Кроме того, закон указывает, что «управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых министром обороны РФ». По мнению авторов закона, его принятие:
— позволит усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Вооруженных Сил РФ;
— сделает легитимной осуществление имущественных правоотношений в отношении федеральной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления;
— обеспечит создание условий законного расходования бюджетных средств в рамках налогово-бюджетных правоотношений, а также рационального ведения воинскими должностными лицами (должностными лицами) войскового хозяйства, что повысит личную ответственность должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации за принимаемые решения и эффективность деятельности объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях.
Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете решение о возможности присвоения воинским структурам статуса юридического лица?
Считаете ли Вы, что нововведение созрело и оправдано объективными обстоятельствами?
Усилит ли наделение воинских частей статусом юридического лица возможности контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью или же, наоборот, даст им большую самостоятельность?
Решение о возможности присвоения воинским структурам статуса юридического лица назрело и оправдано объективными обстоятельствами. В настоящее время они действительно взаимодействуют с широким кругом контрагентов, в том числе с негосударственными структурами, но из-за неопределенности правового статуса не являются (и не признаются) полноправными участниками гражданских правоотношений.
Реализация данного решения, прежде всего, обеспечит воинским структурам возможность приобретать и осуществлять свои гражданские права своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ) и придаст им большую самостоятельность, а с другой стороны, усилит возможности контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью.
В то же время, нам кажется, что управление объединения и управление соединения не могут являться юридическими лицами. Скорее, это органы юридического лица. И второе. Поправки устанавливают, что «управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых министром обороны РФ».
Нам представляется, что любые юридические лица, в том числе воинские структуры, должны действовать на основании гражданского законодательства; гражданские права воинских структур, являющихся юридическими лицами, могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук
Комментарии.РУАгентство комментариев