Хочу рассказать об одном деле, которое, возможно, пригодится кому-то в практике.
Итак, в августе прошлого года ко мне обратилась женщина с просьбой вступить в уголовное дело в качестве защитника её супруга. Как выяснилось, за несколько дней до нашей встречи её муж был заключён под стражу по обвинению в сбыте наркотиков в значительном размере. Каких-либо документов она мне представить не смогла, кто является защитником, также сказать не смогла, т.к. на связь он не выходил. В общем, подписали мы договор, и пошёл я знакомиться со стражными материалами, после чего отправился в изолятор.
Скажу прямо, изучив материалы, я взгрустнул, доказательства, на первый взгляд, железные. Ко всему прочему клиент признал вину в полном объеме, в материалах ОРД ни полслова о том, что наркотики были подброшены.
Да, мол, все моё, признаю свою вину, меру, степень, глубину.
Клиент встретил меня настороженно, и я уже совсем расстроился от того, что день не задался, но, тем не менее, принялся его пытать по всем обстоятельствам дела.
Часа через полтора беседы клиент наконец-то (!) выдал мне, что сбыту предшествовала переписка с «закупной» в одной известной соцсети. Со слов клиента «закупная» сама попросила его приобрести ей наркотик.
Затем объяснил, почему не рассказал об этом адвокату по назначению. Корпоративная этика, увы, не позволяет передать мне эту часть разговора, посему прошу не пенять мне в этой части.
Ободрив своего клиента, что все не так уж и плохо, я наконец-то пошёл к себе на работу и начал строчить разные ходатайства по делу. С письменного согласия (указания) клиента проверил его переписку в соцсети. Информация полностью нашла свое подтверждение.
Остальное — дело техники. Переписка была предоставлена следователю, которому нужно отдать должное, поскольку читать, а главное, понимать прочитанное он умеет. По молчаливому согласию решили мозг друг другу не выносить, поэтому дело было расследовано в кратчайшие сроки.
Клиент также согласился без лишнего шума отсидеть до приговора в изоляторе.
Дело ушло в суд по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228, ст. 228 УК РФ.
Итог: рассмотрение дела в особом порядке, назначено лишение свободы сроком на 1 год 6 месяцев с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно.
P.S.: Были у меня некоторые сомнения в части наличия провокации в действиях сотрудников полиции, однако клиент, посовещавшись со мной, оставил все, как есть.