
Для установления причинной связи нарушения пассажиром требований п 5.1. ПДД РФ (Пассажиры обязаны:.. быть пристегнутыми) с наступившими последствиями необходимо установить, были бы причинены телесные повреждения, вызвавшие смерть пассажира, если бы он был пристегнут.
Рассчитаем нагрузки на тело пассажира. Силовой расчет столкновения автомобилей при установленных скоростях уже был выполнен, используем его результаты.
На переднем правом сиденье автомобиля размещен тот же манекен и добавлен трехточечный ремень. Результаты моделирования процесса столкновения, и нагрузок, действующих на манекен приведены в кинограмме 2. Приведена диаграмма сил, воздействовавших бы на тело пристегнутого пассажира. Кинограмма для наглядности синхронизирована с кинограммой, приведенная в первой части статьи.
КИНОГРАММА 2

Исходное положение.

Скольжение пассажира вперед и удар коленями в крышку вещевого ящика не наблюдается

Удар грудью в панель приборов не наблюдается.

Удар головой в ветровое стекло не наблюдается.

Удар головой в панель приборов не наблюдается

Расчет сил ударов частей тела пассажира в переднюю часть интерьера салона автомобиля.
торс по оси x;
торс по оси y;
голова, суммарная сила.
Нагрузка на торс по оси x – 4220 Н; торс по оси y -64 Н; голова, суммарная сила – 2227 Н.
При использовании ремней нагрузка на торс снизилась по оси х — с 26415 Н до 4220 Н, по оси У — с 4850 до 64 Н.
На голову - несколько возросла с 1332 Н до 2227 Н.
При этом следует отметить, что контакт с элементами салона этих частей тела не наблюдалась.
Вызовут ли смерть пассажира такие нагрузки и, соответственно, имеется ли причинная связь между нарушением п.5.1. ПДД РФ и наступившими последствиями - могут ответить только судебно-медицинские эксперты.


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Вызовут ли смерть пассажира такие нагрузки и, соответственно, имеется ли причинная связь между нарушением п.5.1. ПДД РФ и наступившими последствиями — могут ответить только судебно-медицинские эксперты.
Уже второй раз Вы обращаетесь к судебным медикам по одному и тому случаю
Праворуб: Статья 264 УК РФ – пункты 2.1.2. и 5.1. ПДД РФ – исключения из ...
но при этом упорно не даёте им судебно-медицинское заключение по трупу пассажирки.
Доколе?
Уважаемый Анатолий Кириллович, исправляюсь.
Уважаемый Анатолий Кириллович, еще одна, первая
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Спасибо за обрывки выводов!
Я выпрашивал всё заключение
Праворуб: Статья 264 УК РФ – пункты 2.1.2. и 5.1. ПДД РФ – исключения из ...
вместе с исследовательской частью.
Уважаемый Анатолий Кириллович, вышлю на Ваш адрес
Уважаемый Сергей Евгеньевич, а не могли бы вы выложить либо переслать файл про, исходник, очень интересно как вы «пристегнули» «оккупанта», то есть водителя ТС. В моей экспертной практике на пешеходах программа очень хорошо просчитывала (моделировала) и скорость ТС по отлету пешехода (мультитела) и силу удара, приложенную к телу, что также использовалось далее. А вот подобного рода экспертизы (где нужно понимание поведения тела внутри салона ТС либо расчет силы удара, к тем или иным частям тела), не попадались.
Заранее благодарен.
Уважаемый Павел Васильевич, в блоке «Мультибоди» программы PC-Crash уже есть готовые системы, включающие пассажира пристегнутого ремнями, Основной объем работы — предварительный расчет столкновения, поскольку от этого зависят инерционные нагрузки на систему.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, спасибо большое, посмотрю. а на само мультитело, какие то дополнительные настройки шарниров (связей) вы выставляли? что то задавали? я поэтому и хотел посмотреть «про»
Уважаемый Павел Васильевич, можно скорректировать вес и рост, пол пассажира. остальное — не рекомендуется.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, да, я только антропометрические данные и корректирую всегда, просто думал, может перед тем как усадить оккупанта в салон ТС, вы еще что то корректируете, там же огромное количество настроек, скажем так, именно, по самому мультителу.
Уважаемый Павел Васильевич, Представитель разработчика Митунявичус не рекомендует их трогать.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, да, он об этом говорил на семинарах.