Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Каждому из нас, регулярно приходится сталкиваться с самыми различными организациями – фирмами, компаниями, учреждениями, обществами, кооперативами, фондами и прочими специальными субъектами права, объединёнными понятием «Юридическое лицо». 
 
Понятие юридического лица, содержится в ч.1 ст. 48 ГК РФ:
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Из этого определения следует, что основным признаком любого юридического лица, является наличие у него обособленного имущества, учитываемого в его бухгалтерском балансе или смете.
 
В соответствии с ч.3 ст. 49 ГК РФ:
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.Правоспособность юридического лица заключается в том, что юридические лица признаются самостоятельными субъектами гражданских правоотношений, и могут от своего (т.е. самого юрлица, а не его органов, участников, работников и т.п.) имени приобретать и осуществлять права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком, потерпевшим, заявителем в суде, и иным образом вступать в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.

При этом, в отличие от физических лиц (граждан, да и не граждан тоже), такое понятие, как дееспособность (ст. 21 ГК РФ), в отношении юридических лиц не применяется.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 ГК РФ, юридические лица приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, либо, предусмотренных законом случаях, через своих участников (учредителей, акционеров, пайщиков и т.п.).
 
Как органы, так и участники юридических лиц, и сами могут быть тоже юридическими лицами, однако, процессуальной дееспособностью наделяются исключительно физические лица – граждане, люди, Человеки!
 
В гражданском процессе это следует из норм ст. 49 ГПК РФ, в арбитражном, из ч.2 ст. 60 АПК РФ и ст. 61 АПК РФ, в уголовном из ст. 45 УПК РФ и ст. 55 УПК РФ, по делам об административных правонарушениях, ст. 25.4 КОАП РФ и ст. 25.5 КОАП РФ.
 
Из вышеперечисленных норм материального и процессуального права следует, что практическая реализация прав, как и исполнение обязанностей, любого юридического лица возможна только человеком.
 
По своей правовой природе, любое юридическое лицо является юридической фикцией, т.е. условным, абстрактным понятием, существующим только в сознании людей, нормативных правовых актах, и правоприменительной практике, и служащим исключительно для удобства понимания и оформления правоотношений с объединениями граждан и имущества, как субъектами права и участниками гражданских правоотношений.
 
Юридическое лицо представляет собой не что иное, как искусственно созданный посредством простой фикции – признания условности - субъект права. Такой субъект создается исключительно в юридических целях.
 
Реальными субъектами правоотношений как «внутри» самого юридического лица, так и в отношениях с другими лицами, всегда были и остаются единственно возможные носители правосубъектности - физические лица. Юридическое лицо как простая фикция недееспособно. Дееспособны лишь органы юридического лица, причем не любые, а только и исключительно, состоящие из людей.
 
В реальности, свойствами субъекта права – сознанием и волей, может обладать только человек. Однако законодатель в целях введения в гражданский оборот условного субъекта (юридической фикции) признает за юридическими лицами, отдельные свойства человеческой личности, олицетворяет их. Таким образом, с помощью юридической фикции, в гражданский оборот введён вымышленный (т.е. не существующий в реальности, и не обладающий свойствами личности) субъект права, существующий лишь в качестве абстрактного понятия.

Исходя из самой своей абстрактной сущности, юридическое лицо просто невозможно обмануть. Способность обманывать и обманываться, свойственна только людям!

К чему это я всё? Да к тому, что всё чаще в «произведениях» сотрудников наших правохоронительных органов, и что ещё более страшно — некоторых судей, мне попадаются такие «перлы», как:
… реализуя свой преступный умысел, действуя умышленно, из корыстных побуждений, без намерения исполнять условия сделки, обвиняемый ХХХХ представил потерпевшему — ООО «МММ», заведомо ложные сведения о своём финансовом состоянии и платёжеспособности, чем ввёл ООО «МММ» в заблуждение, понудив ООО «МММ» заключить заведомо невыполнимую сделку по поставке (товар), причинив ООО «МММ» ущерб в сумме 00000 рублей, что является особо крупным ущербом. Тем самым ХХХХХ совершил мошенничество, т.е. преступление предусмотренное ч.4 ст. 159 УК РФ 
И что прикажете с этим делать?
 
Я очень надеюсь, что хотя бы некоторые правохоронители, в т.ч. прокуроры и судьи (тоже ведь юристы!), прочитав эту статью, сделают правильные выводы. Sapienti sat!

