Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Многие граждане и даже знакомые с юридическим образованием обращаются с просьбой предоставить им рыбу договора, рыбу иска, рыбу ходатайства, рыбу жалобы, рыбу претензии и т.д. Возможно с целью экономии или просто недооценивая работу специалиста.

Несмотря на то, что многие адвокаты и юристы пишут о риске использования этих «рыб».

Почему? И какой риск? Или это просто адвокаты и юристы набивают себе цену? чтобы навязать свои услуги?

Нет, дело не в этом.

Первый случай для примера: позвонила одна знакомая с просьбой дать рыбу для составления претензии к компании Хофф, которая до сих пор не исполнила обязательства по доставке и продаже кровати и матраца. Она неоднократно звонила, возмущалась, но в какой-то момент они просто включали автоответчик или просто не снимали трубку.

Я ответила, что форм не существует. Она решила найти в интернете, но прислушалась к совету и попросила проверить.

В результате изучения решили вместе составить другую претензию. Почему?

Во-первых, несмотря на кажущуюся «одинаковость» ситуации статья была указана неверно. Кроме того, мы указали правовые последствия неисполнения выдвинутых в претензии требований. В этот же день знакомая решила зарегистрировать претензию. К её удивлению, после 1 месяца ожиданий до подачи претензии, ей предложили купон с большущей скидкой и даже все товары сразу же нашлись, и доставили в тот же день.

Вторая ситуация. Трудовой спор. Некая Маргарита обратилась с просьбой составить форму иска. Она хотела просто получить трудовую книжку и справки о заработной плате. Я уточнила может вы ещё что-то будете просить? Она сказала, что нет. Я пояснила, что обычно не берусь за такую работу, потому что моей коллеге оставили иск без движения, т.к. Доверительница не приложила все копии документов.

Она сказала, что больше ничего не надо, т.к. у компании нет денег. В результате она позвонила мне и сказала, что иск оставлен без движения и я должна составить расчет. Я была удивлена, т.к. расчет к таким искам не прилагается. Я попросила направить мне на электронную почту определение об оставлении без движения. Долго она не отправляла, но требовала составления расчета к иску. В результате понимая, что я не буду выполнять ее новое поручение без определения судьи решила, что ей следует сознаться и переслать.

Из определения я поняла, что она изменила исковые требования, что и привело к тому, что судья оставила иск без движения.

Третий случай. На даче соседка узнала от меня о том, что удалось лишить отца детей моей Доверительницы родительских прав. Оказалось, что у нее примерно такая же ситуация, но она знает, что лишить можно только наркоманов и алкоголиков. К тому же выяснилось, что она в своё время также окончила юрфак и хорошо с её слов разбирается в области юриспруденции.

И ей просто нужно переслать рыбу иска о лишении родительских прав. Я пыталась объяснить, что рыбы не существует и что иски составляются в порядке ст.ст.131-132 Гражданско-процессуального кодекса РФ, но это было бесполезно и не хотелось тратить на это время.

В результате поздней осенью после дачного сезона она обратилась ко мне снова, но уже с просьбой составить иск о лишении родительских прав. Рыба не помогла. Это не самые страшные последствия. Ситуации быстро разрешились, но представьте ситуации когда нет знакомого адвоката, который безвозмездно вам поможет в исправлении и уточнении требований и подскажет алгоритм действий.

Предлагаю Коллегам поделиться историями из практики, которые привели или могли привести к неблагоприятным последствиям потенциальных клиентов либо Доверителей.
31.03.2016
6
35
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (35)

      Уважаемая Регина Викторовна, дейсвительно, желание халявы в наших согражданах неистребимо.

      Хотя, думаю, в половине случаев такие интересанты осознают, что под видом «рыбы» они хотят получить  бесплатную работу юриста. Т.е. сознательно идут на обман

       Раньше (лет 10 назад) и у меня таких интересантов было достаточно, но со временем всех халявщиков (а-за-бесплатно, по дружбе) отбил, остались только качественные и платежеспособные клиенты.

      +10

      Уважаемая Регина Викторовна, «рыбы» полный интернет, да и в судах всё забито этой «рыбой». Поэтому соглашусь с Андреем Владимировичем — граждане хотят халявы.
      Кто действительно желает защитить свои интересы, те просто говорят, что есть проблема и её надо решить и предлагают ей заняться, а не изобретают велосипед, потому что знают, что на велосипеде у них лучше ездить получается, чем его изобретать!

