При встрече, оказалось, что эта симпатичная, хрупкая девушка — водитель троллейбуса, профессии весьма не легкой.
Она рассказала мне поразительную историю, как ее обвинили в дорожно-транспортном происшествии, которое произошло 1 марта 2016 года. Как она пояснила -сотрудники ГАИ и аварийный комиссар убеждали в ее полной виновности в нарушении п.8.4 ПДД РФ в том, что она не уступила дорогу транспортному средству, двигавшемуся без изменения направления движения.
Елена принесла с собой и запись с видеорегистратора, приобщать которую не стали к материалам дела сотрудники ДПС и позже стает ясно почему.
Как пояснила Елена, перед перестроением для поворота налево, она убедилась в безопасности своего маневра и транспортных средств, двигающихся в прямом направлении в коридоре ее движения не было.
Смещалась влево она медленно, затратив на это времени, примерно 5-7 секунд, следовательно к ДТП не могли привести ее действия.
Из просмотренного видео я понял, что в действиях водителя легкового автомобиля, с которым произошло столкновение, усматриваются нарушения п.п. 8.1, 9.1, 10.1 ч. 2 ПДД РФ, которые, как я полагал находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившим вредом.
Так, водитель нарушил правила маневрирования, расположил не правильно транспортное средство на автодороге и не предпринял никаких мер для избежания столкновения.
Суть происшествия в том, что смещавшийся влево троллейбус, который ехал по полосе движения, обозначенной соответствующими дорожными знаками, для поворота налево, подрезала «ВАЗ -2114», которая, с указанной полосы, решила выполнить правый поворот!
Речи о каком – либо прямолинейном движении автомашины «ВАЗ-2114» вообще не шло. Кроме того, водитель автомобиля делает небезопасный правый маневр в непосредственной близости от троллейбуса, машины тяжелой и весьма не маневренной.
Казалось бы, ситуация очевидная, в ДТП виноват водитель автомашины «ВАЗ»…
Но, уважаемые товарищи, не все так просто.
За рулем автомашины «ВАЗ» находился сотрудник ГАИ. В своих объяснениях адрес места жительства он назвал место расположения органа ГАИ.
Соответственно, приехавшим сотрудникам ДПС пришлось немало поломать голову как же обвинить эту милую девушку. И на помощь пришел им п. 8.4 Правил дорожного движения.
Тем более видео с регистратора приобщать не стали, а на схеме ДТП автомашину и троллейбус аккуратно расположили на третьей полосе…
В объяснениях водителя «ВАЗ», предусмотрительно были оставлены места для вставки каких либо дополнений, но видимо впоследствии об этом забыли, как забыли в и в слове троллейбус на схеме великую букву «Й».
Мы подали жалобу на постановление о привлечении моей доверительницы к административной ответственности в суд, который встал на нашу сторону.
Апелляционная инстанция с выводами суда первой инстанции согласилась.
Мораль этого дела такова: подвергайте все действия сотрудников ГАИ сомнению, внимательно смотрите за оформлением документов по ДТП. Обжалуйте принятые решения.
Отдельно прилагаю жалобу ГАИ на решение суда, думаю она в комментариях не нуждается, сама по себе очень колоритная, профи меня поймут.