В данной статье прикоснусь к вопросу обязательств Заемщика перед Банком.

Возможно, это единичный случай, однако весьма интересный...

Июль 2008 года...
Гуляла как-то супружеская пара по строительному рынку, и мужу приглянулся хороший аппарат стоимостью около 40 000 рублей.
Думает: «Сумма большая, надо брать кредит...»

Здесь ему сразу продавец-консультант все популярно разъяснил, что магазин предоставляет «рассрочку платежа через банки города» и предложил предварительно оформить заявку на такую «рассрочку» у девушки, которая все посчитает и сориентирует по размеру и количеству ежемесячных платежей.

Так и поступили. Все посчитали, муж обрадовался, а жена решила повременить с окончательным решением. Посчитала супружеская пара сумму, во сколько этот хороший аппарат может им «встать», и решили супруги, что лучше накопить, да за наличные средства купить. Так и пошли с Богом. 

Сентябрь 2012 года...
Очередная заработная плата, муж приходит в банкомат, а там… отказ в получении денежных средств.
Выясняется — приставы наложили арест на счет.

Муж из рук пристава получает Постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении себя.
Основанием для возбуждения исполнительного производства явился судебный приказ, выданный Банку о взыскании суммы долга по кредитному договору от июля 2008 года.

Так как заявка была оформлена как потребительский целевой кредит на приобретение «хорошего аппарата», Банком была перечислена сумма денежных средств на счет организации (магазина), откуда была подана кредитная заявка. В свою очередь магазин не передал «хороший аппарат» никому, а оставил себе, при этом и денежные средства оказались, видимо, кстати.

Судебный приказ отменили в течение 10-ти дней с момента получения Постановления пристава-исполнителя.

Однако подавать в суд на Банк и магазин не стали, так как срок исковой давности для Банка по кредитному договору к тому времени истек. Пообщавшись с представителями Банка, выяснилось, что… такие факты были, есть и будут, так как есть пробел в их системе, чем и пользуются предприниматели (магазины). 

Мораль сей басни такова:«Не раздавай свои заявки на кредит напрасно, а если раздаешь, раздумав, забирай обратно!».

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заявка на кредит304.2 KB
2.Заявление об отмене ​судебного приказа157.3 KB

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: suhoveev, neos161ru, yanina888, cygankov, Морохин Иван, rudkovskaya, Dermometr, nike78910, romanow73, Николаев Андрей, brat-advokat, tokmakova777, tamapa344, taktashev, +еще 1
  • 10 Октября 2013, 13:43 #

    Актуально для большей части населения, Яна Юрьевна! (F)
    Я вот всё думаю, как бы на, практически ежедневные, SMS-ки от банков с предложениями взять кредит, научиться отвечать так, что бы ответы читали? Я знаю столько матерных слов…

    +5
    • 10 Октября 2013, 14:10 #

      Согласна с Вами, Андрей Борисович!
      И актуально, и слова есть разные на предложения(gun)

      +3
  • 10 Октября 2013, 13:57 #

    Подавать на банк непорядочно. Банкиры и без того, как бы, наказаны. А вот магазин я бы «провентилировал»...
    Предложил бы в досудебном порядке передать по принадлежности неполученное имущество! А если отказ — тогда добро пожаловать в полицейский участок для дачи объяснений на предмет мошенничества или кражи. 

    +2
    • 10 Октября 2013, 14:08 #

      Согласна, Александр Владиславович!
      Однако, именно Банк перечислил денежные средства магазину без достаточных на то оснований: нет заявления от Заемщика: «прошу перечислить денежные средства в ООО "ХХХ"», и в договоре (заявке на кредит) нет пункта, который бы гласил о перечислении денежных средств Банком в одностороннем порядке.

      Проблема досудебного урегулирования в том, что магазин (ООО «ХХХ») фактически прекратил свою деятельность, таким образом, взыскивать будет не с кого.

      Между Банком и моим Доверителем спор урегулирован: Банк претензий не имеет, с P.S.: в связи с пропуском срока исковой давности Банком обращения в суд в порядке искового производства.
      То есть долг просто списали.

      +6
  • 10 Октября 2013, 14:28 #

    Поучительно и как нельзя кстати, уважаемая Яна Юрьевна.
    Я был уверен, что банкиры еще не научились считать деньги. Теперь этому нашлось конкретное подтверждение.
    Нельзя доверять деньги неблагонадежным контрагентам.
    Примечательно и то, что нет необходимости раскрывать наименование банка.
    Спасибо, Яна Юрьевна, за публикацию!

    +4
    • 10 Октября 2013, 14:45 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, Вы правы:
      «Нельзя доверять деньги неблагонадежным контрагентам.
      Примечательно и то, что нет необходимости раскрывать наименование банка.»

      Спасибо за похвалу!

      +4
  • 10 Октября 2013, 14:31 #

    Уважаемая Яна Юрьевна, статья действительно актуальная — многие у нас сами себя обрекают на кредитную кабалу, и как оказывается, некоторые при этом даже сам товар не получают. 

    Однако, я бы всё-таки подал заявление о мошенничестве, дабы сотрудников этого магазина хотя бы немного попугали — провели профилактику на будущее. Ну а для самих несостоявшихся заимодавцев (и читателей Праворуба), это тоже хороший урок  (Y)

    +6
    • 10 Октября 2013, 14:42 #

      Спасибо, Иван Николаевич!

      Заявление о мошенничестве: с Банком велись переговоры, по результатам которых выяснилось, что желание отсутствует у сотрудников Банка что-либо делать, так как «Московский офис сам все спишет». А мой доверитель уже и думать забыл о том, что у него был когда-то «кредит», а уж тем более о том, что надо «наказать» нерадивых продавцов.

      Таковы реалии…

      +6
      • 10 Октября 2013, 14:48 #

        Согласен, знакомая ситуация. Многие доверители не горят желанием восстанавливать справедливость «по-полной», т.е. просто хотят избавиться от собственных проблем, а не создавать их другим.

        +3
      • 15 Октября 2013, 19:51 #

        Нормальная реакция среднестатистического Россиянина — не ограбили на этот раз и на этом СПАСИБО. Наказывать кого-либо чисто из соображений  принципиальности — удел глупцов и Дон-Кихотов.:)

        +1
  • 10 Октября 2013, 14:33 #

    Уважаемая Яна Юрьевна, спасибо за историю с большой и хорошей моралью — очень жизненная, на фоне нынешнего народного увлечения кредитами! (Y)

    Только вот непонятно, что сталось с аппаратом, который магазин присвоил себе вместе с деньгами? Я так понимаю магазина больше нет, стало быть никто с ними разбираться не стал?

    +5
    • 10 Октября 2013, 14:39 #

      Екатерина Александровна, спасибо за комментарий! :)
      А аппарат присвоен, какова его судьба — вопрос философский. Деньги Банку, видимо, не так уж и нужны.

      +6
      • 10 Октября 2013, 14:53 #

        Яна Юрьевна, чисто с прагматической точки зрения судьба аппарата, а вернее его стоимость, заложена в проценты по будущему кредитованию. От того и СМС-рассылки набирают обороты, как отметил Андрей Борисович.

        +5
        • 10 Октября 2013, 16:06 #

          Именно так, Владимир Михайлович!

          Процентами Банк уменьшает, а то и сводит на нет свои риски по неоплаченным Заемщиками кредитам!

          +5
      • 15 Октября 2013, 19:56 #

        Аппарат по правилам "приобретения халявного имущества" или сломали в течении первых 3 месяцев, или он был украден и все равно в последствии сломан (в общем счастья обладателю он не принес) :D

        0
  • 10 Октября 2013, 15:47 #

    Сам кредитов давно не беру, и другим не советую — лучше самому подкопить, и купить без драконовских переплат, и последующих конфликтов с банкирами и продавцами.

    +3
  • 10 Октября 2013, 16:20 #

    Уважаемая Яна Юрьевна, спасибо за поучительную статью!

    +3
    • 10 Октября 2013, 18:54 #

      Яна Юрьевна, а что с БКИ? Ведь кредит-то как бы остался непогашенным а банк мог скинуть информацию об этом в БКИ и у человека от этого могут возникнуть серьезные проблемы при получении новых кредитов

      +4
      • 10 Октября 2013, 19:04 #

        Уважаемый Николай Николаевич!
         Все правильно! 

        Данный вопрос задавался Доверителю, на который он ответил: не брал кредитов и брать не собираюсь, тем более сейчас(shake).
        А проблемы, как Вы указали, могут возникнуть лишь в случае, если он решит все-таки взять кредит.

        +4
    • 10 Октября 2013, 18:58 #

      Уважаемая Яна Юрьевна! Хорошая статья, очень злободневна. Вы совершенно напрасно думаете, что это случай единичный. К огромному сожалению все гораздо хуже. Это происходит сплошь и рядом. Плюсую Вам, может ког-нибудь Ваша статья остановит от необдуманных решений.(Y)

      +1
    • 10 Октября 2013, 21:02 #

      Гуляла как-то супружеская пара по строительному рынку, и мужу приглянулся хороший аппарат стоимостью около 40 000 рублей.
      Думает: «Сумма большая, надо брать кредит...»
      Действительно — глупость безгранична, как Вселенная…

      +1
    • 10 Октября 2013, 22:39 #

      Уважаемая Яна Юрьевна! Хорошая статья, важная по нашей жизни.Людей постоянно обманывают, при этом даже профессионалы не могут  в полной мере, защитить их  от мошенников! Спасибо!

      +2
      • 11 Октября 2013, 09:21 #

        Спасибо, Игорь Викторович!
        Вы правы. Именно так: мошенники «работают», а юристы ищут возможность защитить своего Доверителя. К сожалению, не всегда получается ввиду некоторыx правовыx норм законодательства, которые несомненно требуют доработки.

        +3
    • 13 Октября 2013, 20:40 #

      Уважаемая Яна Юрьевна, изучив представленную Вам «Заявку на открытие банковских счетов» (Анкета заемщика, Договор) возникает следующий вопрос а банковский счет закрыли? Тут в последствии возникает другой вопрос, не секрет что в последствии Банк берет оплату за обслуживание банковского счета, а в случае несвоевременной оплаты так же пени, штрафы и т.д. Данный вопрос урегулирован с Банком? У меня на практике часто встречаются именно такие сложности. :( Потому как заявка была подана, и насколько я понимаю ее никто не отзывал.

      +1
      • 13 Октября 2013, 21:27 #

        Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спасибо за вопрос.

        1. По ведению ссудного счета Банк незаконно начисляет «оплату»- комиссию (известное Постановление Пленума); 
        2. Неисполнение обязательств: есть срок исковой давности, в течение которого Банк может (мог) обратиться в суд на Заемщика, который уже истек.  

        +2
    • 15 Октября 2013, 19:02 #

      Вот уж просветили, я и не думала что такое бывает:? Спасибо за науку:)

      +2

    Да 16 16

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Обязательства по кредитному договору должны быть надлежащим образом исполнены, даже если... Заемщик кредитными средствами не воспользовался» 3 звезд из 5 на основе 16 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации