Для юристов не секрет, что наложить обеспечительные меры по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, истцу, значительно проще, чем в Арбитражных судах.
Ртищевским районным судом, рассмотрев ходатайство представителя истца, были приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на принадлежащие ответчику денежные средства в размере исковых требований в сумме 643 320 рублей.
В ходатайстве о принятии обеспечительных мер представитель истца, в качестве основания для принятия обеспечительных мер, указал на то, что ответчик выступает Цессионарием по договору уступки права требования на сумму 676 928 руб.
Напомню, что согласно ст. 388 Гражданского кодекса РФ:
«Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону».
Вы все верно прочли, по мнению представителя истца, получение ответчиком права требования денежных средств в размере 676 928 руб. с действующего ООО, свидетельствует о том, что ответчик предпринимает меры к сокрытию имущества.
А самое удивительное, что районный суд (по месту жительства истца), удовлетворяя ходатайство, в определении указал:
«…истцом приведены сведения о фактах, подтверждающих возможную в будущем затруднительность исполнения решения суда».
Действующие на протяжении четырёх месяцев обеспечительные меры внесли трудности в предпринимательскую деятельность ответчика.
Не согласившись с определением суда о наложении ареста, мы подали на него частную жалобу в Саратовский областной суд.
Задача минимум была освободить расчетный счет от ареста на денежные средства.
Саратовский областной суд согласился с нашими доводами и отменил определение Ртищевского районного суда Саратовской области от 27 декабря 2019 года и вынес новое определение, которым наложил арест на иное имущество ответчика.
Решение суда первой инстанции, в рамках которого были приняты обеспечительные меры, заслуживает отдельной публикации, после рассмотрения Саратовским областным судом нашей апелляционной жалобы не него.