Возвращаясь домой с работы он не заметил выбоину на проезжей части, в которой была вода, применил торможение, но наезда на выбоину избежать не удалось. Выйдя из машины увидел, что наехав на выбоину повредил покрышки переднего и заднего колес с левой стороны.
Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД произвели замеры выбоины, которые составили 1.3*0.7*0.15 метров.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Т.е. в нашем случае яма не соответствовала требованиям ГОСТ.
В силу положений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно, п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Обязанности по надлежащему содержанию данного участка дороги были возложены на МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова»
Соответственно, далее была проведена независимая оценка ущерба автомобиля и направлено исковое заявление в суд к надлежащему ответчику МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» «о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля, расходов на независимую оценку ущерба, почтовых расходов, расходов на представителя."
Определением суда в число соответчиков по данному иску были привлечены МО «Город Киров» и МУПП «Гордормострой», как подрядчик по ремонту дорог в г. Кирове, в рамках муниципального контракта.
Учитывая, что вины и грубой неосторожности в ДТП, нарушений Правил дорожного движения, скоростного режима в действиях истца установлено не было.
Суд удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме, взыскав с МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» стоимость восстановительного ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля, стоимость независимой оценки и все судебные издержки.
Решение суда не было обжаловано ответчиком и вступило в законную силу.
Дело выиграно. Ниже прилагаю документы по делу.