Многие что-то слышали об интеллектуальной собственности, о чем-то догадываются, и даже знают об ответственности за нарушение чужих интеллектуальных прав, но чаще всего надеются, что размещая найденную в интернете картинку в своём блоге или статье, они ничего не нарушают. Однако, это не всегда так.

Прежде всего нужно понять, что закон (часть IV ГК РФ) относит любые изображения (рисунки, фотографии) к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, независимо от их художественной ценности и других параметров (ст. 1225 ГК РФ).

Любому лицу, создавшему любое произведение изобразительного искусства, или даже просто сделавшего фотографию чего угодно своим смартфоном, принадлежит как исключительное (вещное) право на это произведение, так и личные неимущественные права на него — право на имя, право авторства, право распространения и другие (ст. 1226 ГК РФ).

Личные неимущественные права авторов неотчуждаемы и непередаваемы, отказ от них ничтожен (ст. 1228 ГК РФ), а вот исключительные права на произведение (ст. 1229 ГК РФ) могут свободно отчуждаться и использоваться их правообладателем самыми различными способами.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Именно поэтому, добавив к своей статье найденную в интернете картинку, Вы почти наверняка становитесь нарушителем чьих-то интеллектуальных прав, и при желании, правообладатель может привлечь Вас к ответственности, которая в зависимости от масштабов нарушения может быть как имущественной (ст. 1301 ГК РФ, ст. 1515 ГК РФ), так и административной (ст. 7.12 КОАП РФ, ст. 14.10 КОАП РФ), и даже уголовной (ст. 146 УК РФ, ст. 180 УК РФ).

При этом, доказывать правомерность использования чужого произведения, придётся именно Вам, поскольку правообладателю достаточно доказать только своё авторство или наличие у него исключительного права на произведение, которое и без того презюмируется.

Однако, не всё так уж печально — в некоторых случаях разрешения на использование чужого произведения не требуется. Вот основные случаи, когда использование чужих произведений является правомерным и не требует выплаты авторского вознаграждения:

Свободное воспроизведение произведения в личных целях (ст. 1273 ГК РФ) допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином, если это не связано с предпринимательской деятельностью или иным коммерческим использованием.

Любую понравившуюся картинку Вы можете распечатать и повесть у себя в спальне, хранить в памяти своего компьютера, и любоваться ей безвозмездно и беспрепятственно, но добавив её к своей заметке в социальной сети, Вы сразу становитесь нарушителем.

Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК РФ) требует обязательного указания имени автора и источника заимствования, но очень жестко связано с целями и формами использования произведения.

В частности, допускается разумное цитирование в объеме, оправданном целью цитирования. Цитата — это выдержка, часть, фрагмент, поэтому хотя бы не используйте «честно позаимствованные» картинки целиком, довольствуйтесь их фрагментами (цитатами), хотя это и не 100% защита от возможного преследования. 

Так же допускается свободное использование чужих произведений в качестве иллюстраций в научных, учебных, образовательных целях, но так же в объеме, оправданном поставленной целью. Границы такого использования конечно довольно размыты, но большинство публикаций на Праворубе, подпадают именно под п. 2 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ.

Существуют и другие варианты свободного использования чужих произведений, но все они объединяются научными и образовательными целями, и некоммерческим характером их использования, а это значит, что как только Вы попробуете извлекать прибыть от использования чужого произведения, за это придётся платить. 

Что же делать? Как не стать нарушителем чужих интеллектуальных прав?

Самое простое — использовать собственные произведения. К примеру, для иллюстрации этой статьи, я просто нарисовал простую картинку, исходя из принципа: «я художник, я так вижу»(не судите моё произведение слишком строго — я старался).

Используйте фотографии размещённые их авторами на фотостоках специально для этих целей на условиях лицензий Creative Commons, например этот. Или просто купите нужную Вам картинку на многочисленных фотостоках, цены там невелики, но автор получит своё вознаграждение, и Вам будет спокойнее.

Автор публикации

Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Да 56 56

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 20 Августа 2018, 09:37 #

    требует обязательного указания имени автора и источника заимствованияУважаемый Иван Николаевич, а как быть, если автор не известен? Я вот выбираю картинки в гугле или яндексе… а там авторы не указываются.(smoke) Стоит отказаться от этого варианта?

