Истец обратилась к моему доверителю с иском о взыскании алиментов на содержание общего несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 доли заработка, указав, что супруги имеют от брака двух несовершеннолетних детей 2007 и 2009 года рождения.
Старший сын после развода родителей изъявил желание проживать с отцом, то есть с ответчиком по настоящему иску, что не оспаривается сторонами и следует из описательной части исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст. 83 СК РФ если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из смысла закона, в данном конкретном случае, алименты должны быть взысканы с более обеспеченного родителя в пользу менее обеспеченного в твердой денежной сумме, а не в долях, как предлагалось истцом.
Размер заработка истца составлял чуть более 31-ой тысячи рублей.
Ответчик является пенсионером по старости, получает пенсию в размере 32416,46 рублей, то есть по закону является нетрудоспособным, в отличие от истца.
Таким образом, в ходе судебного процесса суду необходимо было установить, кто из сторон является более обеспеченным и исследовать доходы каждого. При этом, необходимо еще учесть и факт того, что ответчик является нетрудоспособным в силу закона (пенсионером), тогда как истец может работать и получать заработную плату в большем размере.
Суд принял во внимание уровни доходов истца и ответчика, пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания алиментов, поскольку не были представлены доказательства, что истец является менее обеспеченным родителем, чем ответчик, а материальное и семейное положение ответчика объективно позволяло бы производить с него взыскания.
Итак, истец проиграла суд. Причиной этому, на мой взгляд, послужило поверхностное отношение к возникшему спору, отсутствие желания договариваться с бывшим мужем, а также нежелание прибегнуть к помощи специалиста.