Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Всем доброго дня!

Предлагаю Вашему вниманию публикацию на тему  адвокатского запроса и наказания за его неисполнение.

Одно из основных преимуществ адвоката перед юристом, прежде всего в возможности направления адвокатского запроса.

Большинство своих дел я начинаю именно с  направления  адвокатских запросов в различные органы и организации, так как очень часто ко мне обращаются граждане, не имеющие на руках ни одного документа. Для обоснования правовой позиции и предоставления доказательств требуется, как правило, множество документов и сведений, в том числе различных справок, характеристик, выписок и т.д.

Так чем же простое обращение или заявление отличается от адвокатского запроса?

Адвокатский запрос – это официальное обращение адвоката в различные органы и организации о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

Отличие адвокатского запроса в том, что адресат, кому был направлен адвокатский запрос, обязан в установленный срок (не более 30 дней) представить запрашиваемые документы, а в случае  отказа или игнорирования адвокатского запроса, может наступить  административная ответственность по ст. 5.39 КОАП РФ.

Иными словами, адвокатский запрос — это обязательное к исполнению требование адвоката. Однако не все органы и организации спешат исполнять адвокатский запрос, и я думаю с такой ситуацией сталкивался каждый второй адвокат.

Не обошла такая ситуация и меня в 2021 году. Так, весной 2021 года я заключила соглашение на оказание юридической помощи со своей доверительницей касаемо земельного спора.

Для подготовки к предстоящему судебному процессу мной было подготовлено несколько адвокатских запросов, в том числе запрос в районный архив.

Данный запрос я направила по электронной почте и продублировала его заказным письмом. Сразу же на электронную почту мне поступило сообщение у необходимости направить в адрес архива доверенность или  копию соглашения на оказание юридической помощи.

Я направила ответ со ссылкой на нормы закона о том, что я не обязана прикладывать к адвокатскому запросу доверенность, а тем более соглашение.

Мой ответ не устроил начальник архивного отдела и мне пришло вновь сообщение о том, что без этих документов запрашиваемые сведения они не смогут мне предоставить.

Я более детально расписала нормы действующего законодательства, также привела нормы ФЗ “Об архивном деле в РФ” с указанием на то, что запрашиваемые архивные сведения являются открытыми и не содержат информацию ограниченного доступа.

Но начальник архивного отдела, по-видимому, посчитав себя более компетентным лицом, чем я, направил мне письменный ответ, согласно которому мне было отказано в предоставлении сведений, в связи с тем, что мной не приложена доверенность либо копия соглашения.

Такой ответ меня не устроил, и вообще я была огорошена тем, что именно архив отказывается предоставлять сведения по адвокатскому запросу, поскольку с архивами никогда проблем не возникало, даже наоборот сотрудники архива часто мне звонили, писали на ватсап, уточняли детали необходимой информации, то есть всяческим образом мне содействовали.

Несмотря на занятость и нехватку свободного времени я решила не оставлять этот отказ без ответной реакции, которая последовала очень быстро.

Я подготовила заявление в прокуратуру о привлечении к административной ответственности начальника архивного отдела.

Районная прокуратура также  быстро отреагировала на мое заявление. Помощник прокурора вышла со мной на связь и попросила направить дополнительные документы, а именно копию журнала регистрация адвокатских запросов, копию моего удостоверения, а также тексты сообщений из электронной переписки.

Пока материалы дела  по привлечению к административной ответственности начальника архивного отдела готовились в суд, моя доверительница от своего имени сделала запрос в архив.

И какой вы думаете она получила ответ?

Что запрашиваемые сведения в архивном фонде отсутствуют, а похозяйственные книги находятся в сельской администрации, в связи с чем архив не может предоставить выписки из них. То есть фактически запрашиваемые сведения в архиве отсутствовали.

Я до сих пор не понимаю, что двигало начальником архивного отдела, когда она мне отказала в предоставление сведений не из-за того, что они отсутствуют, а из-за того, что не было приложено документов. Какой был у неё мотив?

В итоге начальника архивного отдела привлекли к административной ответственности, назначив штраф в размере 5 000 рублей. Постановление мирового судьи было обжаловано в районный суд,  который оставил его без изменения.

Признаться честно, я злорадствовала, когда начальника архивного отдела привлекли к ответственности. Хотя по натуре я белая и пушистая.

Как думаете, коллеги, стоило ли заморачиваться и наказывать начальника архивного отдела?

17.02.2022
79
40
4
Автор публикации
Россия, Рязанская область, Рязань
Квалифицированная юридическая помощь. Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, в том числе дистанционно. Представительство в судах.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Адвокатский запрос288.5 KB
2.Заявление в прокура​туру320.3 KB
3.Постановление223.8 KB
Комментарии (40)

      Уважаемая Ольга Николаевна, все правильно сделали. Я также делаю, хоть и пользуюсь ФЗ «Об обращениях граждан», но механизм и результат тот же.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, у меня и ранее бывали  такие ситуации, но чаще  с юр. лицами. Но  архив?!
        Причем, несколько лет назад, моей же доверительнице, когда она пришла в архив за выписками из лицевых счетов для пенсии, было сказано,  что такие сведения предоставляются только по запросу АДВОКАТА!

        +7
        Свернуть ветку
      17 Февраля 2022, 18:41 #

      Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за публикацию и то, что делитесь опытом! Я тоже 09.01 направил в прокуратуру ЦО г.Краснодара, похожее заявление на Миграционную службу. Пока ответа нет, решения тоже. Подожду 10 дней и направлю уже на прокуратуру жалобу.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Максим Евгеньевич, один раз я обжаловала бездействие нашего прокурора, но пока областная прокуратура приняла меры, истек срок привлечения к административной ответственности. Юр.лицо осталось безнаказанным.

        +6

      Уважаемая Ольга Николаевна, Вы всё сделали правильно — всевозможных клерков необходимо периодически взбадривать, хотя бы в педагогических целях, чтобы они не забывали, для чего они вообще занимают своё рабочее место и для кого они работают ;)

      +10
      Свернуть ветку

      Уважаемая Ольга Николаевна, в жизни правит закон сохранения энергии. Вот что экономнее с точки зрения затрат энергии, пойти посмотреть есть ли запрошенные сведения или послать куда подальше? 
      — Всё Вы правильно сделали!

      Другой вопрос как это повлияло на Вас и можно ли теперь Вас назвать «белой и пушистой»? Но тут только Вы можете ответить на этот вопрос:

      Вон человек, что скажешь ты о нем?
      Ответил друг, плечами пожимая:
      «Я с этим человеком не знаком:
      Что про него хорошего я знаю?»

      Вон человек, что скажешь ты о нем?
      Спросил я у товарища другого.
      «Я с этим человеком не знаком.
      Что я могу сказать о нем плохого?»

      — Расул Гамзатов ©

      +7
      Свернуть ветку

      Уважаемая Ольга Николаевна, 
      ↓ Читать полностью ↓
      адресат, кому был направлен адвокатский запрос, обязан в установленный срок (не более 30 дней) представить запрашиваемые документыКатегорично! Вот так почитают клерки и будут сидеть бояться, а хитрые* коллеги будут этим пользоваться. Хотя, в приложенных документах Вы перечисляете в каких случаях возможен отказ по запросу.
      Адвокат может запрашивать сведения в отношении своего доверителя. Соглашение или доверенность предоставлять не обязан — это всё понятно и  правильно, но часто бывают  ситуации* когда приходит адвокатский запрос о предоставлении сведений в отношении лица и из запроса невозможно установить, является ли лицо доверителем по данному запросу? 
      Например, у меня был аналогичный случай: адвокатский запрос содержал требование о предоставлении информации о здоровье. Также, не было письменного согласия лица, в отношении которого запрашивается информация. В конце запроса была угрожающая ссылка на последствия из КоАП.
      В итоге на запрос был дан отказ буквально следующего содержания:
      ---//--- в ответ на Ваш запрос №---21/1 по поводу предоставления информации в отношении -----//-----, информирует Вас о следующем:
      Согласно статьи 13 Федерального закона 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
      В связи с вышеизложенными положениями действующего федерального законодательства предоставление Вам указанных в запросе сведений, с учетом отсутствия согласия ------//------- на их предоставление, не допускается.
      Таким образом, адвокат не лишен возможности получить составляющие врачебную тайну сведения об оказании медицинской помощи при условии предъявления в орган здравоохранения надлежаще оформленных документов, подтверждающих его полномочия как защитника определенного гражданина либо письменное согласие гражданина в отношении которого запрашивается соответствующая информация.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Станислав Георгиевич, моя публикация в первую очередь касается ответственности и размещена в разделе судебной практики. Поэтому в ней я не стала останавливаться именно на адвокатском запросе,  как он должен быть оформлен, какие к нему требования, какие основания для отказа и т.д.

