Супротивных много, это верно. Как только восстала Россия, как только осознала себя, как только стали мы отгораживаться от чуждого извне, от бесовского изнутри – так и полезли супротивные из всех щелей, аки сколопендрие зловредное (Владимир Сорокин. «День опричника»). Вот и адвокатишки с экспертиками праворубскими каждый день зубами щелкают, недовольные возрождением праведной судебной системы и рабской, как на галерах, работой слуг государевых, усложняют всё, про высокие материи рассуждают, какие-то римские права, ньютонов и лагранжей приплетают. А на самом-то деле всё просто. Попался – получи срок!
Так и в этом случае. Едет по широкой дороге с двумя полосами в каждом направлении, по 14 м каждая полоса и барьер между ними, один учителишко шибко грамотный. Едет по левой полосе в своем направлении, шириной 7м. Так себе мужик, из тех, у кого обычный красный загранпаспорт. А впереди него по правой едет он, про которых Вася Обломов спел, почти такой же, не крутой, но с оранжевым. Прочувствуйте разницу!
Вот этот «оранжевый» и рассказывает. Обогнал, значит, его «красный», подрезал, вынудил на обочину правую выехать, а там столб впереди. Пришлось влево шарахнуться, попал в барьер. «Красный», конечно, на своём стоит – ехал только по левой, никуда не шарахался, объехал «оранжевого», услышал вроде ударчик, остановился, а там … Да кто же ему поверит, «красному»? Смотрите, какой ужасный след на его машине.

Только вот эксперт из МВД конкретно подвёл. Не созрел, видно, ещё, не отошёл от бесовского. Правда, скорость «оранжевому» он 80 установил, без превышения. Но про удар написал, что касательный был, слабый, не мог он курсового направления изменить. Пришлось в газету объявление давать, искать свидетелей. Сразу двое нашлись!
Адвокаты у «красного» зловредные, раскопали, что мобильники свидетелей во время ДТП чёрт знает где были. Так тож мобильники, они могли и в сумочке подруг случайно уехать или дома остаться. Главное, под подписку о даче ложных всю правду рассказали. Показания – залюбуешься, как близнецы-братья. Подрезал «красный» и всё!
Так причём тут идиократия-то? А вот причём. Адвокаты у «красного» на «Праворуб» не ходят, поэтому пока праведное следствие шло, всё ходатайства по-тихому писали. А как дело в суд по ст. 264 УК РФ закинули, только тогда прибежали к Эксперту – на какой полосе столкновение было? Нет, они и раньше этот вопрос ставили перед следователем, но нет следов – нет ответа.

На схеме ДТП зафиксирован «след скольжения» на обочину машины «оранжевого». И логика Эксперта здесь простая и ясная. Если удар не изменил курсового направления «оранжевого», то его машина отвернула по другой причине (сам отвернул с перепугу, рулевая тяга лопнула, …) аж не меньше чем на 23 градуса. Как не крути макет на масштабном рисунке – меньше 23 градусов не получится. Но при скорости 80 км/ч отворачивать эта машина могла по радиусу не меньше 70 м, иначе центробежная сила (ох уж этот Ньютон, ладно хоть Малюте Скуратову суд править не мешал) не дала бы это сделать. Разворачиваем машину «оранжевого» по радиусу 70 м назад и видим, что до того как отвернула, она была на левой полосе.
Вот теперь начинается самая идиократия, до которой америкосам – ещё лет 500 деградации. Поживём – увидим, как прокурор и судья будут выкручиваться.


А у оранжевого повреждения есть на левом переднем крыле или бампере? Или судя по тому что там 264 УК РФ, от оранжевого ТС мало что осталось?
У оранжевого аналогичная царапина на переднем левом крыле. А потом — нет, что-то осталось, на Волге ехал. Все-таки — броневик.
Владимир Николаевич, а вот этот радиус 70 метров, он рассчитывается с учетом скольжения или заноса ТС или нет?
Это критический радиус движения по кривой с определенной скоростью. Двигаться по меньшему радиусу нельзя — центробежная сила приведет к заносу по касательной к этой кривой, или автомобиль выкинет, как говорят по-простому.
