Для установления причинной связи нарушения пассажиром требований п 5.1. ПДД РФ (Пассажиры обязаны:.. быть пристегнутыми) с наступившими последствиями необходимо установить, были бы причинены телесные повреждения, вызвавшие смерть пассажира, если бы он был пристегнут.
Рассчитаем нагрузки на тело пассажира. Силовой расчет столкновения автомобилей при установленных скоростях уже был выполнен, используем его результаты.
На переднем правом сиденье автомобиля размещен тот же манекен и добавлен трехточечный ремень. Результаты моделирования процесса столкновения, и нагрузок, действующих на манекен приведены в кинограмме 2. Приведена диаграмма сил, воздействовавших бы на тело пристегнутого пассажира. Кинограмма для наглядности синхронизирована с кинограммой, приведенная в первой части статьи.
КИНОГРАММА 2
Исходное положение.
Скольжение пассажира вперед и удар коленями в крышку вещевого ящика не наблюдается
Удар грудью в панель приборов не наблюдается.
Удар головой в ветровое стекло не наблюдается.
Удар головой в панель приборов не наблюдается
Расчет сил ударов частей тела пассажира в переднюю часть интерьера салона автомобиля.
торс по оси x; торс по оси y; голова, суммарная сила.
Нагрузка на торс по оси x – 4220 Н; торс по оси y -64 Н; голова, суммарная сила – 2227 Н.
При использовании ремней нагрузка на торс снизилась по оси х — с 26415 Н до 4220 Н, по оси У — с 4850 до 64 Н.
На голову - несколько возросла с 1332 Н до 2227 Н.
При этом следует отметить, что контакт с элементами салона этих частей тела не наблюдалась.
Вызовут ли смерть пассажира такие нагрузки и, соответственно, имеется ли причинная связь между нарушением п.5.1. ПДД РФ и наступившими последствиями - могут ответить только судебно-медицинские эксперты.