  

Одним из этапов оформления  документов является получение градостроительного плана земельного участка

Вот и в этом  случае гражданин захотел изменить назначение обекта капитального строительства с «административное здание» на «жилой дом со встроенными офисными помещениями». 

Как и полагается наш Доверитель подал заявление о внесении изменений в ГПЗУ, однако ответа не дождался, по крайней мере официального...

Пришлось обращаться в суд. 

Наша правовая позиция в суде. 

Заявитель является собственником земельного участка, также является собственником нежилого здания, расположенного по этому же адресу, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности. 
20.05.2014 г. заявитель обратился в Администрацию г. Владимира с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ) для целей оформления разрешения на строительство жилого дома с офисными помещениями, что подтверждается распиской

  Однако, в установленный законом и регламентом оказания муниципальной услуги ГПЗУ не был выдан.  

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка ГПЗУ  осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.   Подготовка ГПЗУ осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (чч. 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.  

В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных чч. 1 – 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.   Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207,  также не содержит никаких предписаний о представлении лицом, подавшим заявление о получении ГПЗУ, каких-либо иных документов.  

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.  

В соответствии с п.12. ст. 254 ГПК РФ «1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.»  

На основании вышеизложенного,  руководствуясь Градостроительным Кодексом РФ  (ГрК РФ),  ФЗ  от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» ,  ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»,  Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», Письмом Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана, Постановлением главы Администрации г. Владимира от 15.03.2013 № 888 Об утверждении перечня документов для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики ВС РФ за второй квартал 2013 года (судебная практика по административным делам), ст.ст. 254-255 ГПК РФ   мы просили суд:  
  1. Признать незаконным бездействие Администрации г. Владимира, выразившееся в невыдаче заявителю градостроительного плана земельного участка  
  2. Обязать Администрацию г. Владимира в 10 — дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда  выдать заявителю градостроительного плана земельного участка. 

Результат.

На второе судебное заседание юрист Администрации г. Владимира  принесла долгожданное постановление главы  Администрации и просила нас отказаться от заявленных требований.  Результат достигнут. 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заявление в суд621.9 KB
2.Постановление Главы ​Администрации о внес​ении изменений в ГПЗ​У122.7 KB

Автор публикации

Юрист Ермоленко Андрей Владимирович
Владимир, Россия
Ведение дел в судах Владимирской области. Представительство в Администрации г. Владимира.
Недвижимость, строительство, земля.
Семейные споры и раздел имущества. Жилищные и наследственные споры

Да 21 21

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Солдатенков Владислав, Горчаков Александр, Верхошанский Владимир, Ротов Владимир

Да 21 21

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Градостроительный план земельного участка в г. Владимире: изменение назначения объекта капитального строительства. Октябрьский суд г. Владимира рассмотрел дело по заявлению о признании незаконным бездействия Администрации г. Владимира. » 4 звезд из 5 на основе 21 оценок.

Другие публикации автора

Похожие публикации