Все началось с того, что в мае 2016-го года ко мне обратился друг и коллега адвокат Веретенников Игорь Леонидович .
Он рассказал, что защищает по назначению своего односельчанина, обвиняемого по ч.1 ст. 158 УК РФ за кражу ноутбука. Изначально взаимоотношения «адвокат-подзащитный» сложились не совсем удачно, поскольку обвиняемый знал Игоря ранее, когда тот еще работал следователем прокуратуры.
В ходе дознания подзащитный вину признавал в полном объеме, заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства. Однако незадолго до судебного заседания подзащитный решил-таки довериться своему адвокату и рассказал ему о том, что преступления не совершал, и вообще у него имеется алиби, которое может подтвердить один из жителей села.
Было принято решение об отказе от рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства. На следующий день состоялась беседа с возможным свидетелем, однако он в суд идти отказался наотрез, добавив, что не хочет лишних проблем.
Это оказалось не смертельным, просто поиск доказательств защиты переместился за 200 км в г. Ижевск, ради чего ко мне с одобрения и по поручению подзащитного и приехал коллега. С его слов, алиби подзащитного заключалось в том, что в день случившейся кражи он находился не в своем селе, а в г. Ижевск, более того, весь этот день он готовился к отъезду за пределы Удмуртии в командировку.
Указанные обстоятельства могли подтвердить проживающие в г. Ижевск лица. Подзащитный решил привлечь для сбора информации постороннее лицо. Веретенников Игорь, с которым меня связывает давняя дружба, решил обратиться с этим вопросом ко мне, я же с радостью согласился помочь.
Ну что тут сказать, изначально возникла проблема в подтверждении даты отъезда доверителя из Удмуртии, однако это удалось разрешить путем запроса детализации переговоров каждого из свидетелей. Из анализа звонков следовало, что в день случившейся кражи доверитель активно созванивался с несколькими лицами. Причем, согласно пояснениям, эти звонки были связаны именно с организацией отъезда.
Также в ходе работы для подтверждения алиби было получено самое объективное доказательство, свидетельствующее об отъезде доверителя в другой город — Справка автовокзала о приобретении билета по паспорту на имя нужного нам лица. Все полученные сведения и документы были переданы адвокату Веретенникову, что же касается хода самого процесса, я думаю, он расскажет лучше меня, поэтому ему слово.
Адвокат Веретенников Игорь Леонидович:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Коль скоро это мое первое публикуемое на сайте дело, попросил Фаниля Рафисовича немного помочь в этой части.
Действительно, все собранные документы и свидетельства подтверждали железное алиби моего подзащитного, и он никак не мог быть причастен к совершенному преступлению. Сам процесс протекал достаточно вяло. Некоторое оживление наступило лишь, когда мы начали представлять свои доказательства. Впрочем, достаточно быстро стало понятно, что уголовное дело рассыпается на глазах. И в один прекрасный день в зал судебного заседания пришли два человека.
На вопрос суда, каким ветром их занесло, они пояснили, что слушания по делу открытые, и они просто хотят посмотреть, что происходит. Внезапно прокурор здраво рассудил, что раз эти люди пришли, неплохо бы их допросить в качестве свидетелей со стороны обвинения, мол, зачем добру пропадать, вдруг что-нибудь полезное скажут… Нужно отметить, что участие этих двух персонажей значительно оживило процесс, добавив всем участникам положительных эмоций. Как выяснилось с их слов, в день случившейся кражи они видели моего подзащитного в нашем селе. На уточняющие вопросы свои воспоминания о событиях и датах свидетели четко привязали к Ильину дню (2 августа).
Из показаний свидетелей следовало, что Ильин день — событие для их семей чрезвычайное, отмечаемое с размахом, которому даже Новый год может позавидовать. На этой неделе дети по семейной традиции обязательно ходят учиться в школу (это в августе-то!) Пренепременно в Ильин день у них происходят свадьбы, отмечаются дни рождения, поминки, похороны и все остальные известные события из нормальной семейной жизни, происходящие за год. Один из свидетелей вдруг вспомнил, что 05 августа он как раз копал картошку. А дату запомнил потому, что 05 мая он как раз ее и посадил.
Здесь даже гособвинитель стал улыбаться. Судья сдерживался, но по цвету его лица было нетрудно догадаться, о чем он думает. Здесь нужно отметить, что даже в Ижевске картофель садят во второй половине мая, а у нас в селе снег сходит на 10-14 дней позже, чем в Ижевске, поэтому 05 мая он ну никак ее посадить не мог. Что же касается раскопок картофеля 05 августа, это действительно можно сделать, только всю зиму пришлось бы довольствоваться картофелем размером клубней с голубиное яйцо.
Поскольку судья тоже был сельский житель, разумеется, все эти агрономические тонкости ему были хорошо известны. В общем, на картошке у него терпение окончательно лопнуло, и со свидетелями мы распрощались. К слову, по одному из свидетелей позднее пришла детализация телефонных переговоров, которая подтвердила, что он был не совсем искренен.
Как итог, суд вынес оправдательный приговор, который сторонами обжалован не был.