Продолжить свою галерею хочу рассказом об адвокате, с которым проработал несколько лет. Запомнился мне он еще и потому, что это был первый адвокат, которого увидел вживую. Он был импозантен, по его виду сразу было видно, что это адвокат. 

Это мы, пришедшие в адвокатуру в 90-х двадцатилетними пацанами, могли себе позволить джинсы с кроссовками, могли прийти на суд по статье за хранение наркотиков в футболке с рисунком конопляных листьев. А также, когда процессуальные противники у входа в суд пытались «усовестить» нас говоря, что земля круглая, и что если мы не успокоимся, то их «крыша» вывезет нас в лес, то в ответ, дабы не разводить бумажную волокиту, из девятки цвета «мокрый асфальт» доставалась бита и это было аргументом в споре, после которого мы шли решать проблемы в суд.

Геннадий Евгеньевич был не такой. Ему было около полтинника, за плечами была работа в горкоме, затем работа и очень успешная — юрисконсультом на ряде предприятий. Горкомовская школа чувствовалась в стиле одежды, на голове непременная шляпа, как символ новых времен на пальце левой руки здоровенная золотая гайка. Внешний вид – вид классического преуспевающего интеллигента.

После прихода в адвокатуру он несколько раз в буквальном смысле блеснул, добившись успешного разрешения ряда сложных гражданских  дел, однако года через два оплачиваемых гражданских дел почти не стало, город убили экономические реформы и на свою беду Евгенич, так его звали в конторе, переключился на уголовную защиту.

В то славное время, следователь, возбуждая уголовное дело думал в первую очередь о том, как его прекратить, нагрузка на них была сумасшедшая. Поэтому работы у адвокатов-криминалистов было много, зарабатывали отлично. Ну и естественно работали со следаками, вместе с ними и выпивали, причем довольно много. И Евгенич, умница, без вопросов грамотный мужик плавно и незаметно присел на стакан. В тот момент, когда я пришел в контору он уже тихо спивался.

Утреннее заседание суда, групповое дело, адвокаты по назначению. Приходим, садимся, выясняем у подзащитных, чего они хотят. Выясняется что ничего, все признают,  адвокаты не нужны, пишут заявления, что в услугах защитника не нуждаются и это не связано с их материальным положением, стандартная процедура в общем, за исключением одного.

Гособвинитель в процессе — старший помощник прокурора и они вчера с Евгеничем нарезались до соплей, мне пришлось развозить их по домам. И он, зная что его вчерашний визави сейчас вернется в контору, примет стопарь водки с горячей и острой закуской (сосиски из микроволовки с острым кетчупом), запьет это дело холодным и пенным, почувствовал к нему дикую зависть.

Поэтому при обсуждении ходатайств об освобождении адвокатов он без вопросов попросил удовлетворить наши, а на подзащитного Евгенича насел. Паренек из деревни, бухать начал лет в 9, мозгов практически нет и живет на инстинктах, украл, выпил сел.

— Подсудимый, а почему вы отказываетесь от адвоката?
— А это не связано с моими материальными претензиями
— У вас, что денег нет на адвоката?
— А у меня их вообще нет.
— А вам адвокат нужен, если он будет бесплатный для вас?

Деревенское начало, хозяйственность берет в пареньке верх, — ну ладно пусть будет на всякий случай. Судья естественно оставляет Евгенича в процессе. Видели бы вы его взгляд, и плотоядный взгляд прокурора, которому мучиться не одному.

Встаем собираемся, на мгновение в зале повисает абсолютная тишина и здесь Евгенич, думая что говорит себе под нос, а на самом деле довольно громко произносит:
— Ну я тебя, б… дь, сейчас позащищаю.

Судья закрылась раскрытым уголовным делом и чуть не сползла под стол, прокурор улегся лицом в стол. Занавес.

Кстати защита была довольно успешной, во всяком случае этот паренек, имея реальные шансы уехать на зону, ушел на условный срок.

Да 15 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: cygankov, Sheriff, Dermometr, Ротькина Елена, dmik, bastiliya, portug1982, Юскин Олег, artamoshkin, dobromira, knazna, myzaibykob, +еще 5
  • 18 Октября 2012, 14:13 #

    Я очень рад, что в некоторых наших участниках проекта просыпаются писательские таланты.
    С удовольствием жду продолжения.(Y)

    P.S. А оговорки по Фрейду прошу исправить. Хотя они и вписываются в сюжет.(giggle)

    +4
    • 18 Октября 2012, 14:16 #

      Владимир Михайлович, а что за оговорки, можно в личку?

      +1
      • 18 Октября 2012, 14:22 #

        После прихода в адвокатуру он несколько раз в буквальном смысле блеснул, допившись успешного разрешения ряда сложных гражданских дел

        +3
      • 18 Октября 2012, 14:23 #

        он несколько раз в буквальном смысле блеснул, доПившись успешного разрешения ряда сложных гражданских  делБывает (rofl) 

        +2
  • 18 Октября 2012, 14:18 #

    Такое конечно тоже раньше бывало, а может и сейчас бывает, но всё таки это редкость :)
    А вот про то, что в деревнях полно таких «пациетов», которые начинают пить (а сейчас и чего покруче), лет с 9-ти — в самую точку…

    +2
  • 18 Октября 2012, 19:03 #

    Спасибо, уважаемый Перейра Себастьян, за легкое и увлекательное чтиво! Ваши сегодняшние рассказы оказались весьма кстати — с удовольствием читала с экрана телефона во время поездки в метро между двумя тяжёлыми судебными процессами. Улыбалась и отдыхала :)

    +1
  • 19 Октября 2012, 00:03 #

    (Y)С нетерпением жду продолжения..!

    0
    • 19 Октября 2012, 00:13 #

      попробую, историй много, боюсь не смогу изложить их как следует

      +1
      • 19 Октября 2012, 00:23 #

        Уверен, что у Вас не получится «изложить не как следует». Талант не пропьешь..!

        +2
  • 19 Октября 2012, 06:01 #

    От души посмеялся(handshake)

    +2
  • 20 Октября 2012, 09:10 #

    Что-то в стиле Владимира Лэйма «Записки провинциального адвоката»…

    +1
  • 20 Октября 2012, 09:26 #

    а мне как то не очень все эти эпизоды частной жизни, стиль затянувшегося, не смешного и как результат не удачного анекдота

    0
  • 20 Октября 2012, 13:36 #

    Интересно, насколько Вас хватит, синьор Перейра? Похохотался:)

    -1
  • 20 Октября 2012, 20:50 #

    Некоторые знакомые мне адвокаты вспоминают с удовольствием прошлое, может без крайних точек:«И я там был, мед -пиво пил ...»

    +1
    • 23 Октября 2012, 14:21 #


      Но дней минувших анекдоты
      От Ромула до наших дней
      Хранил он в памяти своей.

      0
  • 21 Октября 2012, 12:58 #

    Спасибо, что обещание печатать новые рассказы соблюдаете!

    +1
    • 21 Октября 2012, 14:02 #

      да не за что

      0
      • 21 Октября 2012, 14:44 #

        Дон Перейра! Не Лермонтов конечно, но, нахожу Ваш Слог достойным, гораздо более широкой аудитории.И думаю, что я неодинок.

        +1
    • 21 Октября 2012, 20:59 #

      а вот еще забавный сюжет… Модный адвокат
      ↓ Читать полностью ↓

      В этот день народу в суде было мало. Интересного заседания не предполагалось.

      На скамьях за загородкой томились и вздыхали три молодых парня в косоворотках. В местах для публики – несколько студентов и барышень, в углу два репортера.

      На очереди было дело Семена Рубашкина. Обвинялся он, как было сказано в протоколе, «за распространение волнующих слухов о роспуске первой Думы» в газетной статье.

      Обвиняемый был уже в зале и гулял перед публикой с женой и тремя приятелями. Все были оживлены, немножко возбуждены необычайностью обстановки, болтали и шутили.

      – Хоть бы уж скорее начинали, – говорил Рубашкин, – голоден, как собака.

