Одним из этапов оформления документов является получение градостроительного плана земельного участка.
Вот и в этом случае гражданин захотел изменить назначение обекта капитального строительства с «административное здание» на «жилой дом со встроенными офисными помещениями».
Как и полагается наш Доверитель подал заявление о внесении изменений в ГПЗУ, однако ответа не дождался, по крайней мере официального...
Пришлось обращаться в суд.
Наша правовая позиция в суде.
Заявитель является собственником земельного участка, также является собственником нежилого здания, расположенного по этому же адресу, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности. 20.05.2014 г. заявитель обратился в Администрацию г. Владимира с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ) для целей оформления разрешения на строительство жилого дома с офисными помещениями, что подтверждается распиской
Однако, в установленный законом и регламентом оказания муниципальной услуги ГПЗУ не был выдан.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка ГПЗУ осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (чч. 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных чч. 1 – 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207, также не содержит никаких предписаний о представлении лицом, подавшим заявление о получении ГПЗУ, каких-либо иных документов.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии с п.12. ст. 254 ГПК РФ «1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.»
На основании вышеизложенного, руководствуясь Градостроительным Кодексом РФ (ГрК РФ), ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» , ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», Письмом Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана, Постановлением главы Администрации г. Владимира от 15.03.2013 № 888 Об утверждении перечня документов для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики ВС РФ за второй квартал 2013 года (судебная практика по административным делам), ст.ст. 254-255 ГПК РФ мы просили суд:
- Признать незаконным бездействие Администрации г. Владимира, выразившееся в невыдаче заявителю градостроительного плана земельного участка
- Обязать Администрацию г. Владимира в 10 — дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выдать заявителю градостроительного плана земельного участка.