      +6
      31 Марта 2016, 17:42 #

      Уважаемая Регина Викторовна, не вижу ничего предосудительного, что к Вам (и к нам) обращаются с подобным просьбами. Вот и хорошо, что обращаются. У народа хоть и денег нет, но всё равно спрашивают даже в таких случаях: «Я что-нибудь должен?» На нас ведь лежит обязанность, а это предусмотрено и отчётностью, и бесплатные юридические (почему-то в основном говорят «услуги») помощи. Согласен с Вами и коллегами, зачем изобретать велосипед?

      +3
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2016, 13:46 #

        Уважаемый Валерий Михайлович, это опасно для всех: для адвокатов и для Доверителей. Последствия могут быть необратимыми. Наверняка у Коллег были подобные случаи и ими охотно поделятся, либо у знакомых.

      Уважаемая Регина Викторовна, скупой платит дважды. Теряя время устраивают себе лишние мытарства… А время ресурс не восполняемый!
      Кто ценит своё время, тот понимает необходимость обращения за реальной помощью к специалисту ежедневно в течении многого времени занимающегося подобной работой…

      +3
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2016, 13:49 #

        Уважаемый Александр Николаевич, недавно обращался мужчина по рекомендации. Он попросил рассказать как вести себя в суде по административному делу.  Я начала было рассказывать… о том, как приобщить к материалам дела доказательства, как они могут предположительно не оказаться в деле, если неправильно заявить… Потом рассказала как составить ходатайство о приобщении к материалам дела, причем подробненько так… В результате он сказал: «ВЫ не могли бы сами всё это составить?!.. И всё. Но я всё равно переживаю, а вдруг они не окажутся все эти документы в деле?

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемая Регина Викторовна, давно заметил — клиенты наняли представителя, и всё… расслабились. Даже если им рассказываешь какие могут возникнуть трудности, они не воспринимают, не понимают последствий… А ты переживая за результат берёшь на себя всю психологическую нагрузку…

      Уважаемая Регина Викторовна, если кому-то невдомек, что любая работа должна оплачиваться, то такого человека впереди ждет еще много разочарований. 
      Но здесь, кроме бестактности, есть еще один аспект-  это правовая безграмотность.  Предыдущее, советское, поколение воспитано на том, что государство о нем позаботится. Новое поколение, воспитанное в конце девяностых — двухтысячных годах,  на руинах законодательства к исполнению законов не привыкло. В нашей стране самое либеральное законодательство из всего европейского и американского массива. Не удивительно, что Адамов, попав под юрисдикцию российских правоохранительных органов и американских, запросился в Россию. Почему? Потому что по нашим законам грозило ему до 10 лет свободы, а по американским 150. За нами не следят налоговые инспекторы как в странах Западной Европы.  Мы имеем относительно невысокие налоги, мягкую уголовную ответственность.
      Все это, представляется мне, от молодости, недоразвитости нашей правовой системы, и как следствие, неуважение к закону и суду. 
      Ну а рыба.  Просят еще болванку, форму...:D

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Максим Сергеевич, ещё это называют «коза» (типа, козу драть), «образец» (не пойму чего тут образцового?), «заготовка»… А раз мужик с Урала приехал, так он «свинку» попросил, только когда Бажова почитал понял почему он так выразился. Пришлось пояснить, что я его слишком уважаю, чтоб подкладывать свинью. Вот он хохотал!!!

        +3
      31 Марта 2016, 23:27 #

      Каюсь, грешна — иногда смотрю т.н.«рыбы» в сети. Но многие из них составлены не совсем полно. Масса нюансов, о которых не упоминается. А уж как граждане ими пользуются — загадка для меня.

      +2

      На самом деле «рыба» — это крайне удобное средство экономии времени. Потому как бывают типовые ситуационные проблемы, которые разрешаются типовыми ситуационными приемами.
      НО.....
      Правильное использование правильный «рыбы» зависит от правильности диагностики ситуации… и вот этом — гигантская проблема множества наших сограждан — каждый из них юрист настолько, чтобы «правильно» диагностировать, но не настолько, чтобы самому иск составить :):):):)
      Из-за неправильной диагностики ситуации и возникают наши проблемы, когда лицо, занимавшееся юридическим самолечением, обращается к нам в вопросом: «Шо делать — подал иск из инытрета, а мине незаконно отказали???»