11.04.2013
20
62
4
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (62)
      11 Апреля 2013, 11:16 #

      Я очень надеюсь, что хотя бы некоторые правохоронители, в т.ч. прокуроры и судьи (тоже ведь юристы!), прочитав эту статью, сделают правильные выводы. Sapienti sat! Если и некоторые и сделают, то каждый индивидуально, т.е. как человек и юрист.
      А правохоронительная система — это рой! Рой руководствуется не разумом, а судебной практикой.
      С другой стороны, раз юридическое лицо можно обмануть, то следует рассмотреть вопрос и о возможности привлечения юридического лица к уголовной ответственности. :)
      Приговор суда, и пачка учредительных документов, счет в банке и офисная мебель отправляются отбывать лишение свободы! :D

      +9
      Свернуть ветку
        11 Апреля 2013, 11:51 #

        Можно эту цепочку развить и так:
        Несчастное и обманутое юр.лицо, сильно оскорбилось, что его так беззастенчиво «надули» и, вследствие причиненных ему тягчайших нравственных страданий, подало в суд на взыскание морального ущерба со своего обидчика! (giggle)

        +2
        Свернуть ветку
          16 Апреля 2013, 08:08 #

          И главное, что компенсация за нанесенные моральные страдания должна быт намного выше чем физ. лицу!!! Ведь юридическое лицо состоит из множества физических… а следовательно сколько страданий, мучений в совокупности оно претерпело… Почему бы и нет если рассматривать юр лицо как собирательное понятие.(rofl)(rofl)(rofl)

          +1

        то следует рассмотреть вопрос и о возможности привлечения юридического лица к уголовной ответственности. В некотрых штатах США к уголовной ответственности привлекаются юр. лица — говорят это очень эффективный механизм.

      Уважаемый Иван Николаевич, эту тему мы уже не раз затрагивали, правда не столь обстоятельно. Но несмотря на то, что нас читают в том числе следователи, прокуроры и судьи, каких либо подвижек к правопониманию с их стороны пока не намечается.

      Причина думаю в том, что следователю невдомек как найти того человека в большой организации который был обманут или введен в заблуждение, а когда таких людей много, что просто лень их всех допрашивать. Прокуроры и судьи тоже это понимают и потому закрывают глаза на такие нелепости как обман юр.лица.

      +3
      Свернуть ветку

          следователю невдомек как найти того человека в большой организации который был обманут или введен в заблуждение По-моему, это проблема следователя, которая никак не должна влиять на недопустимость бредовой квалификации, всё больше используемой для объективного вменения. 
          В правовом государстве должен действовать простой принцип: Не можешь доказать — оправдывай, а не «лепи горбатого».

          +5
        11 Апреля 2013, 11:23 #

        — " Он же памятник, кто его посадит" «Джентльмены удачи»

        +3
        11 Апреля 2013, 11:35 #

        обвиняемый ХХХХ представил потерпевшему — ООО «МММ», заведомо ложные сведения о своём финансовом состоянии и платёжеспособности, чем ввёл ООО «МММ» в заблуждение О, ужас! Ну чего только изворотливый человеческий ум не придумает, лишь бы работу работать не заставили! 8-|
        просто лень их всех допрашиватьВот! Лень до маразмов-то и доводит! А потом, эту порочную практику другие воспользуют, и пошло-поехало (devil) 
         

        +3
        11 Апреля 2013, 12:07 #

        К сожалению, современная система образования, действительно ориентирована не на глубокое понимание предмета, а на успешную сдачу сессии, поэтому и появляются такие «правоведы» с пугающей регулярностью, и ведь за счет того, что их много, они оказываются на очень высоких должностях, в результате чего их «перлы», не имеющие ничего общего с Правом, слишком часто попадают в законы :(

        +4
        Свернуть ветку
        11 Апреля 2013, 12:33 #

        Уважаемый Иван Николаевич, мировая практика свидетельствует что юр лица привлекаются к уголовной ответственности. Навскидку и если мне не изменяет память. К сожалению источник не помню. Эту концепцию рассматривают для применения у нас. К сожалению не помню к какой ситуации этот вопрос обсуждался.

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Васильевич, возможность привлечения юридических лиц к уголовной ответственности, напрямую зависит от общей правовой доктрины. В том, что осталось от российской правовой доктрины — базовой системы Права, такая возможность отсутствует. 