    Видимо, нужно более ответственно подбирать картинки к своим публикациям.8-|
    Используйте фотографии размещённые их авторами на фотостоках специально для этих целей на условиях лицензий Creative Commons, например этот. Или просто купите нужную Вам картинку на многочисленных фотостоках, цены там невелики, но автор получит своё вознаграждение, и Вам будет спокойнее.

    +12
    • 20 Августа 2018, 09:46 #

      Уважаемая Алёна Александровна, картинки в яндексе и гугле практически всегда сопровождаются ссылками на сайты-источники, а там и до авторства можно докопаться ;) 
      И да, обнаружив автора, можно попросить у него разрешение на использование картинки, и я даже несколько раз так и поступал, и мне ни разу не отказали в этом :)

      +16
      • 20 Августа 2018, 09:52 #

        Уважаемый Иван Николаевич!
        И да, обнаружив автора, можно попросить у него разрешение на использование картинки, и я даже несколько раз так и поступал, и мне ни разу не отказали в этом
        Как Вы фиксируете/оформляете согласие?

        +9
  • 20 Августа 2018, 09:45 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за полезный ликбез. Даже и не задумывалась как-то если честно.

    +10
    • 20 Августа 2018, 09:48 #

      Уважаемая Виолетта Сергеевна, времена нынче настали такие, что некоторые авторы поставили взыскание по 10 000 за каждую картинку на поток, поэтому нужно быть внимательным и осмотрительным, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

      +13
      • 20 Августа 2018, 09:53 #

        Уважаемый Иван Николаевич, придётся самим художествовать. Даёшь творчество на праворубе)

        +12
      • 22 Августа 2018, 06:52 #

        Уважаемый Иван Николаевич, точно, есть такие деятели! И суммы даже больше фигурируют. Мне такой «сотрудничество» предлагал. Мол, сначала адвокатский запрос (чтобы узнать, чей сайт), потом иск и т.п, говорил, взыскивают и десятки и сотни т.р. А всего то: фото с подводной съемки — размещает у себя на сайте и потом «охотится» по сети.

        +3
        • 22 Августа 2018, 07:05 #

          Уважаемый Василий Герольдович, именно так — большинство авторов спокойно относятся к «бытовому» использованию их фотографий/видео, но есть и такие, которые именно «расставляют приманки», а потом охотятся на жертву, и это становится у них не способом защиты своих прав, а основным источником дохода.

          +4
  • 20 Августа 2018, 09:56 #

    Уважаемый Иван Николаевич!

    Являюсь ли я нарушителем, если изменяю/приспосабливаю чужую картинку для иллюстрации своего публичного опуса?
    Сейчас дам ссылку:
    Праворуб: Районный судья не осилил замысел Верховных жрецов. Из практики ...
    Праворуб: Заключение судебно-медицинского эксперта в уголовном деле как ...

    +6
  • 20 Августа 2018, 10:08 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо, напугали.
    Ужо, придётся к Великому Художнику Васе Ложкину на поклон идти.
    Без его картинок, про правохоронительные органы, и не написать!
    Намедни, очередной кретинизм временно притормозили.

    (Уважаемый Владислав Александрович, во избежание недопонимания, разъясняю, что упоминание кретинизма, не преследует цели оскорбления чувств верующих больных, а используется, чтобы подчеркнуть абсурдность гипотетически возможных выводов органов, деятельность которых разрешена в России).

    +13
  • 20 Августа 2018, 10:30 #

    Вот примерно так могу лишь процитировать:
    ↓ Читать полностью ↓
    «Но, понятно, — многозначительно прибавил Ленин, — мы — коммунисты. Мы не должны стоять сложа руки и давать хаосу развиваться, куда хочешь. Мы должны вполне планомерно руководить этим процессом и формировать его результаты».

    Вот советское правительство и «руководит» искусствами — по старому капиталистическому принципу: «кто платит музыканту, тот и заказывает музыку».

    Ленин провозгласил принцип, которым должны руководствоваться руководители: «Искусство принадлежит народу, — сказал он Кларе Цеткин. — Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс». (Стиль последнего предложения характерен для руководителей русской литературы.) «Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими». Если сам Ленин не понимал современного искусства, то куда уж массам соваться? «Должны ли мы небольшому меньшинству подносить сладкие утонченные бисквиты, тогда как рабочие и крестьянские массы нуждаются в черном хлебе. Я понимаю это, само собой разумеется, не только в буквальном смысле слова, но и фигурально: мы должны всегда иметь перед глазами рабочих и крестьян. Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры».