        +5

        Уважаемый Станислав Георгиевич, Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).Доверия к адвокату не может быть без уверенности в сохранении профессиональной тайны.

        Профессиональная тайна адвоката (адвокатская тайна) обеспечивает иммунитет доверителя, предоставленный последнему Конституцией Российской Федерации.

        Соблюдение профессиональной тайны является безусловным приоритетом деятельности адвоката. Срок хранения тайны не ограничен во времени. 

        Адвокат не может быть освобожден от обязанности хранить профессиональную тайну никем, кроме доверителя (ст. 6 Кодекса профессиональной этики адвоката).
        И так далее… Смысл этих положений в том, что добросовестное поведение адвоката при  исполнении поручения в интересах доверителя предполагается. Поэтому суждения о «хитрых» коллегах, думаю, неуместно.

        Да и смысла в этом противостоянии адвокатским запросам нет. Банально, два адвокатских запроса без ответа и суд в 99% случаев удовлетворит ходатайство об оказании помощи в истребовании доказательств. В итоге адвокат получит то, что ему нужно. И если это «хитрый» коллега, ничего не стоит ему воспользоваться полученной информацией вопреки целям и задачам адвокатской деятельности.

        Или я не прав?

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Борисович, абсолютно с Вами согласен.
          Да и смысла в этом противостоянии адвокатским запросам нет. Противостояния нет, а запросы адвокатов есть (с угрозами КоАП), которые изначально знают, что в предоставлении информации будет отказано, т.к.  адвокат не назван в числе субъектов, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие, в приведенном мной случае, врачебную тайну.

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Станислав Георгиевич, по поводу того, назван адвокат в числе субъектов или нет, было много дискуссий. Но только не нашлось пока компетентного ответа на вопрос: А должен ли он быть названным? Или его полномочия, с учетом указанных выше особенностей, вытекают из специального закона?

            На мой взгляд, имеет место отсутствие законодательного регулирования этого вопроса, а если точнее, несогласованность положений нескольких специальных норм.

            +2

      Уважаемая Ольга Николаевна, все правильно сделали. В конце концов, вы кучу времени на идиотскую переписку потратили. В запросе, насколько я помню, должно содержаться указание на номер ордера или номер соглашения или номер доверенности. Прикладывать все это не нужно. Я обычно прикладываю заверенную копию удостоверения (понятно, что печатью ЮК, но проблем ни разу не было), а сам ордер — если направляю в правоохранительные органы или в прокуратуру 9остальные обойдутся, ордеров не напасешься иначе). В Вашем случае я бы развлеклась направлением ордера, пусть читают, что за бумажка такая — маленькая и непонятная

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая Светлана Валентиновна, я иногда ордер тоже прикладываю, хоть это и не обязательно. 
        В Вашем случае я бы развлеклась направлением ордера, пусть читают, что за бумажка такая — маленькая и непонятнаяПо ордер  в архиве Воловского района скорее всего даже и не слышали, тут Вы правы(giggle)

        +2
        Свернуть ветку

      Как думаете, коллеги, стоило ли заморачиваться и наказывать начальника архивного отдела?не могу понять, от куда и на какой почве такие вопросы... (headbang)
      Надо! Обязательно надо! По всей строгости закона.

      Одно из основных преимуществ адвоката перед юристом, прежде всего в возможности направления адвокатского запроса.Не соглашусь. После разъяснений ФПА об адвокатском запросе вообще перестал его использовать. Направляю обращение доверителя, за не ответ на которое также предусмотрена адм. ответственность.
      А за не такие запросы и статуса могут лишить.
      Юриста же никто ничего не лишит.
      За не ответ на обращение юриста, который по доверке, также ответственность по КОАП РФ.

      +6
      Свернуть ветку
        18 Февраля 2022, 13:14 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, поддерживаю, не вижу существенную разницу между адвокатским запросом и обращением гражданина. Разве что нежелание общаться с профессионалом слегка дисциплинирует исполнителей. Но и то не всегда точно, ибо искателей приключений везде хватает))

        +3

        Уважаемый Андрей Валерьевич, ну не скажите, обычно адвокатский запрос одним только названием дисциплинирует адресата  дать ответ в кратчайшие сроки, по крайней мере в моей деревне:)

        +3
      18 Февраля 2022, 13:09 #

      Уважаемая Ольга Николаевна,Какой был у неё мотив?Очевидно жИ — жажда приключений (giggle)Ну и раз жаждет, то стоит облагодетельствовать, что собственно, Вы и сделали.В остальном согласен с коллегами — надо, Федя, надо! И прокурор должен быть благодарен Вам — такая жирная палка в отчёт не каждый день падает)))

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, бывает прокуратуре не очень то нужна такая жирная палка, был опыт, знаем.
        А тут такое рвение - любо-дорого глядеть:D

        +4

      Уважаемая Ольга Николаевна, солидарен с Вами! Добиваться ответственности однозначно надо. И делать это нужно систематически, чтобы формировалось общее понимание у потенциальных субъектов административной ответственности о неизбежности таковой в случае нерадивого поведения.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владимир Борисович,  спасибо за Ваш комментарий!
        Систематически не всегда получается тупо из-за нехватки времени, но будем прилагать к этому все усилия;)

        +2

      Уважаемая Ольга Николаевна, надо привлекать и заморачиваться! У меня был опыт дважды, в одной ситуации прокурор долго не принимал мер к составлению протокола, а когда сделал, истекли сроки привлечения, а во второй ситуации руководитель вышел на связь и понял свою ошибку, извинился за нерадивых сотрудников. Теперь дружим-)

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Татьяна Валерьевна, у меня тоже был опыт, когда прокурор не спешил наказывать юр.лицо. Но зато досталось прокурору, когда я жалобу на него направила (giggle)

        +1

      Как думаете, коллеги, стоило ли заморачиваться и наказывать начальника архивного отдела?Уважаемая Ольга Николаевна, конечно, стоило. Если все адвокаты будут оставлять такие ситуации без внимания, адвокатский запрос может стать совсем бесполезным инструментом.
      Благодаря Вам, начальник архивного отдела в следующий раз возможно подумает: а стоит ли так поступать с адвокатом.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая Александра Михайловна, спасибо за внимание к моей публикации!

        Все коллеги, прокомментирующие данную публикацию, согласны с Вами.
        Действительно, какой смысл в адвокатском запросе, если все кому не лень, буду его игнорировать.

        5000 рублей конечно не большая сумма, но в следующий раз начальник архивного отдела действительно подумает, прежде чем давать отказ.

        +3

      Рад видеть в наших боевых кругах коллегу:))
      Затронули хороший вопрос, НАДО!

      Во первых не отвечать на АЗ это не законно, а мы защитники закона, во-вторых это профессиональное и корпоративное унижение!

      Надо исходить из позиции презумпции добросовестности адвоката, ну если уж он получил инфу и использовал недобросовестно или ещё хуже в преступных целях для этого есть УК РФ!

      Почему считается, что суд и полиция не могут злоупотреблять запросами, а вот адвокаты — жулики могу, мол, нашаполициясамаячестная или  нашсудсамыйгуманный? Самообман не более….

      Насчёт отвественности молчу! Позорные 5-10 тысяч это если в сроки давности попасть!

      Почему В 294 УК  РФ нет упоминание о нас, когда мы собираем на досудебном или что ещё лучше на стадии судебного следствия доказательства, создание нам проблем этаже преступление против правосудия! Почему молчит о нас ст. 140 УК РФ (отказ в предоставлении информации гражданину)?! Где поправки в эти статьи?

      В целом тот факт, что адвокатский запрос это фантик, а не меч вина адвокатского комьюнити, палатам это не интересно, а адвокаты или ленивые или пугливые

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Михаил Меликович, как Вы красиво, а главное очень метко  прокомментировали мою публикацию(handshake)

        У меня тоже такие же вопросы, и почему нас, адвокатов, сразу не указывают в перечне лиц, кому могут быть предоставлены те или иные сведения, наряду с нотариусом, правоохранительными органами, прокуратурой и судом?

        +2

      Уважаемая Ольга Николаевна, с прошедшим Вас днем варенья! (F)Желаю, что бы у Вас все было гладко и сладко!(inlove)
      P.S. А наказывать надо, хотя бы для того, что бы больше уважали. По другому это дело в последнее время не работает (маргинальность мышления проникает везде). Пока не даш залпом по тылам, не поймут8) (24.02.2022 года).

