В начале осени 2020 года обратилась клиентка по одному очень непростому и довольно щекотливому делу, связанному со спором по ОСАГО.
Так как к тому времени уже имелся опыт по спорам об ОСАГО, решил взяться за данное дело. Тем более, что оно меня заинтересовало не только из-за ситуации у клиентки (люблю непростые и сложные дела, хотя, порой, они выматывают так, что не позавидуешь), но и ради новой практики, чтобы в дальнейшем делать своё дело ещё лучше.
Посредством двух несостоявшихся сеансов (нет, не Кашпировского или Алана Чумака) видеоконференц-связи дело было «выцарапано» из другого региона в Юргинский городской суд. А цель заявок на ВКС и состояла в этом, иначе с материалами дела никак не удавалось ознакомиться.
К сожалению, суд первой инстанции, в который дело было передано по подсудности, удовлетворил требования истца в полном объеме. Возможно, что свою роль сыграл и пресловутый «предновогодний период», в который суду пришлось рассматривать дело.
Так как решение суда, естественно, нас не удовлетворило, была подана апелляционная жалоба. Поначалу мы думали просить направить дело в суд первой инстанции для нового рассмотрения в ином составе суда. Но, учитывая, что дело по первой инстанции рассматривалось лично председателем суда, было принято решение просить прекратить дело в связи с предъявлением иска о взыскании убытков по произведенной страховой выплате в порядке регресса к ненадлежащему, по нашему мнению, ответчику.
В конце мая 2021 года Кемеровский областной суд рассмотрел дело по нашей апелляционной жалобе. При этом ввиду особой сложности дела апелляционная жалоба рассматривалась от начала до конца и со стадией судебных прений (я хорошо помню, когда только начал практиковать уже в Кемеровской области, в которую в своё время переехал, имея определенную юридическую практику, в Кемеровском областном суде заявляли, что судебных прений в апелляционной инстанции не бывает – внутренне я ещё удивлялся, как это в Красноярском крае бывает, а в Кемеровской области не бывает).
Прекратить дело не удалось, но, тем не менее, коллегиальный состав судей, рассматривавший дело по апелляционной жалобе, в какой-то мере встал на нашу сторону и изменил решение суда первой инстанции, уменьшив подлежащую к взысканию страховую выплату. К настоящей публикации приложены документы, более подробно раскрывающие суть нашей правовой позиции.
Правда, ситуация у клиентки ввиду ряда жизненных обстоятельств остаётся крайне сложной, если не сказать – катастрофической. Поэтому будем продолжать нашу борьбу, добиваясь изначально поставленной цели.


Поздравляю и одновременно благодарю Вас, уважаемый Олег Юрьевич. Очень кстати (bow)
Уважаемый Сергей Равильевич, я тоже с Вашего позволения воспользуюсь Вашей публикацией для дальнейшей работы, исходя из неё, где про то, что почти в 100% случаях требуется экспертиза.
Уважаемый Олег Юрьевич, если Вы про ДТП «паровозик» то с того времени в ГПК (ч.4 ст. 61 ГПК РФ) были внесены изменения, которые делают затруднительным доказывание невиновности в ДТП при наличии постановления по делу об административном правонарушении, вынесенному судом (451-ФЗ от 28.11.2018).
Уважаемый Сергей Равильевич, меня больше интересует тот момент, который озвучил выше.
Понятно, что затруднительно. Но есть в ч.4 ст. 61 ГПК РФ поле для манёвра, есть.