    Предписывалось привести искусство и литературу к наименьшему общему знаменателю.

    Россия — огромная и нищая страна, объяснял Ленин. «В то время как сегодня в Москве, допустим, десять тысяч человек придут в восторг, наслаждаясь блестящим спектаклем в театре, — миллионы людей стремятся к тому, чтобы научиться по складам писать свое имя и считать, стремятся приобщиться к культуре, которая обучала бы их тому, что земля шарообразна, а не плоская и что миром управляют законы природы, а не ведьмы и не колдуны совместно с «отцом небесным».

    «Товарищ Ленин, — заметила Клара Цеткин, — не следует так горько жаловаться на безграмотность. В некотором отношении она вам облегчила дело революции».

    «Да, это верно, — согласился Ленин. — Однако только в известных пределах или, вернее сказать, для определенного периода нашей борьбы… Безграмотность плохо уживается, совершенно не уживается с задачей восстановления».
    Взять здесь.

    +7
    • 21 Августа 2018, 05:51 #

      В то время как сегодня в Москве, допустим, десять тысяч человек придут в восторг, наслаждаясь блестящим спектаклем в театре, — миллионы людей стремятся к тому, чтобы научиться по складам писать свое имя и считать, стремятся приобщиться к культуре, которая обучала бы их тому, что земля шарообразна, а не плоская и что миром управляют законы природы, а не ведьмы и не колдуны совместно с «отцом небесным».
      Уважаемый Андрей Валерьевич, Когда я слышу слово «культура», я снимаю с предохранителя свои револьвер.©
      Источник с авторским комментарием тут.

      +5
      • 21 Августа 2018, 06:50 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, про револьвер знаю откуда и в полном курсе!

        +4
  • 20 Августа 2018, 10:41 #

    Что же делать? Как не стать нарушителем чужих интеллектуальных прав?

    Используйте фотографии размещённые их авторами на фотостоках специально для этих целей на условиях лицензий Creative Commons, например этот. Или просто купите нужную Вам картинку на многочисленных фотостоках, цены там невелики, но автор получит своё вознаграждение, и Вам будет спокойнее.
    Мною была объективно замечена такая закономерность: когда творец (литератор, художник, певец) не востребован, он в депрессии, утешает себя наркотой и алкоголем, может и закончить полетом с крыши.  Примеры нужны? Их много.
    Но совсем другое дело, когда творец становится популярным. Тогда он звезда, правообладатель, платите деньги и в недостаточно заполненном зрителями зале петь отказывается. Хотя не редко и здесь те же наркота, алкоголь суициды.
    Вывод:  человек сам жертва своих страстей по обе стороны баррикад.

    +7
  • 20 Августа 2018, 10:59 #

    Уважаемый Иван Николаевич, рассмотрел рисунок.
    Простите великодушно, нетленка вспомнилась:
    https://youtu.be/E_TqeIVUN2g

    +8
  • 20 Августа 2018, 11:33 #

    Уважаемый Иван Николаевич!
    Весьма и весьма полезная и актуальная публикация, как и большое количество иных, автором которых Вы являетесь! Спасибо огромное Вам за это! (не выдержал 8) и высказываю своё уважение Вам за интересные, читабельные, правильно построенные, лёгкие для восприятия и понимания публикации, а также респект Вам за многочисленные комментарии к работам других авторов)… Читаю Вас с удовольствием!
    Надеюсь, что и в дальнейшем, как и прежде, Вы будете радовать своим неповторимым слогом!!! (Y)

    +11
    • 20 Августа 2018, 11:52 #

      Уважаемый Александр Александрович, спасибо за Ваше мнение (bow) 
      Написать эту статью меня сподвиг анализ одного дела (к сожалению не могу опубликовать его материалы), в которое меня пригласили уже в качестве «паталогоанатома», после того, как оно было безнадёжно проиграно одним сетевым изданием, на стороне которого участвовали два штатных юролога, строивших «защиту» на утверждениях о пользе бесплатного распространения чужих фотоматериалов в коммерческом издании...