          На праворубе этот вопрос обсуждался здесь

          +1
          Свернуть ветку
            11 Апреля 2013, 13:28 #

            Уважаемый Иван Николаевич, руководствуясь логикой статьи нельзя в принципе привлекать юр.лиц в отвственности (даже если такой механизм был бы предусмотрен в нашем законодательстве).

            На счет фикции юр.лица согласен, как самомтоятельный субъект гражданских правоотношений это «бред», но этот «бред» и создан для того чтобы конкретные физические лица не отвечали за свои действия (сложно же разобраться кто там «напартачил» директор, зам., или зам.зама и т.д.).

            Это интересный вопрос особенно актуален при банкротстве юр.лиц — «слили контору», а физики иди потом ищи правды (например, дольщики).

            +1
        11 Апреля 2013, 13:38 #

        О юридической фикции:
        «Часто норма права предписывает признавать существующее обстоятельство за несуществующее и, наоборот, несуществующее за существующее; такой приём называется фикцией (юридическим вымыслом): таковы ius Postliminii и fictio legis Corneliae относительно пленного римского гражданина, фикция истечения давности в пользу добросовестного владельца»профессор Боннского университета Ю. Барон. 19 век

        (Так, повыпендриваться в коментах написал)

        +2

        Уважаемый Иван Николаевич!

        В конструкции, которую Вы нам представили, нет ничего незаконного и предосудительного.
        Ч. 1 ст. 42 УПК РФ — Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.

        А уже непосредственно интересы юридического лица в правоохранительных органах, перед другими юридическими и физическими лицами и т. д., представляют его органы или уполномоченные им лица — т. е. физические лица. 

        Если бы Вы представили нам конструкцию наоборот, когда причинителем вреда является юридическое лицо, которое необходимо привлечь к какой-либо ответственности, то вот тогда всё сказанное Вами приобрело законное негодование. Ведь вред в конкретном случае причиняет конкретное физическое лицо, а отвечать, как правило, приходится юр. лицу. Вот это уже точно ни в какие ворота не лезет. Если бы за действия юр. лица отвечали бы его органы — т.е. физические лица, порядка бы в таких юридических лицах было бы на порядок выше.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Евгений Алексеевич, в заключении своей статьи, я привёл пример того, как на практике физическому лицу могут инкриминировать совершение хищения у юридического лица, путём обмана не конкретного сотрудника (человека), а самого этого юридического лица, без какой либо конкретики :x
          А это уже ни в какие ворота не лезет.

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич!

            Извиняюсь! Чуть-чуть просмотрел. Действительно, должно быть указано, что обман был совершен в отношении работника (человека)юр. лица, что привело к ущербу юр. лица. Обман совершается исключительно в отношении физического лица, а вот вред уже может быть причинен как физическому, так и юридическому лицу.
            Вот что значит взгляд профессионала. (Y)

            +2
            Свернуть ветку
              13 Апреля 2013, 10:00 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич!
              Суть данной полемики, кроется в недрах, ст.68 п.1Конституции России.
              Не считают в РФ органы власти, эту статью, обязательной к полноценному исполнению.
              К сожалению.

          11 Апреля 2013, 16:09 #

          А у юрлица есть право регресса к своему сотруднику, которого ввели или «ввели» в заблуждение. А основания и степень введения — некомпетентность или осознанное допущение — пусть в суде выясняют.

          +1

          Евгений Александрович, суть в другом, не в потерпевшем как субъекте, а в том, как совершалось деяние. Например, были оправдания по незаконному получению кредита, когда ложные сведения не попадали в кредитный комитет и не рассматривались при выдаче кредита, хотя были сданы в банк. Так и тут, надо бы разбираться КОНКРЕТНО, кого и как обманули.

          +2
        11 Апреля 2013, 15:35 #

        В Англии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции и США, давно существует уголовная ответственность юридических лиц.В основном за экологические преступления.

        Выражается прежде всего в отрицательных экономических последствиях, например — штрафы, ликвидация, запрет на заключение контрактов с гос. структурами и т.п.

        А в РФ в том году Бастрыкин высказывал такое мнение, только вот в связи с чем, не могу припомнить.

        +2
        Свернуть ветку

        Надо в таких ситуациях все доводить до полного абсурда, дабы дурь стала очевидной.

        Например заявляем ходатайство о вызове и допросе обманутого лица, мотивируем необходимостью выяснить факты подлежащие доказыванию, а в просительной части ходатайства ширным шрифтом пишем: «Прошу суд вызвать и допросить ООО «Рога и Копыта»!!!»

        Потом просим у суда провести в отношении обманутого лица комплексную психолого-психиатрическую экспертизу на предмет возможности осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, а в просительной части снова ширным шрифтом тоже самое.

        Ну и так далее, пока судья не устанет бегать в совещательную конмату и не поймет абсурдность ситуации. Может тогда вернет дело прокурору, что бы тот сам помучался над этой проблемой.

        +6
        Свернуть ветку

        Давайте не будем валить все на правоохранителей — вопросов к законодателю не меньше; в самом деле, если потерпевшим может быть "… также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации" (ст.42 УПК РФ), то что мы хотим от следователя, прокурора, суда? Они лишь применяют те нормы, которые приняты.
        Формулировка неуклюжая — согласен, но, разве в гражданском процессе, в качестве истца, выступает учредитель или директор? Нет — выступает юр.лицо в лице своего законного или уполномоченного представителя.
        Кстати, приведенная цитата про ООО «МММ» — вполне логическое продолжение мысли законодателя.

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Юрьевич, никто ж не спорит, что потерпевшим, в части имущественного ущерба и репутационного вреда, юр.лицо действительно может быть в силу закона.

          Речь идет о том, что юр.лицо не обладает сознанием, подобно человеку, на которое можно оказать воздействие в целях обмана! Вот ведь в чем загвозка.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Алексей Анатольевич, но ведь сознанием и прочими качествами лица одушевленного, юридическое лицо наделил законодатель — с ч.2 по ч.7 ст.42 — проецируя их содержание на понятие юридическое лицо — можно лишь посочувствовать нам, имеющим таких законодателей, которые и с русским языком не очень в ладу.

            Свернуть ветку

          Я полагаю, что права потерпевшего по ст.42 УПК РФ нужно соотносить с правами гражданского истца по ст.44 УПК РФ, иначе непонятно как юрлицо знакомится, заявляет ходатайство, не может разглашать и т.п. Только через ст.44 УПК видно, что тут функционирует представитель.

          +1
          Свернуть ветку

            Владислав Александрович, я не понял каким местом тут ст.44 УПК что то может прояснить, когда в ч.9 ст.42 УПК и так указано, что «В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель».

            +3
            Свернуть ветку

            Во! И я о том же; ну, кто мешал законодателю сделать, например, такую оговорку: «От имени потерпевшего — юридического лица, выступает его законный представитель, или иное лицо, в силу настоящего Кодекса, имеющего право представлять интересы потерпевшего».

            +3
          13 Апреля 2013, 10:08 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич!
          Я, поставил плюс, и хочу принести возражения.
          Прокуроры получают зарплату из бюджета.
          Я, как налогоплательщик и кормилец, вправе рассчитывать, что эти господа знают Конституцию России, и применяют в работе ст.125 п.4 Основополагающего Закона.

        12 Апреля 2013, 14:00 #

        Великолепный анализ сущности юридического лица! Мухи отдельно, котлеты отдельно! (Y)
        О бредовых обвинениях по поводу самой возможности обмана юрлица, я лучше промолчу, т.к. материться нельзя, а других слов для таких следователей у меня нет :x

        +3
        12 Апреля 2013, 15:53 #

        К чему эта статья? Повтор базовых знаний и материала? Понятия «юр. лицо», «гражданин», «дееспособность» уровень первых курсов правовых институтов.
        Безграмотность следаков и прокуроров встречается повсеместно, т.к. работают большинство неквалифицированных.
        Через ходатайство в суд устраните этот косяк.

