В октябре 2018 года мой будущий доверитель ехал на своей машине на дачу, на крыше машины закрепил лист ДСП (или как он называется) — тонкая задняя стенка от шкафа. Позади него в попутном направлении, на расстоянии примерно 30-50 метров, двигался будущий потерпевший на автомобиле японской марки 2002 года выпуска.

Через какое-то время, потерпевший догнал моего доверителя, и сообщил о том, что груз слетел и повредил его машину, надо вернуться и оформить ДТП. Момента падения груза мой доверитель не видел и не слышал. Вернулись. Вызвали аварийных комиссаров, те подумав, вызвали инспекторов ГИБДД, которые всё оформили.

По итогу моему доверителю был выписан штраф за нарушение правил перевозки грузов, на том и разошлись. Постановление не обжаловал.

Как позже стало известно, потерпевший обратился в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО, а получив отказ, подал иск в суд. При рассмотрении дела, по инициативе истца,  в качестве третьего лица был привлечён мой доверитель.

Из иска и приложенных документов следовало, что, по версии истца, с крыши автомобиля моего доверителя слетел груз (какой именно не уточняется), после чего угодил в машину потерпевшего, повредив одновременно: лобовое стекло, правое переднее крыло, передний бампер, усилитель бампера, правое зеркало заднего вида. Оценка, проведённая потерпевшим, установила стоимость устранения дефектов с учётом износа — 110000 руб.  и без учёта износа 204000 руб. 

Истец просил взыскать со страховой компании возмещение ущерба в сумме 155600 рублей, расходы за составление экспертного заключения в размере 10000 рублей, за услуги юриста в размере 5000 рублей, за услуги почты в размере 494 рубля 36 копеек, убытки в сумме 3000 рублей, штраф в размере 50% от суммы страхового возмещения, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей.

Относительно правильности представленной оценки у меня закрались сомнения, так как отсутствовали какие-либо выводы о механизме ДТП, причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями. Особенно бросалось в глаза, что в иске не описывался груз. и куда именно он попал. (Фотографии частей машины, повреждённых якобы в данном ДТП, в приложении к настоящей публикации.) Мой доверитель был так же не согласен с заявленными повреждениями.

Свои мысли я огласил в суде, встретив бурю негодования со стороны представителя истца. Попутно задав ему вопросы: что из себя представлял груз, куда именно попал груз при падении. Конкретные ответы даны не были, мол, читайте в материалах дела, там всё указано. По инициативе истца был запрошен из ГИБДД административный материал по ДТП, а так же вызваны сотрудники ГИБДД.

На следующее заседание явился сам истец, который пояснил, что груз состоял из различных досок, которые из-за порыва ветра веером разлетелись в его сторону, ударив в разные части машины. Все доски найти не удалось, т.к. пока он догонял моего доверителя и возвращался, доски куда-то исчезли. Принёс фотографии с места ДТП, где на дороге лежала одна доска. К слову, лист ДСП, о котором говорил мой доверитель, так же не был найден.

Вызванный инспектор ГИБДД, что оформлял ДТП, так же не смог пояснить о характеристиках груза. Указал, что у сторон не было возражений и все материалы были составлены с их слов.

По поводу материала о ДТП поступил ответ, о том, что ...«барабанная дробь»…  материалы по данному ДТП отсутствуют, найти их не представляется возможным. Из всех документов удалось найти лишь постановление об административном правонарушении в отношении моего доверителя.

Страховая компания с исковыми требованиями не согласилась, указала, что заявленные повреждения не связаны с обстоятельствами ДТП. 

В процессе рассмотрения дела, по инициативе истца была назначена судебная экспертиза, которая установила, что обстоятельствам ДТП соответствует только повреждение лако-красочного покрытия правового переднего крыла. Стоимость ремонта с учётом и без учёта износа — 6673 рубля. Все остальные повреждения являются накопительными эксплуатационными, получены в иное время и при иных обстоятельствах.

В итоге, из  заявленных сумм, суд взыскал в пользу истца страховое возмещение в сумме 6673 рубля, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в сумме 3336 рублей 50 копеек, расходы по оплате услуг представителя в сумме 2000 рублей, почтовые расходы в сумме 494 рубля 36 копеек, в удовлетворении остальной части требований было отказано.

Решение суда было оставлено без изменения апелляционной инстанцией.

P.s. Сколько стоит экспертиза, и каковы шансы уменьшить размер ущерба

С таким вопросом где-то за неделю до начала вышеуказанного дела ко мне обратился виновник другого ДТП. В ходе консультации я ему разъяснил, что возможность уменьшения суммы ущерба будет зависеть от выводов судебной экспертизы, назвал примерную стоимость экспертизы «от… руб.- до… руб.» На что я был обвинён в некомпетентности, так как ему уже сказали, что экспертиза по таким делам будет стоить не более 10000 рублей, и вообще там всё понятно без экспертизы.

А между тем, по вышеописанному делу, первоначальная стоимость судебной экспертизы, которую заплатил истец, составила 5000 рублей (это не считая расходов на досудебную оценку). В суде же, поставленные истцом вопросы были немного скорректированны, в результате чего окончательная стоимость услуг эксперта составила 21000 рублей. Поэтому, стоимость и возможные результаты экспертизы необходимо уточнять для каждого конкретного случая.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.решение суда164.7 KB
2.повреждения1.6 MB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Семячков Анатолий, Сергеев Иван, Лизоркин Егор
  • 10 Марта 2021, 17:05 #

    Уважаемый Иван Анатольевичлист ДСП (или как он называется) — тонкая задняя стенка от шкафазадняя стенка шкафа это ДВП (древесноволокнистая плита), считай толстый картон, а ДСП (древесно-стружечная плита) из нее дверцы, боковины и полочки делают. Попади такая на скорости в машину, результат был бы гораздо заметнее. Ну а товарисч на старом японце видимо решил «срубить по легкому» на ремонт любимой клячи.

    +2
    • 10 Марта 2021, 21:48 #

      Уважаемый Егор Владимирович,задняя стенка шкафа это ДВПспасибо за уточнение, а то я никак не запомню разницу, для меня это одно и тоже(blush)

      +1
      • 10 Марта 2021, 22:05 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, я запомнил еще в студенчестве, после того, как перевозимый на багажнике и как оказалось плохо закрепленный лист ДСП, при торможении соскользнул и оставил без краски пол капота моей машины:@

        +1
        • 11 Марта 2021, 18:02 #

          Уважаемый Егор Владимирович!

          Поздравляю Вас, что решились на демонстрацию своей актуальной внешности. Никак не осмелюсь на это. Поэтому позиционирую себя молодым на фото двадцатилетней давности.

          Я доверил детям перебросить на дачу мой любимый стол, в форме фортепьяно. Плохо закрепили, увлеклись скоростью. В итоге стол вдребезги. На светофорном перекрёстке. Рядом других машин не оказалось. Хорошо, что когда-то я заказывал два стола. Второй я перевозил уже сам.

          +1
          • 11 Марта 2021, 18:37 #

            Уважаемый Анатолий Кириллович, до внешности просто руки не доходили. А в душе мы все молоды, я так думаю. Ну а перевозки «на крыше» видимо дело не для молодых))). Хорошо, что во всех трех описанных тут случаях обошлось без человеческих жертв.

            +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Защита интересов виновника ДТП при взыскании страхового возмещения. Падение груза» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации