В далёком 2009 году обратилась ко мне родственница с вопросом по поводу ремонта стиральной машины.
Казалось бы, всё просто, купили стиральную машину, пользовались, гарантия на неё уже давно закончилась. И что-то всё-таки там сломалось.
Возможность воспользоваться послегарантийным ремонтом бытовой техники за свой счёт есть у каждого потребителя. И вот она обратилась в сервисный центр. Ей были названы детали, которые в этом случае могут быть заменены и их стоимость. На таких условиях она и согласилась на ремонт.
Пришёл мастер, якобы всё отремонтировал, получил оплату за ремонт, выдал квитанцию и ушёл.
Каково же было удивление моей родственницы, когда она обнаружила, что при включении «отремонтированная» стиральная машина всё также не работает. Тогда она позвонила в сервисный центр и сообщила о случившемся.
Пришёл мастер вновь, но оказалось, что при прошлой сборке он повредил винт и открыть крышку теперь невозможно. Тогда он предложил сломать крышку, чтобы отремонтировать машинку, на что получил вполне обоснованный отказ… Ушёл.
Она вновь позвонила в сервисный центр с вопросом:
— За что же были уплачены деньги, когда стиральная машина не отремонтирована?
И ей пришлось удивиться ещё больше, так как на свой вопрос она получила «гениальный» ответ: Если мастер:
— позвонил в звонок и перешагнул порог – 300 рублей;
— дотронулся до машины – 200 рублей;
— открыл-закрыл машину – 400 рублей.«Хороши» нынче мастера! (Левша с его блохой «отдыхают»...)
Отдавать за всякие «выдумки» 900 рублей ей не хотелось и она попросила меня написать претензию, чтобы ей вернули деньги. Мне тоже не хотелось, чтобы так одурачивали людей, и я написал претензию, которой и хотел бы поделиться (вдруг, кому и пригодится для защиты своих прав). Ведь человек должен оплачивать результат работы, а отремонтированная техника должна быть пригодной для использования. (Эти правила касаются любой бытовой техники, а не только стиральной машины, упомянутой в рассматриваемом случае.) А вот всякие «выдумки» оплате не подлежат!
Прочитав претензию, директор распорядился: — Деньги вернуть!
Бухгалтер возмутилась: — Как вернуть?!
Директор настоял: — Вернуть!