Т.е. с заносом возможно и по меньшему радиусу?
Нет. Квадрат скорости пропорционален радиусу, умноженному на коэффициент сцепления.
Уважаемый Вадим Александрович, сядьте в машину, и попробуйте пройти какой-нибудь поворот в Ухте на скорости 30, 40, 50,… 120, 130… км/ч. Найдется скорость, которая станет критической — машина не сможет повернуть. Результат сообщите нам (с фотографиями машины). :)
Что я вам плохого сделал? :)
Как же без практики, Вадим Александрович? Теоретическую формулу надо проверить.
http://youtu.be/iYjxPthqWsw
А как же это?)
http://youtu.be/vnjUOlD8Y_8
Это — управляемый занос. Но критический радиус определяется скорсотью и силой сцепления, он не зависит от курсового направления (куда смотрит перед автомобиля).
Понаблюдайте за центром тяжести машины — что бы ни делал водитель, при данной скорости нельзя пройти по меньшему, чем критический, радиусу.
Опубликовал эту статью и увидел в прессе еще один признак идиократии.
Руководитель технического отдела «Toyota Motor Россия» Всеволод Конев в свою очередь по видеоконференцсвязи из Мосгорсуда дал пояснения к проведенной в Брюсселе технической экспертизе. Конев рассказал, что, согласно экспертизе, за пять секунд до момента столкновения скорость автомобиля Toyota Highlander, которым управлял судья Щелковского городского суда Московской области Валерий Сас, увеличилась со 100 км/ч до 106 км/ч, обороты двигателя возросли с 2400 до 2800, а водитель не нажимал на педаль тормоза.
Источник — "Газета.ru".
В стране больше половины иномарок, но EDR читать эксперты до сих пор не научились. :(
Нет такой методики:)
И не будет, похоже :(
Да, Мавр сделал дело, но уходить ещё рано, могут в суд вызвать подтвердить своё экспертное заключение! (giggle)Но результат экспертизы впечатлил.(Y)
Уважаемый Евгений Алексеевич, не было никакой экспертизы. Я вчера посмотрел документы (копию дела), и послал их (адвокатов) к автоэкспертам территориально поближе. Все, что я написал — полстраницы текста и схема.
Смысл в том, что задача очень простая. Но на одном судоговорении мужика тянут в суд.
Тогда получается, что удар по касательной победил центробежную силу? или скорость была меньше?
Удар по ксасательной не при делах. Он кроме ЛКП и звукового эффекта ничего не изменил. А дальше оранжевый начал поворот вправо. Поскольку он не мог двигаться внутри окружности с критическим радиусом, а только снаружи, с заносом или без, начать движение он мог только с левой полосы. Т.е. это он стукнул красного на его полосе. А подрезание — миф.
См ролик выше.
Тогда я вообще не понял, кто и как ехал и механизм ДТП тоже.
Так и я о том же — идиократия как быстро развивающийся процесс! (giggle)
Оранжевый не мог на скорости 80 обеспечить отворот центра тяжести свой машины на 23 градуса и более, находясь ближе 8.2м от правого края дороги. Центробежная сила его все равно утащила бы прямее. И это не зависит от ориентации машины в заносе.
Классный слог Владимир Николаевич, порадовали)… Еслиб было бы подрезание думаю касательных было бы больше.
Я признаться тоже ничего не понял. Кто есть кто на схеме? Оба двигались по встречной?
В статье — фрагмент схемы. Мы не знаем, как двигалась машина по следу. Но ее центр тяжести не мог двигаться под углом меньше 23 градусов к краю дороги. Построение для этого вывода показано на рисунке в статье. Красным цветом показано крайнее положение, откуда могла начать движение машина, не ближе к правому краю.
Увы, Владислав Игоревич, поэтому я и написал так. Вы не поняли, Котельников не понял, следователь не понял, и судья не поймет. И сидеть невинному.
Может эта иллюстрация поможет? Встречной там нет. Обе полосы в одном направлении по 7м шириной.
Но красный исходя из повреждений был левее.
Да. На схеме в статье все автомобили — это оранжевый в разные моменты времени. Это построение для 23 градусов.
я имел ввиду первую схему, в самой статье.
Ширина полосы 7 метров, а на схеме — 8 метров. Интересно, вообще откуда полосы 7 метров, там БЕЛАЗы ездят?
На схеме 7м. А дорога — объездная около Уфы. Ширина 28м, по 7м полоса. Нефтяные республики — это не Псковская область, есть где погонять. Но, как это ДТП показывает, 7м полосы тоже бывает мало :)
Если полоса 7 метров, на Вашей схеме (в комментариях) оранжевый двигался в 8 метрах от разметки (уже не вписывается), а красный был еще левее, ТО ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?? Оба двигались по встречной? И оба перелетели через барьер разделяющий встречные направления движения?
Похоже, что для настоящего юриста надо писать так.
Справа налево:
1-я полоса 7м (ехал оранжевый, см схему) ,
2-я полоса 7м (ехал красный),
разделительная с барьером,
3-я полоса 7м (встречная),
4-я полоса 7м (встречная).
Здесь дорога еще недостроенная.
1-я полоса 7м (ехал оранжевый, см схему)Смотрю схему и вижу, что оранжевый вместе с красным во второй полосе. Может быть 8 метров от края проезжей части тогда?
См здесь.
Тут достроеная?
Похоже, таких дорог много. Давно там не был, точно сказать не могу.
А как оранжевый мог стукнуть красного находясь на левой полосе, если красный тоже ехал по левой полосе? Тем более вот так по касательной?
Красный двигался по левой. Видел, как оранжевый виляет на правой. Решил опередить. Опередил, услышал звук касания. Что там было у оранжевого на уме — не экспертная задача. Вопрос — где? Ответ — на левой полосе, так как оранжевый технически не мог направить центр тяжести машины под углом 23 и больше с правой полосы. Т.е. красный не подрезал.
Угол между красным и оранжевым в момент касания был не более 5 градусов. Они ехали попутно.
Теперь понятно.
Ура-а-а-а-а! :D
А мог оранжевый ехать по левой полосе, ближе к правому ее краю, а красный решил что пролезет между ним и отбойником?
Есть две версии. Вы выдвигаете третью? Тогда Вам — в свидетели. Готовьтесь обяснить адвокатам, почему в момент ДТП Ваш мобильник был в Коми. (giggle)
… он был в коме.
как все сложно начиналось и как все просто закончилось. Ваша статья заставляет задуматься о правильности восприятия, мышления, а нет ли штампов, нет ли деформации, и с какой целью порою простое я делаю сложным… Сперва резанул слоган в начале статьи про адвокатишек и экспертиков и их «нанайскую борьбу» за справедливость, но после прочтения статьи, всех комментариев и Вашего заключения Владимир Николаевич возражать не буду, а Вам спасибо за…
Уважаемый Олег Юрьевич, Вы, наконец-то, четко сформулировали — зашоренность и штампы мешают. Спасибо!
Правоохранители пошли по пути судоговорения, чудесным образом найдены «очевидцы», и, вдруг, школьная формула с центробежной силой, да еще из стандартной автотехметодики! Элементарный расчет, и исключение правой полосы как места столкновения.
Но теперь начинается идиокартия — раз дело в суде, надо как-то физику похерить. Ждем-с.
Владимир Николаевич!
Нет слов, процитирую классиков:-«Бриан это голова»
Насчет стремления к истине у Бриана не уверен, тогда как у Вас, не сомневаюсь.
Уважаемый Игорь Александрович, не знаю (а может и знаю) как у гуманитериев-юристов, а у механиков-математиков истина всегда только одна, если ее можно установить.
Вся беда в том, что установливать истину никому не надо. Состязательный процесс, где судья играет известно в чьи ворота, таковым не является. Если «очевидцы» скажут, что в тот день в порядке исключения солнце взошло на западе, идиократы поверят уже не только в силу испорченности, а по своей безграмотности.
Состязательный процесс, где судья играет известно в чьи ворота, таковым не является. Если «очевидцы» скажут, что в тот день в порядке исключения солнце взошло на западе, идиократы поверят уже не только в силу испорченности, а по своей безграмотности.Уважаемый Владимир Николаевич, мне совсем не хочется так думать. Не может быть, что все настолько далеко зашло, чтобы назвали белое «черным»!!!
Бывают же исключения в нашем правосудии, которые дают надежду…
Уважаемая Екатерина Александровна, ну конечно бывают, и часто бывают.
Но статистика упрямая вещь! Оправданий только 0.8%. И если следователь и прокурор довели это дело до суда, то шанс, увы, такой. Признавать свою ошибку из-за какой-то центробежной силы они, скорее всего, не будут.
Если бы они ещё знали, что такое центробежная сила?(giggle)
Идиократы (giggle)
Уважаемая Екатерина Александровна!
Не может быть, что все настолько далеко зашло, чтобы назвали белое «черным»!!!
Ещё как может. И даже не такое. Вот жду документы из Мособлсуда. Так что ждите. (wasntme)
Тоже не знаю, как у гумманитариев-юристов, но у юристов истина всегда одна с 211 года нашей эры, когда Папиниан отказался оправдать убийство императором Каракаллой его барата Геты и за это был казнён императором.
А вот у технарей даже по очевидным вопросам нет одного мнения, почитайте форумы. Какие там баталии! Как одиними и теми же формулами доказывают совершенно разное! Как находят всё новые и новые оправдания своей точке зрений! Театр да и только ;)
раз....
два....
три...
четыре.
А вот у технарей ...И не надетесь даже, Владислав Александрович! Эта задача не может быть решена, потому что в системе государственных судебно-экспертных учреждений для неё нет научно разработанной, апробированной и утвеждённой в установленном порядке методики.
Придется Вам решать её судоговорением, как обычно и делают с 211 года нашей эры.
:D
:x Я лучше займусь судомолчанием :)
Касательное с повреждение ЛКП на правом заднем крыле, и «оранжевый» от этого улетел в столб?! Учебник физики для 7-го класса, в качестве настольного пособия для следователя!
Да Вы что, Андрей Юрьевич, а формулы он как будет читать?! :)
М-да, забыл, что в формулах буквы иностранные, сложные для восприятия, попадаются...)
Скажем так, среди адвокатов тоже немало таких, которые не принимают новые веяния, а если и принимают то с очень большим скрипом.
Владимир Николаевич! А кто стороны в процессе?
Люди. Обвинение, защита, потерпевшие. Проблема не в этом. Нельзя судить человека только потому, что стороны не знают, например, таблицу умножения, с помощью которой элементарно доказывается невиновность.
А у нас судят. И не этого одного.
Идиократия! Посмотрите этот фильм, хотя бы первые 15 минут, до сцены суда. И почитайте «День опричника» — не хуже Оруэлловского «1984».
Нельзя судить человека только потому, что стороны не знают, например, таблицу умножения (Y)(headbang) !!! (shake)(handshake)(devil)
… и вновь среди гуманитариев неким теоретиком пропагандируется некая. очередная профанация… является справедливым и возможным лишь расчёт предельного по сцеплению радиуса поворота транспортного средства при определённой скорости лишь при условии, что это транспортное средство ещё не потяряло той поперечной устойчивости… коль автомобиль двигался в заносе, то попытку просчитывать и малевать траекторию его движения может осуществлять лишь индивид, весьма мыслями далёкий от проговариваемого… ведь на сленге термин «занос» означает неконтролируемое движение транспортного средства в связи с резким появлением боковых возмущающих нагрузок, в том числе и от резкого изменения условий сцепления шин с опорной поверхностью, что может так же произойти и при достаточно интенсивном развороте управляемых его колёс (сиречь — рулевого колеса) на определённый угол… таким образом, коль тот «оранжевый» оставлял след к столбу, двигаясь в заносе, то все попытки неких рисунков тщетны и не выдерживают даже простейшей критики… наиболее важным в этой ситуации представляется, всё же, установление — был ли в действительности контакт, а так же — который именно из водителей допустил критическое сокращения бокового интервала (перестраивался)… от и то… lol