Первые три публикации описывают первое мое знакомство с судебной системой, первое заседание в порядке ст. 125 УПК РФ и то как было принято решение подать апелляционную жалобу.
Итак, я узнал новое для себя слово «апелляция», запомнил как оно пишется, теперь пришло время узнать как оно исполняется. :)
Подав апелляционную жалобу в канцелярию суда первой инстанции я принялся «активно» ждать. Активность заключалась в постоянных звонках в канцелярию, специалисту и т.п. Понимая, что никто мне сам не позвонит, письмо не пришлет, на заседание не пригласит, пытался сам себе организовать явку. Так и случилось. За день до заседания пришло письмо, в котором указывалось время и место заседание суда апелляционной инстанции по моей жалобе. К тому моменту я уже все это знал и даже успел немного подготовиться.
В третьей части публикации я указал, что в канцелярию было подано заявление об ознакомление с делом по жалобе рассматриваемой судом первой инстанции. Сделано это было для получения документов послуживших причиной возбуждения уголовного дела в отношении меня. Прошло около 2 недель и мне все таки дали ознакомиться с материалом. Как оказалось, следователь приобщил к делу протоколы опроса «потерпевшего», его осведомителя и моего знакомого, всё. Причем протоколов опроса «потерпевшего» было два! Они были практически идентичны, различались только датой составления (разница в месяц), во втором количество ударов нанесены «потерпевшему» в разы увеличилась и в завершении опроса следователь, якобы предоставляет для обозрения копию моего паспорта и спрашивает «Узнаете ли Вы этого молодого человека?», «Узнаю, это такой то-такой то, он наносил мне удары кулаками», «А этого узнаете?» — показывая копию паспорта моего родственника, спрашивает следователь, «Узнаю, это такой то-такой то, наносил мне удары бутылкой». Причем этот же потерпевший составлял на моего родственника административный материал, в котором, в том числе есть копия паспорта моего родственника, т.е. «потерпевший» его и вживую видел и копию паспорта снимал!
«Интересно» — подумал я, «Память видимо феноменальная у участкового! Запомнил текст на 4 листа и в точности его воспроизвел через месяц». Ну всякое бывает, ладно смотрим дальше. Дойдя до последней страницы второго опроса я «завис». Здесь стоит напомнить, что уголовное дело в отношении меня возбудил один следователь, после этого он отправился в командировку и дело принял новый следователь. Так вот, на последней странице дополнительного опроса «потерпевшего», в графе следователь красовалась подпись следователя который принял дело и предоставлял материалы в суд.
«Не может такого быть. Это же фальсификация (хотя и без этого было понятно)» — думал я. Чтобы убедиться, раз десять сверяю подписи обоих следователей с другими имеющимися в моем распоряжении документами. Да, я прав, так и есть, новый следователь в перерыве заседания сфабриковал «дополнительный опрос потерпевшего», поставил свою подпись вместо подписи откомандированного следователя и принес «это» в суд.
М, да. Я то знаю, что я ничего преступного не совершал, но как теперь это доказать? Тем более если против тебя действуют такими методами. Если события не было, то теперь его нужно придумать и это только первая ласточка. Идем дальше...
Для подготовки к апелляционной инстанции я заказал справку из управления градостроительства, в которой было указано, что такой то улицы в нашем городе не существует и такой то адрес отсутствует. Это было нужно для того, чтобы в суде утверждать, что в постановлении о ВУД указаны несуществующие адреса. Как же я был наивен!
Также я распечатал с сайта суда первой инстанции постановления об административном правонарушении моего знакомого и родственника, в которых указано, что они совершили неповиновение сотруднику полиции, вырывая при этом у него удостоверение и нанося ему удары.
На всякий случай я распечатал копии характеристик и копии документов подтверждающие, что я обычный «среднестатистический» гражданин.
Перед судом была подготовлена речь, которую я распечатал и подготовил для приобщения к делу.
Итак, едем в «райцентр» (шутка).
Продолжение…