Для установления причинной связи нарушения пассажиром требований п 5.1.  ПДД РФ (Пассажиры обязаны:.. быть пристегнутыми) с наступившими последствиями необходимо установить, были бы причинены  телесные повреждения, вызвавшие смерть пассажира, если бы он был пристегнут.

Рассчитаем нагрузки на тело пассажира. Силовой расчет столкновения автомобилей при  установленных скоростях  уже был выполнен, используем его результаты. 

На переднем правом сиденье автомобиля размещен тот же  манекен  и  добавлен трехточечный ремень. Результаты моделирования  процесса столкновения, и нагрузок, действующих на манекен  приведены в кинограмме 2.  Приведена диаграмма сил, воздействовавших  бы  на тело пристегнутого пассажира. Кинограмма  для наглядности синхронизирована с кинограммой,  приведенная в первой части статьи.  

КИНОГРАММА 2

Исходное  положение.

Скольжение пассажира вперед и удар коленями в крышку вещевого ящика  не наблюдается

 

Удар грудью  в панель приборов не наблюдается. 

Удар головой в ветровое стекло не наблюдается.

Удар головой в  панель приборов не наблюдается

 Расчет сил ударов частей тела пассажира в переднюю часть интерьера салона автомобиля.

торс по оси x; торс по оси y; голова, суммарная  сила.

Нагрузка на торс  по оси x – 4220 Н; торс по оси y -64 Н; голова, суммарная  сила – 2227 Н.

При использовании ремней  нагрузка на торс снизилась по оси х  — с 26415 Н  до 4220 Н,  по оси У — с  4850  до 64 Н.

На голову -  несколько возросла с 1332 Н  до 2227 Н.

При этом следует отметить, что  контакт с элементами салона этих частей тела не наблюдалась.

Вызовут ли смерть пассажира такие нагрузки и, соответственно, имеется ли причинная связь между нарушением п.5.1. ПДД РФ и наступившими последствиями -  могут ответить только судебно-медицинские эксперты.

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Семячков Анатолий, user66589, Хоменко Сергей
  • 25 Ноября 2022, 03:38 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич!
    Вызовут ли смерть пассажира такие нагрузки и, соответственно, имеется ли причинная связь между нарушением п.5.1. ПДД РФ и наступившими последствиями — могут ответить только судебно-медицинские эксперты.
    Уже второй раз Вы обращаетесь к судебным медикам по одному и тому случаю
    Праворуб: Статья 264 УК РФ – пункты 2.1.2. и 5.1. ПДД РФ – исключения из ...
    но при этом упорно не даёте им судебно-медицинское заключение по трупу пассажирки.
    Доколе?

    +2
  • 25 Ноября 2022, 09:45 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич!

    Спасибо за обрывки выводов!
    Я выпрашивал всё заключение
    Праворуб: Статья 264 УК РФ – пункты 2.1.2. и 5.1. ПДД РФ – исключения из ...
    вместе с исследовательской частью.

    +1
  • 28 Ноября 2022, 11:27 #

    Уважаемый Сергей Евгеньевич, а не могли бы вы выложить либо переслать файл про, исходник, очень интересно как вы «пристегнули» «оккупанта», то есть водителя ТС. В моей экспертной практике на пешеходах программа очень хорошо просчитывала (моделировала) и скорость ТС по отлету пешехода (мультитела) и силу удара, приложенную к телу, что также использовалось далее. А вот подобного рода экспертизы (где нужно понимание поведения тела внутри салона ТС либо расчет силы удара, к тем или иным частям тела), не попадались. 
    Заранее благодарен.

    +1
    • 28 Ноября 2022, 13:06 #

      Уважаемый Павел Васильевич,  в блоке «Мультибоди» программы PC-Crash уже есть готовые системы, включающие пассажира  пристегнутого ремнями, Основной объем работы — предварительный расчет столкновения, поскольку от этого зависят инерционные нагрузки на систему.

      +2
      • 28 Ноября 2022, 13:32 #

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, спасибо большое, посмотрю. а на само мультитело, какие то дополнительные настройки шарниров (связей) вы выставляли? что то задавали? я поэтому и хотел посмотреть «про»

        +1
        • 28 Ноября 2022, 16:04 #

          Уважаемый Павел Васильевич, можно скорректировать вес и рост, пол пассажира. остальное — не рекомендуется.

          +2
          • 29 Ноября 2022, 07:49 #

            Уважаемый Сергей Евгеньевич, да, я только антропометрические данные и корректирую всегда, просто думал, может перед тем как усадить оккупанта в салон ТС, вы еще что то корректируете, там же огромное количество настроек, скажем так, именно, по самому мультителу.

            +1

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Статья 264 УК РФ – пункты 2.1.2. и 5.1. ПДД РФ – исключения из правил? Часть 2» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации