Здравствуйте коллеги, сегодня поделюсь с Вами своим опытом по освобождению от наказания в порядке ст. 10 УК РФ, то есть в связи с декриминализацией деяния, и удачного предвидения законодательных процессов.
В июне 2018 года мою доверительницу осудили по ч.1 ст. 282 УК РФ, за несколько «репостов» в социальной сети, о которых она уже давно забыла, ибо сделаны они были за 2-3 года до осуждения. Наказание назначили достаточно мягкое – штраф 110 000 рублей.
На тот период уже давно шли обсуждения о необходимости декриминализации ст. 282 УК РФ, поскольку по всей стране были чудовищные перегибы по этому составу. О проводимых экспертизах, которые клались в основу приговоров, не говорил только ленивый.
Предполагая, что в скором времени это деяние будет декриминализовано, мы решили потянуть время, а заодно и попытать счастье в апелляции.
Апелляция по делу прошла в августе 2018 года, приговор был оставлен без изменения.
Желая еще немного потянуть время, мы решили обратиться в суд с ходатайством о рассрочке уплаты штрафа, благо все основания для этого были.
В начале декабря 2018 года мое ходатайство было частично удовлетворено и осужденной была предоставлена рассрочка выплаты штрафа на 2 года, с ежемесячным платежом около 4 000 рублей, а уже 27 декабря 2018 года Президент подписал Федеральный закон N 519-ФЗ «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации», согласно которому, ст. 282 УК РФ была частично декриминализована.
После этого, я конечно же обратился в суд с ходатайством об освобождении от назначенного наказания, и суд его удовлетворил. В результате нашего совместного с доверительницей решения, она была освобождена от выплаты около 100 000 рублей оставшегося штрафа.
Поэтому коллеги, если у Вас были клиенты по 282 УК РФ, имеет смысл им сообщить о возможности освобождения от наказания или снятия судимости, в случае отбытия наказания.
Целесообразность данных действий может быть весьма полезна также в свете Определения КС РФ от 13 февраля 2018 г. № 251-О, согласно которому наличие у лица судимости за декриминализированное деяние не может являться основанием для отказа в трудоустройстве.