При этом в ходе проверки административный орган нашел ряд серьезных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. Вот только в том и состоит вся проблема. В ходе рассмотрения дела арбитражным судом не было получено от административного органа ответа на ключевой вопрос: на каком основании указанная внеплановая проверка была проведена?
Камнем преткновения стало постановление Администрации области о подготовке к работе в осенне-зимний период системы ЖКХ, в соответствии с которым был создан областной штаб. Этим же постановлением жилищной инспекции были делегированы полномочия по проведению проверки готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях.
Данное обстоятельство жилищная инспекция посчитала достаточным для того, чтобы при проведении проверки попутно вынести несколько постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа.
При этом Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает строго определенный перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
В итоге административным органом была получена (как он считал) полная свобода маневра, так как объекты жилищного фонда, подлежащие проверке, ничем и никем не ограничивались. Размер штрафа во всех случаях (в том числе по анализируемому делу) составлял от 40000 рублей.
Мною было подано заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания. Результат рассмотрения дела в приложении.
***
Из публикации в «Новой адвокатской газете» (№18 за сентябрь 2014г.) мне стало известно, что уже в сентябре этого года Минэкономразвития России планирует внести в Правительство РФ проект Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации». «Основной недостаток предлагаемого документа – отмена 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», — считает бизнес-омбудсмен Борис Титов – данный акт содержит ограничение по количеству проверок бизнеса». Однако в каком виде будет принят новый закон – покажет время.