Весной 2008 года я стал счастливым обладателем катамарана «Белрафт 2Т» — судна, предназначенного для категорийного сплава по горным рекам. Требования законодательства, действующего на момент его приобретения, обязывали меня зарегистрировать судно в ГИМС – Государственной инспекции маломерных судов. Надо, значит надо.
В 2012 г. году требования о регистрации моего маломерного судна были отменены, в 2014 году катамаран был благополучно утоплен в каньоне Башкауса, а регистрация в ГИМС так и осталась.
Белрафт ждало юридическое бессмертие, если бы не выдумка ИФНС обложить меня транспортным налогом за 2015-2017 года в сумме 450 рублей за каждый налоговый период.
«Вот мы и приплыли» — подумал я, читая налоговое уведомление – «И сумма-то ни о чем, но принцип однако». В общем на нас напали!
Изучение налогового законодательства, правил классификации судов дало однозначный ответ: принадлежащий мне катамаран – это гребная (весельная) лодка, не являющаяся объектом какого-либо налогообложения.
Звонок в налоговую инспекцию вселил надежду уладить недоразумение: «Приносите судовой билет, если в нем написано «гребное», платить налог не нужно. Отменим».
Судовой билет, конечно, содержал указание на класс судна, однако сделано это было посредством формулы класса в виде «6.0.4В.2», постигать смысл которой налоговый инспектор оказался не готов.
Обещание инспектора сделать запрос в ГИМС с целью получения сведений о классе судна особого восторга у меня не вызвало и я решил подать жалобу в инстанцию, стоящую выше.
Спустя пару дней после отправления жалобы, налоговый инспектор предложил урегулировать спор миром: в обмен на отзыв жалобы я получаю бумагу об отсутствии ко мне со стороны ИФНС каких-либо претензий по обозначенной теме. Пришлось согласиться.
Стоит заметить, бумага оказалась весьма грамотная и даже содержала извинения инспекции за причиненное беспокойство.
P.S. Катамаран с регистрации в ГИМС я решил теперь снять, дабы не повторять этот же круг в следующем году, когда ИФНС снова начислит мне тот же транспортный налог за 2018 год.