      – А отсюда мы прямо в «Вену» завтракать, – мечтала жена.

      – Га! га! га! Вот как запрячут его в тюрьму, вот вам и будет завтрак, – острили приятели.

      – Уж лучше в Сибирь, – кокетничала жена, – на вечное поселение. Я тогда за другого замуж выйду.

      Приятели дружно гоготали и хлопали Рубашкина по плечу.

      В залу вошел плотный господин во фраке и, надменно кивнув обвиняемому, уселся за пюпитр и стал выбирать бумаги из своего портфеля.

      – Это еще кто? – спросила жена.

      – Да это мой адвокат.

      – Адвокат? – удивились приятели. – Да ты с ума сошел! Для такого ерундового дела адвоката брать! Да это, батенька, курам на смех. Что он делать будет? Ему и говорить-то нечего! Суд прямо направит на прекращение.

      – Да я, собственно говоря, и не собирался его приглашать. Он сам предложил свои услуги. И денег не берет. Мы, говорит, за такие дела из принципа беремся. Гонорар нас только оскорбляет. Ну я, конечно настаивать не стал. За что же его оскорблять? – Оскорблять нехорошо, – согласилась жена.

      – А с другой стороны, чем он мне мешает? Ну, поболтает пять минут. А может быть, еще и пользу принесет. Кто их знает? Надумают еще там какой-нибудь штраф наложить, ан он и уладит дело.

      – Н-да, это действительно, – согласились приятели.

      Адвокат встал, расправил баки, нахмурил брови и подошел к Рубашкину.

      – Я рассмотрел ваше дело, – сказал он и мрачно прибавил: – Мужайтесь.

      Затем вернулся на свое место.

      – Чудак! – прыснули приятели.

      – Ч-черт, – озабоченно покачал головой Рубашкин. – Штрафом пахнет.

      * * *



      – Прошу встать! Суд идет! – крикнул судебный пристав.

      Обвиняемый сел за свою загородку и оттуда кивал жене и друзьям, улыбаясь сконфуженно и гордо, точно получил пошлый комплимент.

      – Герой! – шепнул жене один из приятелей.

      – Православный! – бодро отвечал между тем обвиняемый на вопрос председателя.

      – Признаете ли вы себя автором статьи, подписанной инициалами С. Р.?

      – Признаю.

      – Что имеете еще сказать по этому делу?

      – Ничего, – удивился Рубашкин. Но тут выскочил адвокат.

      Лицо у него стало багровым, глаза выкатились, шея налилась. Казалось, будто он подавился бараньей костью.

      – Господа судьи! – воскликнул он. – Да, это он перед вами, это Семен Рубашкин. Он автор статьи и распускатель слухов о роспуске первой Думы, статьи, подписанной только двумя буквами, но эти буквы С. Р. Почему двумя, спросите вы. Почему не тремя, спрошу и я. Почему он, нежный и преданный сын, не поместил имени своего отца? Не потому ли, что ему нужны были только две буквы С. и Р.? Не является ли он представителем грозной и могущественной партии?

      Господа судьи! Неужели вы допускаете мысль, что мой доверитель просто скромный газетный писака, обмолвившийся неудачной фразой в неудачной статье? Нет, господа судьи! Вы не вправе оскорбить его, который, может быть, представляет собой скрытую силу, так сказать, ядро, я сказал бы, эмоциональную сущность нашего великого революционного движения.

      Вина его ничтожна, – скажете вы. Нет! – воскликну я. Нет! – запротестую я.

      Председатель подозвал судебного пристава и попросил очистить зал от публики.

      Адвокат отпил воды и продолжал:

      – Вам нужны герои в белых папахах! Вы не признаете скромных тружеников, которые не лезут вперед с криком «руки вверх!», но которые тайно и безыменно руководят могучим движением. А была ли белая папаха на предводителе ограбления московского банка? А была ли белая папаха на голове того, кто рыдал от радости в день убийства фон-дер… Впрочем, я уполномочен своим клиентом только в известных пределах. Но и в этих пределах я могу сделать многое.

      Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.

      – Вы думаете, что год тюрьмы сделает для вас кролика из этого льва?

      Он повернулся и несколько мгновений указывал рукой на растерянное, вспотевшее лицо Рубашкина. Затем, сделав вид, что с трудом отрывается от величественного зрелища, продолжал:

      – Нет! Никогда! Он сядет львом, а выйдет стоглавой гидрой! Он обовьет, как боа констриктор, ошеломленного врага своего, и кости административного произвола жалобно захрустят на его могучих зубах.

      Сибирь ли уготовили вы для него? Но господа судьи! Я ничего не скажу вам. Я спрошу у вас только: где находится Гершуни? Гершуни, сосланный вами в Сибирь?

      И к чему? Разве тюрьма, ссылка, каторга, пытки (которые, кстати сказать, к моему доверителю почему-то не применялись), разве все эти ужасы могли бы вырвать из его гордых уст хоть слово признания или хоть одно из имен тысячи его сообщников?

      Нет, не таков Семен Рубашкин! Он гордо взойдет на эшафот, он гордо отстранит своего палача и, сказав священнику: «Мне не нужно утешения!» – сам наденет петлю на свою гордую шею.

      Господа судьи! Я уже вижу этот благородный образ на страницах «Былого», рядом с моей статьей о последних минутах этого великого борца, которого стоустая молва сделает легендарным героем русской революции.

      Воскликну же и я его последние слова, которые он произнесет уже с мешком на голове: «Да сгинет гнусное…»

      Председатель лишил защитника слова.

      Защитник повиновался, прося только принять его заявление, что доверитель его, Семен Рубашкин, абсолютно отказывается подписать просьбу о помиловании.

      * * *



      Суд, не выходя для совещания, тут же переменил статью и приговорил мещанина Семена Рубашкина к лишению всех прав состояния и преданию смертной казни через повешение.

      Подсудимого без чувств вынесли из зала заседания.

      * * *



      В буфете суда молодежь сделала адвокату шумную овацию.

      Он приветливо улыбался, кланялся, пожимал руки.

      Затем, закусив сосисками и выпив бокал пива, попросил судебного хроникера прислать ему корректуру защитительной речи.

      – Не люблю опечаток, – сказал он.

      * * *



      В коридоре его остановил господин с перекошенным лицом и бледными губами. Это был один из приятелей Рубашкина.

      – Неужели все кончено! Никакой надежды?

      Адвокат мрачно усмехнулся.

      – Что поделаешь! Кошмар русской действительности!…



      Малая проза серебрного века русской литературы. Мастера рассказа на

      +2
    • 22 Октября 2012, 16:20 #

      В мою бытность работы следователем ОВД в 90-е годы ко мне как-то пришел адвокат (бывший опер) одного из подследственных, по которому дело находилось в моем производстве и принес мне несколько, что бы Вы думали, явок с повинной от своего подзащитного, в которых он признавался в совершении нескольких краж, причем по кражам, которые без этих явок никогда бы и не были раскрыты, а некоторые так и вообще не были заявлены потерпевшими. На мой вопрос, зачем он, адвокат, взял явки с повинной у своего подзащитного, честно ответил, что не смог удержаться, когда подзащитный стал ему доверительно рассказывать о совершенных им кражах, поэтому убедил его во всем чистосердечно сознаться, запечатлеть в письменном виде и с чистой совестью отбывать потом наказание.

      +1
    • 23 Октября 2012, 14:31 #

      Помню, своего коллегу, такого же талантливого адвоката, как описал автор. Не его уже на этом свете, и все по той же банальной причине. А жаль, адвокат был от Бога.

      +1
    • 29 Октября 2012, 21:17 #

      Поэтому работы у адвокатов-криминалистов было много, зарабатывали отлично.написано с юмором, жду продолжения, но с адвокатами — криминалистами, явно перебор.

      +1
    • 07 Ноября 2012, 23:12 #

      Куда вне делось, Перейра?

      0

    Да 15 14

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Адвокат» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Другие публикации автора

    Похожие публикации