Дело о «косой черте» в счет-фактуре, или куда кривая выведет.
В марте 2019 года председатель КУМИ издал приказ о применении меры дисциплинарного взыскания к руководителю МУП «За нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении оформления финансовой документации».
Руководитель не согласился с дисциплинарным взысканием, оспорил приказ в суде.
Из содержания приказа следовало, что руководителя наказали за нарушение статьи 7 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса, отдельных положений трудового договора.
ст. 7 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», на которую сослался председатель КУМИ, предписывает руководителю экономического субъекта возложить обязанность ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера.
Руководитель МУП такую обязанность исполнил, на предприятии есть главный бухгалтер, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского учета.
Пункт 6 ст. 169 НК РФ, на которую сослался председатель КУМИ, определяет, кто подписывает счет- фактуру: руководитель и главный бухгалтер, либо иные уполномоченные лица.
В судебном заседании председатель КУМИ и юрист администрации пояснили, что основанием для привлечения руководителя МУП послужило оформление счет-фактуры с нарушением требований закона.
Ответчики пояснили, что в счет-фактуре, представленной в администрацию для оплаты услуги, оказанной по муниципальному контракту, после должности главного бухгалтера была проставлена «косая черта» и исполнена подпись, без расшифровки и, не принадлежащая штатному главному бухгалтеру.
Председатель КУМИ и юрист администрации долго перечисляли нормы законов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, ответственность руководителя, читали статью 169 Налогового кодекса, доказывая, что никакой «косой черты» в счет-фактуре не должно быть.
«Косая черта», по мнению ответчиков — страшный грех, за который руководитель МУП должен был понести наказание.
Незаконность проставления «косой черты» в счет-фактуре председатель КУМИ и юрист администрации доказывали в трех судебных заседаниях.
Свою позицию и доводы ответчики изложили на многочисленных листах возражений на исковое заявление, копию которого «не успели» отпечатать для истца.
На требования истца предоставить копию возражений долго извинялись, говоря, что у них катастрофически не хватает не времени.
Вот только в суде выяснилось, что МУП не является плательщиком НДС, для учета которого выставляется счет-фактура.
Поскольку МУП не обязан выставлять счет-факту, естественно, представитель истца задал председателю КУМИ вопрос: «Зачем Вы обязываете МУП выставлять счет-фактуру, если она не обязательна для МУП?».
Председатель КУМИ на это ответил: «Раз прописано в контракте, будьте добры выставлять».
На следующий вопрос: «А зачем Вы прописали в контракте обязанность МУП выставлять счет-фактуру, если МУП не является плательщиком НДС?», последовал ответ председателя КУМИ: «Это не в моей компетенции».
В связи с этим вспоминается анекдот. Заключенный, получив тарелку с супом, осматривает свой обед и говорит раздатчику: «Мне же положено мясо»! Раздатчик в ответ: «Положено, ешь». Заключенный, вновь посмотрев на тарелку, говорит: «Так оно же не положено». Раздатчик: «Не положено, не ешь, ты уж определись»!
Суд признал приказ о наказании руководителя за проставленную «косую черту» в счет-фактуре, незаконным.