        -5
        12 Апреля 2013, 18:00 #

        А что-то в этом есть… :) Организации живут какой-то своей, непонятной жизнью, обиженные и обманутые нами, людьми. Наверное скоро организации будут подавать на алименты на сотрудников, уволившихся и оставивших без присмотра проекты :)

        +4

        Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества.
        Знаете, кто автор? Думаю, некоторые правоохранители интуитивно чувствуют это и привлекают к уголовной ответственности за обман юр.лиц, т.к. обман физ.лица доказать сложнее, а иногда — невозможно. А станут оправдывать — развалится Отечество — разворуют.
        Ой, я же не прокурор и не судья… чего это я…

        +2
        16 Апреля 2013, 16:59 #

        А у меня противоположная ситуация была недавно. По распоряжению начальника ОБЭП правоохранители без возбуждения дела, ссылаясь только на секретную и только им одним известную информацию, выгребли и увезли на грузовиках всю бухгалтерскую документацию у юрлица и у всех его дочек (кстати по вопросу размножения). Деятельность юрлиц была парализована. Адвокаты написали жалобы от имени юрлиц. Судьи упорно жалобы именовали, как поступившие от директоров. Жалоба Иванова, жалоба Петрова. Когда я пытался объяснить, что лично Иванов и Петров не жалуются, что лично им бухгалтерские документы не принадлежат, то по лицам судей видел, что они даже не понимают о чем это я. Но ведь подписана-то жалоба Ивановым!
        Я давно учил госбургос (помните такой предмет), но есть правовые системы, где отрицают понятие юридических лиц. Сообщество физических лиц. Так в советское время понималась церковь.

        +3

        К сожалению… не всегда доходит в судах общей юрисдикции доводы о том, что юрлицо — это умышленная юридическая фикция, задачей которой является именно обособить гражданский оборот от физических лиц. Недавно требовали, как раз по вопросу обмана, предоставить доказательства того, что умысел возник у юридического лица. Вывод — нет умысла — нет обмана. Хорошо хоть в апелляции потом разобрались, что за действиями юрлица стоят все таки человеки, у которых может быть и умысел и неосторожность и т.д.

        +2

        Чтобы разобраться  в проблеме, необходимо выяснить, откуда берет свое начало фикция дееспособности юридического лица. Как это не странно, но Закон упоминает о дееспособности юридического лица.

        ч. 1 ст.37 ГПК РФ Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет,и организациям.

        Ошибка уже изначально заложена законодателем в правовой норме закона. Не может юридическое лицо обладать дееспособностью, не может. Гражданская процессуальная дееспособность  может принадлежать не юридическим лицам, а только их органам, о чем и говорит ч. 1 ст. 53 ГК РФ  Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

        Так что из-за ошибки тех, кого практически нельзя увидеть на своем рабочем месте, но у кого ума палата, другим приходится изобретать велосипед фикцию.:@


        +1
        08 Февраля 2018, 10:35 #

        Уважаемый Иван Николаевич, интересный юридический казус.  Публикация старая, но я тут недавно, только что прочел.  Сейчас как раз пишу кассационную жалобу по поводу того, что суд первой инстанции дал 4 года условно, а суд апелляционной инстанции, по жалобе потерпевшего, юридического лица, на мягкость приговора, изменил приговор и заменил «условное» на «реальное».  Похожие мысли появились, на тему ущемленного чувства справедливости у юридического лица.

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Игоревич, благодарю за Ваш комментарий! 
          К сожалению, большинство прокуроров и судей, рассматривающих уголовные дела, руководствуются совершенно обывательскими представлениями о правовой природе юридических лиц, и тупо отождествляют их с их представителями.