      ЗЫ: Больной жалуется врачу: Доктор, я ткну в лоб — больно! Ткну в грудь — больно!!! Ткну в живот — совсем больно!!! Доктор, я смертельно болен????
      Врач: нет, не смертельно, просто у Вас палец сломан…

      +6
      01 Апреля 2016, 05:49 #

      Уважаемая Регина Викторовна. Буквально на днях обратился человек, который второй год, уже с помощью юристов, пытается исправить ситуацию. А ситуацию эту создал сам, скачав в интернете заявление об отмене судебного приказа. Только там не было указано про сроки подачи заявления.  В итоге, теперь тратит уйму времени и денег. А результат пока не известен. Вот и съел рыбку(wasntme)

      +4
      Свернуть ветку

      Многие граждане и даже знакомые с юридическим образованием обращаются с просьбой предоставить им рыбу договора, рыбу иска, рыбу ходатайства, рыбу жалобы, рыбу претензии и т.д.
      Уважаемая Регина Викторовна,  логичный ответ — идите ловите(giggle)
      Из определения я поняла, что она изменила исковые требования, что и привело к тому, что судья оставила иск без движения.
      Знакомая ситуация. У меня что-то похожее было — однажды истец, которому я составляла лишь иск (в суде не участвовала), добавил второе — юридически безграмотное — требование в иск и ему, естественно, отказали.
      Другая дама пришла с решением суда, которым ей было отказано в иске «о признании ее квартиросъемщиком». Надеюсь, Вы поняли с каким иском нужно было обращаться:) На мой вопрос, почему сразу не обратились к адвокату, ответ ошеломил — соседка обращалась с таким иском в суд и его удовлетворили. Видела я и решение суда соседки — требования у нее были сформулированы правильно, ни о каком «признании квартиросъемщиком» и речи не было.
      Граждане, не надо самодеятельности! Судебная тяжба — дело серьезное и требует профессиональной подготовки!

      +3
      01 Апреля 2016, 08:22 #

      Уважаемая Регина Викторовна,«рыба» — она и есть рыба.
      Вопрос не в рыбе, а в правильности её приготовления.
      Вывод, чтобы приготовить «вкусно», нужна не рыба, а, прежде всего, повар.
      Что касается примеров, то можно посмотреть в разделе бесплатных консультаций.
      Например, тут, вот тут и тут.

      +5

      Так что презюмируем: чем больше рыбы скачанной клиентом из интернета тем больше гонорар у юриста впоследствии. Ну и свой пример из практики: барышня попросила составить ДКП ЗУ (2 ляма), объявил 5 тыр… а дешевле можно? Можно вообще бесплатно в интернете скачать. Что она и сделала. Потом заплатила мне 50 тыр за суд с продавцами которые хотели признать договор незаключенным! Еслиб суд удовлетворил иск то моя клиентка отдала бы им ЗУ а 2 ляма они бы ей с каждой пенсии по 50% выплачивали (пенсия 16 тыр. Их двое было: муж и жена пенсионеры)

      +2
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2016, 10:06 #

        Уважаемый Сергей Николаевич, ай-ай, плохой Вы дали первоначальный совет. Хоть последствия разъяснили?

        +2
        Свернуть ветку
            01 Апреля 2016, 10:13 #

            Уважаемый Сергей Николаевич, миллионеры на то и миллионеры, чтобы экономить на автобусе. Но я же не об этом.(wasntme) 

            +3
      01 Апреля 2016, 11:02 #

      Формы, бланки, рыбы… Они скорее полезны профессионалам, чем кому-либо. Не так давно заходила девушка, которую с иском о разводе секретари у мировых судей пинали между участками, а строчка из «рыбы» про наличие спора о детях (которого к слову не было) чуть до районного суда не довела. А лично я пользуюсь такими бланками, и не стыжусь. Не прям так, чтобы распечатал и в суд понес, но иногда помогает выбрать правильное направление по новой категории дел. Начать писать документ можно и с «рыбы», но в итоге ее необходимо «приготовить».

      +2
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2016, 13:43 #

        Уважаемый Владимир Владиславович, конечно профессионалам необходимо пользоваться формами. Профессионалы видят, что форма требует изменений, а не только заполнения ФИО, место жительства и иных данных… Например, во многих формах искового заявления не указывают, что освобождены от уплаты госпошлины, потому что «рыба» не знает к какой социально защищённой категории вы относитесь и т.д.

        +2
        Свернуть ветку
          02 Апреля 2016, 12:37 #

          Уважаемая Регина Викторовна, у меня очень интересный вопрос возник-а суд, обязан знать, по каким категориям дел заявитель освобожден от уплаты госпошлины???
          На практике имею факты-что суд знать не желает.

          Свернуть ветку
            02 Апреля 2016, 13:29 #

            Уважаемый Игорь Александрович, суд обычно знает, но не обязан оказывать консультационные услуги гражданам. :)

            Свернуть ветку
              02 Апреля 2016, 14:00 #

              Уважаемая Регина Викторовна, есть ст.ФЗ и есть ст.120 ч.1 Конституции РФ-обязывающая суд ПОДЧИНЯТЬСЯ, требованиям ФЗ, и отправление ПРАВОСУДИЯ не синоним консультации, на языке судопроизводства.Мошенничают в мелочах.Кто же им по крупному верит???

              02 Апреля 2016, 14:01 #

              Уважаемая Регина Викторовна, прочтите в персональном Цехер не виноват.

      Уважаемые коллеги. Разрешите развеять Ваше очарование и выступить в защиту нашей «среды обитания» (можно сколько угодно хаять клиента, но это наш клиент, наш народ, и мы плоть от плоти его).
      Попалась мне раз книжка одного земского врача, где он описывает народные представления о медицине. Там очень точно подмечено как характер нашего народа отражается на его требования к лечению.
      К примеру: Один крестьянин рассказывает другому, что этот врач хороший, дал таблетку и боль в животе сразу прошла.
      А другой хает врача за то, что он долго в живот тыкал, потом через трубку слушал, потом анализы делал и так полдня потратил. 
      «Врач зарезал» — это ещё один пример реакции на хирургическое вмешательство, причём эти слова мы и сейчас слышим.
      Вот таков наш народ. Нужно чтоб помогло сразу. Чтоб времени не тратить. Чтобы без мытарств. И без непонятных и страшных процедур...
      Но, как говорил Козьма Прутков ©, недостатки входят в состав добродетели, подобно тому как ядовитые средства входят в состав целебных снадобий. 
      Наш народ таков, потому, что нужно много работать, день год кормит, нельзя кого-то обременять своими проблемами, и к судьям лучше не ходить. Трудяги. За что им всем спасибо и низкий поклон (bow)

      +3
      Свернуть ветку
        01 Апреля 2016, 13:39 #

        Уважаемый Владислав Александрович, ни в коем случае не хотели обидеть Доверителей. 
        Я пришла к выводу в очередной  раз, что браться за отдельные поручения, как например, составление проекта иска, может плохо обернуться для адвоката и стать даже причиной возбуждения дисциплинарного производства.
        В крайнем случае, чтобы избежать подобных последствий, т.к. Доверители не всегда слушают своих адвокатов, необходимо чётко указать в соглашении предмет иска и требования Доверителя и попросить поставить подпись возле этого пункта.
        Но  это крайний случай, всё же я считаю что не следует браться просто за составление иска. Это очень опасно и для наших дорогих Доверителей. Даже скорее может обернуться дороже, чем если бы было заключено соглашение на представление интересов в суде первой инстанции.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемая Регина Викторовна, мне представляется, что Вы и правы и не правы. Вот раз пришла ко мне пожилая чета, у которой была проблема с приобретением прав собственности на земельный участок под их собственным домом. Всё что им нужно было — это просто сходить в суд. По классификации в их деле вообще не было оценочных категорий, дело чисто «из закона». Составил им иск за совершенно небольшую плату. Но Вы бы слышали как они меня уговаривали пойти в суд, представлять их. Ну Вот скажите, зачем в такой ситуации «осваивать деньги клиента», причём пенсионера, который и так не богат? Через месяц случайно столкнулся с ними около суда, идут, улыбаются. Увидели меня, сказали, что иск удовлетворён. Объяснил им как дальше оформить права и пошёл своей дорогой. 
          Бывали случаи, когда при составлении, либо проверке и пересоставлении документов проблема доверителя была решена. Раз пришёл предприниматель, у которого был начислен налог на имущество в повышенном размере. Его строение из минплиты почему-то посчитали кирпичным. По нашему заявлению БТИ провела проверку, потом налоговая сама сложила и пересчитала налог. Нет, можно было, наверное, загнуть тут какой-то судебный спор. А зачем?
          Правы же Вы, Уважаемая Регина Викторовна, в том, что нельзя рассматривать права клиента изолирована. Судебная защита прав крайний случай, но её надо иметь ввиду, чтоб даже до судебные меры защиты прав были полными и несомненными.
          У меня тут статейка лежит о качестве юрпомощи. Посмотрите её. В других статьях пытался объяснить почему именно так, на досуге можете и их пробежать-просмотреть.

