Здравствуйте!
В очередной раз хочу с Вами поделится на мой взгляд необычным случаем из моей практики.
Всю суть уголовного дела описывать не хочется, это скорее всего будет темой для нового поста, а пока речь идет об изменении судом меры пресечения на домашний арест вместо заключения под стражу моего клиента.
13.05.2017 года, следователем в рамках уголовного дела, произведено задержание подозреваемого по п.п. «г», «д» ч.2 ст. 161 УК РФ моего подзащитного С. в порядке ст. 91 УПК РФ.
15.05.2017 года, следователем было вынесено постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу подозреваемого С.
Забавно то, что следователем, чтобы укрепить перед судом позицию об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, 14.05.2017 года был дополнительно допрошенный потерпевший К. который пояснил, что С. неоднократно высказывал в его адрес угрозы убийством в связи с чем он опасается за свое здоровье. Данные показания, как и все показания К. ничем не подтверждаются, заявлений об угрозе убийством от последнего, никуда и никогда не поступали.
Основным доводом, как мне показалось, для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу для суда первой инстанции послужило то, что мой подзащитный не имеет постоянного места жительства на территории г. Краснодара, а предоставленный мной договор долгосрочной аренды квартиры суд не учел.
15.05.2017 года постановлением Ленинского районного суда г. Краснодара, С. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, а 25.05.2017 года постановлением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда С., в связи с грубейшими нарушениями следователем норм УПК РФ, мера пресечения изменена на домашний арест.