          +4

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    И снова о предъявлении лица для опознания... Можно ли безоговорочно верить в достоверность доказательства, ...
    Адвокат
    Стрельников Максим Борисович
    03 Февраля 2022, 14:00
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Может ли одно юридическое лицо оказывать юридические услуги другому юридическому лицу, если у него отсутствуют ...
    user59154
    14 Апреля 2018, 10:46
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    может ли поставщик юридическое лицо зачесть оплату за поставку товара в случаи. если другое юридическое ...
    Jane
    27 Февраля 2011, 22:15
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Нужно ли регистрировать юридическое лицо?
    Энтузиаст
    anonym
    26 Мая 2009, 04:21
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Можно ли являясь физ лицом без ип, арендовать площадь в торговом комплексе для рекламных стендов?
    reklamapilars-qu
    31 Июля 2014, 20:17
    Судебная практика
    "Административная ликвидация" юридического лица: несовершенство закона и вопросы обжалования.
    Адвокат
    advokat2167
    25 Мая 2015, 09:19
    Статьи
    Банкротство юридического лица: «Взыскать нельзя списать» - где запятая?
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    16 Октября 2016, 13:33
    Статьи
    Ещё раз о вопросе, кто является потерпевшим в случае ликвидации юридического лица.
    Адвокат
    Изосимов Станислав Всеволодович
    09 Сентября 2013, 17:56
    Статьи
    Признание ликвидации юридического лица незаконной, или «Восстание Феникса из пепла»
    Юрист
    abaykalov
    12 Октября 2014, 19:03
    Судебная практика
    Дело по оспариванию решения о ликвидации юридического лица. Суд первой инстанции применяет несуществующие ...
    Юрист
    Лящевский Андрей Александрович
    01 Июля 2022, 08:24
    Статьи
    И снова о предъявлении лица для опознания... Можно ли безоговорочно верить в достоверность доказательства, ...
    Адвокат
    Стрельников Максим Борисович
    03 Февраля 2022, 14:00
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Может ли одно юридическое лицо оказывать юридические услуги другому юридическому лицу, если у него отсутствуют ...
    user59154
    14 Апреля 2018, 10:46
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    может ли поставщик юридическое лицо зачесть оплату за поставку товара в случаи. если другое юридическое ...
    Jane
    27 Февраля 2011, 22:15
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Нужно ли регистрировать юридическое лицо?
    Энтузиаст
    anonym
    26 Мая 2009, 04:21
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Можно ли являясь физ лицом без ип, арендовать площадь в торговом комплексе для рекламных стендов?
    reklamapilars-qu
    31 Июля 2014, 20:17
    Судебная практика
    "Административная ликвидация" юридического лица: несовершенство закона и вопросы обжалования.
    Адвокат
    advokat2167
    25 Мая 2015, 09:19
    Статьи
    Банкротство юридического лица: «Взыскать нельзя списать» - где запятая?
    Адвокат
    Фищук Александр Алексеевич
    16 Октября 2016, 13:33
    Статьи
    Ещё раз о вопросе, кто является потерпевшим в случае ликвидации юридического лица.
    Адвокат
    Изосимов Станислав Всеволодович
    09 Сентября 2013, 17:56
    Статьи
    Признание ликвидации юридического лица незаконной, или «Восстание Феникса из пепла»
    Юрист
    abaykalov
    12 Октября 2014, 19:03
    Судебная практика
    Дело по оспариванию решения о ликвидации юридического лица. Суд первой инстанции применяет несуществующие ...
    Юрист
    Лящевский Андрей Александрович
    01 Июля 2022, 08:24
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Правовая природа юридического лица – юридическая фикция. Можно ли обмануть юридическое лицо» 4 звезд из 5 на основе 23 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    И снова о предъявлении лица для опознания... Можно ли безоговорочно верить в достоверность доказательства, ...
    Статьи, 03 Февраля 2022, 14:00 03 Февраля 2022, 14:00
    Может ли одно юридическое лицо оказывать юридические услуги другому юридическому лицу, если у него отсутствуют ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Апреля 2018, 10:46 14 Апреля 2018, 10:46
    может ли поставщик юридическое лицо зачесть оплату за поставку товара в случаи. если другое юридическое ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Февраля 2011, 22:15 27 Февраля 2011, 22:15
    Нужно ли регистрировать юридическое лицо?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Мая 2009, 04:21 26 Мая 2009, 04:21
    Можно ли являясь физ лицом без ип, арендовать площадь в торговом комплексе для рекламных стендов?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 31 Июля 2014, 20:17 31 Июля 2014, 20:17
    "Административная ликвидация" юридического лица: несовершенство закона и вопросы обжалования.
    Судебная практика, 25 Мая 2015, 09:19 25 Мая 2015, 09:19
    Банкротство юридического лица: «Взыскать нельзя списать» - где запятая?
    Статьи, 16 Октября 2016, 13:33 16 Октября 2016, 13:33
    Ещё раз о вопросе, кто является потерпевшим в случае ликвидации юридического лица.
    Статьи, 09 Сентября 2013, 17:56 09 Сентября 2013, 17:56
    Признание ликвидации юридического лица незаконной, или «Восстание Феникса из пепла»
    Статьи, 12 Октября 2014, 19:03 12 Октября 2014, 19:03
    Дело по оспариванию решения о ликвидации юридического лица. Суд первой инстанции применяет несуществующие ...
    Судебная практика, 01 Июля 2022, 08:24 01 Июля 2022, 08:24
    Продвигаемые публикации