          +2
      02 Апреля 2016, 02:27 #

      Уважаемая Регина Викторовна, актуальную тему Вы затронули. Довольно часто приходится сталкиваться с эдакими «самоделкиными», которые прежде чем обратиться за квалифицированной помощью, наломают целый ворох дров...
      Основные причины тому: низкий среднестатистический уровень жизни и, как следствие, желание сэкономить, а также веками сформировавшийся менталитет соотечественников, благодаря которому умственный труд не ассоциируется с работой. (IMHO)
      Отсюда и фразы, типа: — «Тебе что, трудно объяснить?», — «А в какой статье это написано?», — «А можешь образец выслать?» и т.д. и т.п.
      Итог подобных «дружеских» консультаций всегда одинаковый: — «Глянь, нормально получилось?» Открыв файл понимаешь, что проще сделать самому...)

      +3
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Личные блоги
Цехер не виноват!!!Отклик на ст Регины Викторовны-Рыба есть? Дайте форму иска...
georgi222
02 Апреля 2016, 13:33
Судебная практика
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
16 Сентября 2019, 03:11
Статьи
Узкая специализация по искам о разделе совместно нажитого имущества. Исправление ошибок двух «юристов ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
12 Апреля 2023, 00:08
Судебная практика
Несовпадение химических формул наркотических средств, как повод для назначения ботанической (комплексной ...
Адвокат
karrshenov-igor
24 Сентября 2015, 17:59
Статьи
О предмете иска и процессуальных последствиях ошибочной терминологии.
Адвокат
Ромашко Елена Александровна
22 Апреля 2017, 06:58
Статьи
О компетенции эксперта, формулировке вопросов, значение и правила первичной и повторной бухгалтерской ...
Эксперт
user469097
30 Сентября 2020, 06:59
Статьи
Есть право на подачу иска, обязанности подавать иск нет
Юрист
abaykalov
27 Мая 2014, 07:21
Судебная практика
Отмена обеспечения иска: как добросовестному приобретателю не стать "разменной монетой" в руках недобросовестного ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
22 Января 2016, 14:02
Личные блоги
Цехер не виноват!!!Отклик на ст Регины Викторовны-Рыба есть? Дайте форму иска...
georgi222
02 Апреля 2016, 13:33
Судебная практика
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
16 Сентября 2019, 03:11
Статьи
Узкая специализация по искам о разделе совместно нажитого имущества. Исправление ошибок двух «юристов ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
12 Апреля 2023, 00:08
Судебная практика
Несовпадение химических формул наркотических средств, как повод для назначения ботанической (комплексной ...
Адвокат
karrshenov-igor
24 Сентября 2015, 17:59
Статьи
О предмете иска и процессуальных последствиях ошибочной терминологии.
Адвокат
Ромашко Елена Александровна
22 Апреля 2017, 06:58
Статьи
О компетенции эксперта, формулировке вопросов, значение и правила первичной и повторной бухгалтерской ...
Эксперт
user469097
30 Сентября 2020, 06:59
Статьи
Есть право на подачу иска, обязанности подавать иск нет
Юрист
abaykalov
27 Мая 2014, 07:21
Судебная практика
Отмена обеспечения иска: как добросовестному приобретателю не стать "разменной монетой" в руках недобросовестного ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
22 Января 2016, 14:02
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Рыба есть? Дайте форму иска …» 4 звезд из 5 на основе 21 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Цехер не виноват!!!Отклик на ст Регины Викторовны-Рыба есть? Дайте форму иска...
Личные блоги, 02 Апреля 2016, 13:33 02 Апреля 2016, 13:33
Арбитражный процесс: отказ от иска и государственная пошлина
Судебная практика, 16 Сентября 2019, 03:11 16 Сентября 2019, 03:11
Узкая специализация по искам о разделе совместно нажитого имущества. Исправление ошибок двух «юристов ...
Статьи, 12 Апреля 2023, 00:08 12 Апреля 2023, 00:08
Несовпадение химических формул наркотических средств, как повод для назначения ботанической (комплексной ...
Судебная практика, 24 Сентября 2015, 17:59 24 Сентября 2015, 17:59
О предмете иска и процессуальных последствиях ошибочной терминологии.
Статьи, 22 Апреля 2017, 06:58 22 Апреля 2017, 06:58
О компетенции эксперта, формулировке вопросов, значение и правила первичной и повторной бухгалтерской ...
Статьи, 30 Сентября 2020, 06:59 30 Сентября 2020, 06:59
Есть право на подачу иска, обязанности подавать иск нет
Статьи, 27 Мая 2014, 07:21 27 Мая 2014, 07:21
Отмена обеспечения иска: как добросовестному приобретателю не стать "разменной монетой" в руках недобросовестного ...
Судебная практика, 22 Января 2016, 14:02 22 Января 2016, 14:02
Продвигаемые публикации