Правовыми основаниями для аннулирования разрешений на хранение и ношение оружия явились подпункт 5 пункта 20 статьи 13 и подпункт 3 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления (пп. 5 п. 20 ст. 13) как возникшее обстоятельство, предусмотренное законом, исключающее возможность получения лицензии и (или) разрешения (пп. 3 п. 1 ст. 26).
В частности, таким обстоятельством признан тот факт, что мой клиент 25 июня 2015 года около 01 часа 45 минут, находясь на территории частного жилого дома, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при одних и тех же фактических обстоятельствах совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 20.1 и 20.21 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности.
Соответствующие решения и действия ОВД были нами обжалованы в порядке главы 25 ГПК РФ в суд, который признал их незаконными и обязал устранить нарушения в связи со следующим.
По смыслу законодательства об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Судом было правильно установлено, что до совершения моим клиентом правонарушений 25.06.2015 г. он ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекался, действовавших на этот момент (в течение года) наказаний он вообще не имел, поэтому выявленные 25.06.2015 года правонарушения признаком повторности не обладали. Это была совокупность однородных правонарушений, которая в данном случае не влечет правовых последствий в виде аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и его изъятия.
Верховный суд Карелии решение суда первой инстанции оставил без изменения.
С согласия клиента материалы дела не обезличены.