Мне позвонила директор одного юридического агентства, с вопросом могу ли я проконсультировать по делу о хранении психотропных веществ, то есть по ч.2 ст. 228 УК РФ, ее доверителей. Добавив при этом, что дело неоднозначное и в его орбиту вовлечен 19-летний молодой человек, которому, якобы, подбросили указанные вещества сотрудники полиции. Я дал согласие и мы договорились встретиться в офисе юридического агентства.
Каково же было мое изумление, когда мама молодого человека, после того как я представился, сообщила мне, что именно меня они и ищут, что меня рекомендовали их родственники из города Санкт-Петербург. Из этого следовало, что «Праворуб» граждане активно читают и следят за нашими публикациями.
Молодой человек поведал мне, что психотропные вещества он не употребляет и в тот злополучный день, он был задержан оперативниками, которые «засунули» ему три пакета с амфетамином в задний карман джинсов, пока он был в наручниках. Мама добавила, что ее сын не курит, не выпивает, занимается спортом и учится только на «4» и «5».
Было заключено соглашение на защиту и я стал выполнять поручение моих доверителей.
Что было сразу не приятно? Конечно же признательные объяснения и признательные показания, с карманным адвокатом, в качестве подозреваемого. Такая «классика» жанра. Конечно же мы дали сразу же правдивые показания.
В тот день моего доверителя попросил подвезти на автомашине его хороший знакомый. Когда они вышли из автомашины, то были оба задержаны сотрудниками полиции. При личном досмотре, в кармане джинсов моего доверителя оказались пакетики с амфетамином, которые были извлечены затем при понятых. В дальнейшем эти показания были подтверждены на очных ставках с сотрудниками полиции.
С подобной работой оперативников я и мои коллеги сталкиваются на всей территории России.
После допросов, очень животрепещуще, встал вопрос о прохождении пресловутого полиграфа. Будучи уверенным в своем доверителе, а меня обмануть практически невозможно, мешает большая практика юридической работы, мы согласились на прохождение этого жуткого действа.
Конечно же я знал, что это такое, так как работая в прокуратуре и надзирая за делами оперативного учета, я видел сотни подобных полиграфических исследований. На «Праворубе» опубликовано много статей о полиграфе, на конференции 2018 поднималась данная тематика. Профессионалы скептически относятся к подобным исследованиям и правильно, кстати, делают.
Но мы рискнули, так как другого выхода, по сути и не было. Прошу не повторять подобный трюк, не являясь профессиональным исследователем! Я правильно сделал, что не поленился и пошел на исследование со своим доверителем. Парню было намного спокойнее со мной. Но для меня 4 часовое издевательство над молодым человеком было не легким.
Оперативники, глядя на нас, тоже согласились на «Полиграф».
В итоге, нас ждала удача, а оперативникам повезло намного меньше и их ожидал полный провал. Их версия, относительно исследуемых событий не нашла своего подтверждения.
Органы расследования зорко смотрят за судебной практикой. Не так давно, при сходных обстоятельствах Октябрьским районным судом города Иваново был оправдан гражданин, после «стараний» сотрудников полиции по созданию искусственной базы доказательств. Полагаю, что второй раз рисковать не стали и уголовное преследование моего доверителя прекратили 29 июня 2018 года.