      +2
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Административная ответственность за неисполнение адвокатского запроса
Адвокат
Беляев Максим Юрьевич
21 Июня 2022, 09:31
Судебная практика
Привлечение директора юридического лица к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
08 Декабря 2021, 18:16
Судебная практика
Серая схема заработка или штраф за просрочку доставки груза!
Адвокат
Петров Игорь Иванович
09 Февраля 2019, 15:32
Судебная практика
Оспаривание требований к форме адвокатского запроса. Зачем мне это было нужно
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
25 Мая 2017, 12:30
Статьи
Отмена постановления о штрафе за парковку на газоне и прекращение дела об административном правонарушении ...
Адвокат
lexext74
31 Июля 2018, 16:27
Статьи
Стоит ли обращаться в Конституционный суд?
Адвокат
Исянаманов Ильдар Салихьянович
16 Апреля 2019, 09:15
Судебная практика
Как взыскать деньги, неустойку, штраф за некачественные работы, если исполнитель не является индивидуальным ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
10 Февраля 2020, 20:46
Судебная практика
Иск о защите деловой репутации и судебная лингвистическая экспертиза в Арбитражном суде Владимирской ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
10 Апреля 2013, 20:27
Судебная практика
Прекращение регистрации на автомобиль в связи с его утратой. История о том, как бывшему собственнику ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
21 Июля 2014, 13:35
Статьи
О том, как слово-не-воробей, может стоить "много рублей". Административные штрафы за оскорбления в Германии....
Юрист
Vitaliy Haupt
26 Мая 2018, 17:06
Статьи
Административная ответственность за неисполнение адвокатского запроса
Адвокат
Беляев Максим Юрьевич
21 Июня 2022, 09:31
Судебная практика
Привлечение директора юридического лица к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
08 Декабря 2021, 18:16
Судебная практика
Серая схема заработка или штраф за просрочку доставки груза!
Адвокат
Петров Игорь Иванович
09 Февраля 2019, 15:32
Судебная практика
Оспаривание требований к форме адвокатского запроса. Зачем мне это было нужно
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
25 Мая 2017, 12:30
Статьи
Отмена постановления о штрафе за парковку на газоне и прекращение дела об административном правонарушении ...
Адвокат
lexext74
31 Июля 2018, 16:27
Статьи
Стоит ли обращаться в Конституционный суд?
Адвокат
Исянаманов Ильдар Салихьянович
16 Апреля 2019, 09:15
Судебная практика
Как взыскать деньги, неустойку, штраф за некачественные работы, если исполнитель не является индивидуальным ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
10 Февраля 2020, 20:46
Судебная практика
Иск о защите деловой репутации и судебная лингвистическая экспертиза в Арбитражном суде Владимирской ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
10 Апреля 2013, 20:27
Судебная практика
Прекращение регистрации на автомобиль в связи с его утратой. История о том, как бывшему собственнику ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
21 Июля 2014, 13:35
Статьи
О том, как слово-не-воробей, может стоить "много рублей". Административные штрафы за оскорбления в Германии....
Юрист
Vitaliy Haupt
26 Мая 2018, 17:06
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Штраф за неисполнение адвокатского запроса. Стоит ли наказывать виновных » 5 звезд из 5 на основе 41 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Административная ответственность за неисполнение адвокатского запроса
Статьи, 21 Июня 2022, 09:31 21 Июня 2022, 09:31
Привлечение директора юридического лица к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование ...
Судебная практика, 08 Декабря 2021, 18:16 08 Декабря 2021, 18:16
Серая схема заработка или штраф за просрочку доставки груза!
Судебная практика, 09 Февраля 2019, 15:32 09 Февраля 2019, 15:32
Оспаривание требований к форме адвокатского запроса. Зачем мне это было нужно
Судебная практика, 25 Мая 2017, 12:30 25 Мая 2017, 12:30
Отмена постановления о штрафе за парковку на газоне и прекращение дела об административном правонарушении ...
Статьи, 31 Июля 2018, 16:27 31 Июля 2018, 16:27
Стоит ли обращаться в Конституционный суд?
Статьи, 16 Апреля 2019, 09:15 16 Апреля 2019, 09:15
Как взыскать деньги, неустойку, штраф за некачественные работы, если исполнитель не является индивидуальным ...
Судебная практика, 10 Февраля 2020, 20:46 10 Февраля 2020, 20:46
Иск о защите деловой репутации и судебная лингвистическая экспертиза в Арбитражном суде Владимирской ...
Судебная практика, 10 Апреля 2013, 20:27 10 Апреля 2013, 20:27
Прекращение регистрации на автомобиль в связи с его утратой. История о том, как бывшему собственнику ...
Судебная практика, 21 Июля 2014, 13:35 21 Июля 2014, 13:35
О том, как слово-не-воробей, может стоить "много рублей". Административные штрафы за оскорбления в Германии....
Статьи, 26 Мая 2018, 17:06 26 Мая 2018, 17:06
Продвигаемые публикации