А случилось это не очень давно, когда на 2-м Боткинском проезде в Москве столкнулись автомобили Мазда-3 врача Константинова и Тойота Камри УФНС по г.Москве. В ту пору, промежду экспертов два главных правила в руководство приняты были. Первое правило: чем больше эксперт вреда делает, тем больше отечеству пользы принесет. Науки, например, упразднит – польза. А про второе правило – читатель сам додумает.
А дело было так. Со слов врача Константинова, он выехал с территории больницы и совершал не запрещенный здесь поворот налево. С левой стороны на большой скорости двигался автомобиль Тойота, который выехал на встречку и въехал в левый бок машины врача. Дело было примерно так, как на фотографии ниже.
А вот водитель налоговой Тойоты отнюдь эту версию не поддержал – столкновение было на его половине дороги в левой полосе.
После того, как оба автомобиля, Тойота (на рисунке ниже – №1) и Мазда (на рисунке ниже – №2) проскочив между припаркованными еще двумя №3 и №4, остановились, место ДТП выглядело так, как на масштабной схеме ниже. Никаких следов шин на мокрой дороге не осталось, только россыпь осколков около припаркованной машины №4.
А что же эксперт Горчаков? Ну как не порадеть родному человечку! Кто такой врач – клизмы умеет ставить, ну и что? А вот налоговая – служба государева, как и экспертная, весьма нужная и важная – казну пополняет. И вопрос очень существенный, ежели принять в соображение, что жизненные припасы с каждым годом делаются дороже и дороже, а потребности, благодаря развитию культурности, увеличиваются не по дням, а по часам. Черта ли и в конституциях, ежели при них должности казначея не полагается!
И эксперт Горчаков, по административному делу, пишет заключение эксперта аж на 104 листах, из них текст – на 23 листах, схемы на 7 листах, а остальное – фотографии. Похвально – все подробно, вполне может даже аргументировано, и в немалой степени – иллюстрировано. Всё сделано без изъянов, не придерешься… чтобы комар носу не мог подточить.
Тойота мытарей своей передней частью оставила на левой задней двери Мазды четкий отпечаток части госномера, поэтому эксперт решил, что в момент столкновения взаимное положение автомобилей было таким. Ну и пусть.
А потом Мазда стала вращаться и произошел вторичный удар автомобилей, примерно так
И все? Нет, конечно. Надо же написать еще что-то такое, фундаментальное, чтобы те, кто комару нос подточить пожелают всуе, даже пикнуть не могли. И эксперт Горчаков пишет
А как же фотографии, ваше благородие, на 104-23-7=74 листах, на них что, следы или так, мухи насидели?
А что за такой «должный образ» апробирования и утверждения методики определения скорости автомобилей исходя из их механических повреждений? Образа у нас в храмах висят, да по домам в красных углах. Или эксперт Горчаков не про тот образ пишет, а про другой, или привиделось ему, или бес попутал, или радеет он так родному человечку, мытарю-то? Получается, что Генеральный прокурор Ю.Чайка, будучи в давние времена Министром юстиции не вынес таки бесовские образа из избы – не подписывал приказ МЮ РФ от 19 февраля 2002 г. №52 о признании не действующими ряд нормативных актов МЮ СССР и МЮ РСФСР? А самый высший начальник эксперта Горчакова полковник Женя Китайгородский неужели рассылает вранье по городам и весям?
Ну ладно, проехали. Что-то мелькнуло в голове эксперта Горчакова, и дальше, в начале стр.14, он написал, что «можно сделать вывод о том, что при имеющемся в распоряжении эксперта объеме исходных данных установить расположение ТС относительно границ проезжей части на момент первоначального контакта и, соответственно, координаты места столкновения, а также скорости движения ТС не представляется возможным». Тут бы и закончить, но что же еще на оставшихся 23-13=10 листах текста? Читаем …
Наконец, на стр.15 (вот для чего нужны первые 14 страниц – чтобы читатель заключения эксперта устал и уснул) появляется перл типа «исходя из вышеизложенного следует …» и далее ни что иное, как самое то радение родному человечку.
Не усматривается – это приговор врачу Константинову. Потому что эксперту Горчакову вот так показалось. Установить не возможно, но не усматривается. Все, вопрос закрыт? Нет. Надо же порадеть еще. И эксперт Горчаков радеет с помощью специальной компьютерной программы CARAT-3. Думаете, что эксперт Горчаков наступает на те же грабли, что до него минский эксперт Лобан? Как бы не так, не до того ему. В отличие от коллеги Лобана наш российский Горчаков умеет как выкручивать из программы решение, так и пользоваться графическим редактором. Помните, как Лобана табличка из PC-Crash подвела? И у эксперта Горчакова есть такая же табличка
В первом столбике таблички – Тойота, во втором – Мазда. Но, отличие от минского эксперта Лобана, там где у эксперта Горчакова табличка, нет движения машин, а где есть движение – нет таблички. Не зря на Праворубе говорится «Зачем адвокату EES?». Проверим?
Копируем картинку из заключения эксперта Горчакова на рабочий стол другой программы Virtual Crash, масштабируем и решаем задачу движения Мазды. Полученное решение совпадает с решением эксперта Горчакова. Значит эксперт Горчаков эту часть задачи действительно решал. Точнее, он что-то решал. Но что-то – это не совсем то самое, а может быть, и совсем не то самое.
У эксперта Горчакова результат радения в пользу мытарей на масштабной схеме показан так
А я его решение взял и сдвинул на рисунке вверх и вправо. Вот так
А какая разница? Эксперту Горчакову усматривается так, а мне – этак. Более того, мой вариант гораздо больше соответствует фактам – осыпь осколков вокруг припаркованной машины №4, слабый контакт Тойоты с машиной №4, слабый контакт Мазды с припаркованной машиной №3, конечное положение. Но суть не в том, кому из специалистов и экспертов что усматривается, а в том, на каком основании – на основании ясновидения или фактов и научно полученных расчетных данных? Поэтому возвращаемся к табличке эксперта Горчакова.
И претензии, с научной точки зрения, к этой табличке следующие:
- непонятно, откуда эксперт Горчаков взял величины глубины деформаций Тойоты передней части Тойоты 4см и боковой части Мазды 3.3см? В его тексте на 23 страницах этих цифр нет. Более того, для использования алгоритма CRASH3, который заложен и в программу CARAT-3, эти цифры получаются при помощи специального протокола (правил) измерения автомобилей и усреднения результатов, о чем у эксперта нет ни слова. Цифры с потока – признак радения;
- почему результативная жесткость переда Тойота оказалась меньше жесткости бока Мазды? Может, Мазда – бронированная? Какие краш-тесты использованы для вычисления коэффициентов жесткости? Снова радение родному человечку?
- почему плечо импульса удара для Тойоты 1.77м на треть больше плеча 1.33м для Мазды, Мазда закрутилась волчком со скоростью аж 265.7 градусов в секунду, а Тойота – только со скоростью 17.2 градуса в секунду, или в 15 раз меньшей? Уж не потому ли, что в программе эксперта масса Тойота в более чем 15 раз больше массы Мазды, или эксперт Горчаков, радея беспрестанно, показал нам два разных решения на одной картинке?
Полностью все – в заключении специалиста. Там нет решения этой задачи, да оно по КоАП и не нужно. Главное – доказана ли вина врача Константинова.
Что же, остается поздравить адвокатов и юристов с тем, что процесс пошел. После минского эксперта Лобана мы все ждали нашего первого и переживали, сможет ли он переплюнуть Лобана так, чтобы все помнили о величии государства российского и слугах государевых. И вот он – эксперт ЭКЦ ГУ МВД Москвы Горчаков!
Да и кто такой – этот врач Константинов? Так себе – какой-то к.м.н., носы режет, аденомы гипофиза в черепах, в общем – простой народец, можно и ободрать. Мытари же – это государство, его скрепы и оплот. А московские мытари и госэксперты – это может и не родные, но уж точно двоюродные братья. Радеют друг другу. И конституции – это только для них, избранных. Поэтому я и рассказал эту притчу о тех, «кто уверены были о себе, что они праведны, и поэтому презирали и уничижали других» (От Луки 18:9). Поживем – увидим.
PS. В тексте использованы произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.С.Грибоедова.
Все статьи автора на Праворубе.