      +9
      • 20 Августа 2018, 12:01 #

        Уважаемый Иван Николаевич! Всё заслуженно и объективно, подавляющее большинство коллег, наверняка, разделяют моё скромное мнение.
        Я вот просто стесняюсь (может я слово не совсем удачное подобрал) делиться опытом, хотя имеются интересные дела... 
        … в которое меня пригласили уже в качестве «паталогоанатома», после того, как оно было безнадёжно проиграно... А вот в этом Вы совсем не одиноки…

        +5
        • 20 Августа 2018, 12:19 #

          Уважаемый Александр Александрович,
          Я вот просто стесняюсь (может я слово не совсем удачное подобрал) делиться опытом, хотя имеются интересные дела...А чего стесняться? Здесь все свои. Такие же стеснительные.;)
          Если мы все будем стесняться, то обсуждать будем только картинки да новости. Смысл общения на Праворубе в обмене опытом как я понимаю.

          +6
      • 20 Августа 2018, 22:21 #

        Уважаемый Иван Николаевич, под этой фразой
        сподвиг анализ одного дела ... в которое меня пригласили уже в качестве «паталогоанатома», после того, как оно было безнадёжно проиграно одним сетевым изданием, на стороне которого участвовали два штатных юролога, строивших «защиту» на утверждениях о пользе бесплатного распространения чужих фотоматериалов в коммерческом издании...я бы поставил не менее 100500 лайков, но система не позволяет. 
        Очень точное определение сегодняшний юристов с их пониманием права.
        Последние несколько лет ловлю себя на мысли, что не понимаю, где и как учат современных правоведов, с чем и, главное, зачем они приходят в суд. Кроме того, что они слабо разбираются в теории и практике, так они «взяли за моду» нагло перевирать факты, именно ПЕРЕВИРАТЬ, а не интерпретировать их в свою пользу с учетом фактических обстоятельств дела.

        +6
        • 21 Августа 2018, 04:20 #

          Уважаемый Дмитрий Владиславович, согласен с Вами — уровень образованности, эрудированности, и элементарной прозорливости, за последние годы упал просто катастрофически, но судя по тому, кто поступал в ВУЗы все эти годы, нас ждут и ещё более «удивительные» времена. 

          Все слои населения охвачены денежной лихорадкой, при которой начисто отключаются совесть и порядочность, и ради денег и развлечений это поколение готово на всё, в смысле совсем на всё. 

          Недавно разговаривал с одним таки «юношей», набравшим и прос растратившим кредитов почти на миллион, и на его вопрос: «где мне можно ВЗЯТЬ денег, чтобы расплатиться?», я ответил примерно следующее: 
          «Ну раз вариант ЗАРАБОТАТЬ не актуален, можешь „потусоваться“ по ночным клубам. Мальчик ты стройный, кому-нибудь да понравишся!»И это не вызвало ни возмущения, ни отторжения, а только встречный вопрос: а сколько за это платят? Вот так вот... (smoke)

          +7
          • 21 Августа 2018, 10:23 #

            Уважаемый Иван Николаевич,
            можешь „потусоваться“ как вариант, можно предложить стать донором (не крови — разумеется). оплата 50000 рубликов. (из рекламы в бесплатной газете — «Работа для вас»)

            +4
            • 21 Августа 2018, 10:41 #

              Уважаемая Елена Вениаминовна, Вы не поверите — я предлагал кредитному рабу этот вариант, как впрочем и сдачу крови ;)

              +6
              • 21 Августа 2018, 11:25 #

                Уважаемый Иван Николаевич,
                я предлагал кредитному рабу этот вариант,неужели отказался? Или решил не «плодить» себе подобных, «заимобравцев»?

                +4
                • 21 Августа 2018, 11:39 #

                  Уважаемая Елена Вениаминовна, скорее пока просто «не созрел» для такой работы, но я не исключаю, что со временем у него эта мысль приживётся, и уже не будет казаться такой фееричной ;)

                  +5
                  • 21 Августа 2018, 11:54 #

                    Уважаемый Иван Николаевич, а может его испугало то, что придется напрягаться и работать руками(giggle), а он к этому не приучен?

                    +4
                    • 21 Августа 2018, 11:57 #

                      Уважаемый Игорь Михайлович, главное — парень не умеет работать МОЗГАМИ, потому и всё остальное у него получается «не айс» (giggle)

                      +5
                      • 21 Августа 2018, 12:04 #

                        Уважаемый Иван Николаевич, ну раз он пришел именно к Вам, а не в какую-нибудь юрфирму «Рога и копыта», то он не безнадежен. А после беседы с Вами возможно он попытается включить МОЗГ. Если он у него есть конечно.

                        +5
                        • 21 Августа 2018, 12:34 #

                          Уважаемый Игорь Михайлович, так ведь он не сам ко мне пришел, это его мама привела...  но именно после того, как он сам уже сходил на БЕСПЛАТНУЮ консультацию в ту самую «фирму», где ему предложили решить проблему за 10 т.р. в месяц и без судов освободить его от долгов за полгода (headbang) 
                          Его мама заподозрила что-то неладное в этом сладком предложении, и всё-таки решила обратиться к знакомому адвокату.

                          +3
                          • 21 Августа 2018, 13:06 #

                            Уважаемый Иван Николаевич, маму жалко конечно, но объективности ради стоит отметить, что она имеет то, что заслуживает сама вырастила и воспитала. И вероятнее всего ей придется расхлебать всю эту кашу, которую по большому счету она сама и заварила. Жалко только, что современная молодежь из подобных ситуаций уроков не извлекает.

                            +3
        • 22 Августа 2018, 08:17 #

          Уважаемый Дмитрий Владиславович, вот поддержу, и факты, и «великий и могучий», все попирают!
          Сам уже продолжительное время под впечатлением услышанного однажды в качестве аргумента в оивет на мои доводы: «это уже много раз обсуждено в судебной практике данного суда» (с ударением на  букве «у» в слове «обсуждено»)

          +2
  • 20 Августа 2018, 12:21 #

    Уважаемый Иван Николаевич, благодарю Вас за интересную публикацию! Действительно… без должной осмотрительности можно и с таким казалось бы  #обычным моментом# заиметь определенные неприятности с законом!

    +4
  • 20 Августа 2018, 20:53 #

    Уважаемый Иван Николаевич, специально сейчас пересмотрел все картинки к своим публикациям — вроде ничего не нарушил :) Часть картинок с фотостоков, часть демотиваторы, часть мои произведения (особенно последние), а в часть из фотографий я вносил свои изменения, чтобы они лучше отражали авторский замысел.

    Может я немного не прав, но на мой взгляд, в просветительских целях, как часть авторского замысла, мы можем использовать картинки, например того же Васи Ложкина, без его согласия. 

    Но, помню понравилась мне одна картинка и я нашёл её правообладателя, отправил ему письмо — реакции ноль. Пришлось использовать другую картинку…

    +5
    • 21 Августа 2018, 04:28 #

      Уважаемый Евгений Анатольевич, использование чужих иллюстраций (в разумных пределах) в просветительских и образовательных (но не коммерческих) целях вполне допустимо, а на Праворубе весь контент относится именно к этой категории ;)

      +6
  • 21 Августа 2018, 02:12 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за подробный анализ норм и ответственности за использование чужой интеллектуальной собственности. Но именно по этой причине перестала сопровождать свои публикации картинками. А сама рисую и фотографирую как-то не очень-)

    +5
    • 21 Августа 2018, 03:54 #

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, благодарю за внимание к моей публикации! (bow) 
      Использование иллюстраций — вполне нормальная практика, но требует осмотрительности и элементарного чувства меры — нельзя просто так брать чужие фотографии без ведома автора и использовать их для привлечения внимания к своему материалу. Нужно либо получить разрешение автора, либо воспользоваться специальной подборкой бесплатных иллюстраций, либо просто купить понравившуюся картинку :) 
      Хотя Вы правы — в некоторых случаях, картинки совсем не обязательны, и даже портят общее впечатление о публикации.

      +5
  • 21 Августа 2018, 05:37 #

    Уважаемый Иван Николаевич, отличная и актуальная тема, спасибо!
    По моему личному суждению, аналогичную с картинками участь ждет аудио, видео, цитаты и прочие авторские произведения.
    Но главное в том, чтобы в очередной раз поборники защиты авторского права не перегибали палку, как это обычно и происходит.
    Суть вопроса искривляется несколько в ином свете, защищается вроде бы авторское право, а на самом деле инструмент защиты используется в иных интересах, иногда банально меркантильных…
    Например, не совсем об авторском праве, но механизм понятен.

    +2
  • 21 Августа 2018, 07:05 #

    Уважаемый Иван Николаевич, статья очень интересная, спасибо! Действительно, мало кто обращает внимание на то, что картинки-это интеллектуальная собственность. Просто используют понравившуюся картинку…

    +2
  • 21 Августа 2018, 07:18 #

    Уважаемый Иван Николаевич, интересная тема. Меня тоже напугали, буду аккуратнее с копированием и размещением картинок(wasntme)

    +3
  • 21 Августа 2018, 15:43 #

    Уважаемый Иван Николаевич, интересно,  а авторов картинок, например, в яндекс-картинках  тоже надо искать с тем, что бы отчислиять им вознаграждение за их использование, допустим, в публикациях для интернет СМИ?

    +1
    • 22 Августа 2018, 04:18 #

      Уважаемый Роман Николаевич, Яндекс-картинки — всего лишь агрегатор, сборник указателей на первоисточник, но не хранитель самих картинок, и если чуточку повнимательней присмотреться к выдаче, можно увидеть и сайты-источники, и на них найти авторов. 
      При этом, использование чужих картинок не столь часто связано именно с выплатой авторского ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, сколько с необходимостью получения РАЗРЕШЕНИЯ, и риском последующего применения санкций (существенно превышающих само легальное вознаграждение) в случае его отсутствия. 
      Кроме того, ключевыми факторами будут являться объём и цель цитирования чужих изображений.

      +3
      • 22 Августа 2018, 11:32 #

        Уважаемый Иван Николаевич, в принципе, я спросил с целью спокойного использования таковых картинок для иллюстрации темы публикаций на Праворубе.(blush)
        После Вашего ответа Журавлеву Евгению Анатольевичу 
        использование чужих иллюстраций (в разумных пределах) в просветительских и образовательных (но не коммерческих) целях вполне допустимо, а на Праворубе весь контент относится именно к этой категории 
        стал спать спокойнее(handshake)

        +3
  • 22 Августа 2018, 15:03 #

    Уважаемый Иван Николаевич, уважаемые коллеги!
    Интересует меня вопрос о размещении в Сети цифровых копий старых фотографий, архивных документов, метрических выписей, свидетельств о рождении, браке, смерти и т.д.
    Ими интернет хорошо «забит». 
    Например,  потомки известного всем лица разместили в Сети фото своего предка, или документ предка из архивного дела… Они-то, собственно, имеют на это право.
    Но использование этой цифровой копии иным лицом в научной публикации, например,  в печатном издании, не будет ли  являться нарушением «исключительного (вещного) права  и личного неимущественного права» на неё?
    Я полагаю, что такого нарушения не будет. Ибо тот кто опубликовал копию фотографии или документа еще не доказал свои исключительные права на нее, так как не является автором «произведения», а только автором  копии.
    А также  архивная тайна ограничена 75 годами и не может составлять т.н. «персональные данные».
    Не ошибаюсь ли я?

    +3
    • 23 Августа 2018, 04:00 #

      Уважаемый Леонид Анатольевич, хороший вопрос! На самом деле у авторского права есть срок охраны — 70 лет после смерти автора оригинального (первичного) изображения, а не копии, после чего все произведения переходят в категорию «общественное достояние».

      +3
      • 23 Августа 2018, 12:27 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за пояснение.
        В своей практике сталкивался с тем, что некий чел на своей страничке в социальной сети выложил сканы некоторых документов и старинных фотографий  своей довольно известной семьи.
        А затем автор предположил, что имеет исключительное право на эти изображения документов и фотографий и посчитал, что использование этих изображений иными лицами в научной публикации принесло ему моральный вред.
        Пришлось мне его разочаровать  в судебной перспективе спора с «ворами», так как  я посчитал, что его презумпция правообладания легко опровергаема.

        +3
        • 23 Августа 2018, 12:36 #

          Уважаемый Леонид Анатольевич, что поделать — некоторые «наследнички» результатов творчества иных, действительно талантливых и известных людей, сами не имеют никаких талантов, но проявляют искреннюю жадность, по отношению ко всем, кто действительно может оценить творчество их предшественников.

          +3
  • 23 Августа 2018, 10:04 #

    Уважаемый Иван Николаевич, очень полезная публикация. В интернете как и в жизни надо быть осторожнее и внимательнее. Вот и Вы коллег Праворубцев предостерегаете, спасибо(handshake)

    +4
  • 23 Августа 2018, 14:18 #

    Уважаемый Иван Николаевич, пошла исправляться.

    +1

Да 56 56

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Картинки в интернете — интеллектуальная собственность. Как не стать нарушителем » 5 звезд из 5 на основе 56 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации