Кто победит — каратист или борец? Или боксер? Победит легкоатлет! Он будет бегать, и никто его не достанет. Не ударит и не захватит.
И вот это и есть настоящий беспредел, а не кровища рекой в ММА, что, впрочем, не новость и потому в спорте запрещено. А в наших юридических состязаниях?
Как часто мы слышим слово «беспредел»? Да постоянно! Выйдут заинтересованные лица пред камеры и ну давай: «Беспреде-е-ел!» Не понравилось им решение суда, потому что не в их пользу — «Беспреде-е-ел!»
По большей части подобные комментарии — или дурость, или спекуляция. Это не беспредел. Потому что (а правосудие — это всегда процедура) есть процедура обжалования решения, которое вам не нравится.
Закон специально так устроен, чтоб любые решения можно было обжаловать, и на любого чиновника чтоб таким образом была управа. Об этом и написано в частности в статье 46 Конституции РФ.
Есть, то есть, предел. А значит это не беспредел.
А что же тогда беспредел? А это когда ты оказался в ситуации, на которую не можешь повлиять. Когда тебя вытолкнули из системы процедурных механизмов, которыми можешь пользоваться. Когда нет процедуры выхода из ситуации. Когда ты оказался (не по своей инициативе) за рамками установленных законом процедур.
Каратист найдет прием на борца, борец на боксера, боксер на каратиста. А вот на легкоатлета нет приема. Полная беспомощность.
И мне с этим «повезло» в последнее время аж дважды. Я им говорю: «Давайте бороться! И пусть победит сильнейший». А они начинают бегать. Эффективно. Почему нет? Как этих «бегунков» отловить? Приходится идти на крайние меры.
Состоялось решение апелляционной инстанции. Не в мою пользу. Хочу обжаловать, руки чешутся. Предыдущее-то апелляционное решение получилось отменить в кассации. Потому очень хочется почитать, как в этот раз апелляционный суд выкрутил все в свою пользу.
Итак, это еще не беспредел. Потому как на всякую апелляцию есть кассация. Только дайте мне апелляционное определение почитать — накатаю жалобу, найдем предел. То есть, тут мы еще в процедуре.
И вот тут они применяют запрещенный прием. Начинают бегать от меня. Не дают почитать.
По закону (ст. 389.33 УПК РФ) в судебном заседании сразу после оглашения апелляционного определения его копию не выдают. 3 дня отводится на его написание. Затем 7 дней на отправку дела в районный суд. Туда надо приходить читать и копию получать, когда дело туда вернется.
И вот решили они у себя дело попридержать. Не направлять в районный суд. 5 октября состоялось его апелляционное рассмотрение в Мосгорсуде. Октябрь прошел, ноябрь заканчивается, а дело все еще в Мосгорсуде. «У судьи», как указано на сайте.
Почему мы, сторона защиты, смотрим на это сквозь пальцы? Потому что покуда все так, приговор не исполняется, осужденный в колонию не направляется, оставаясь в СИЗО, что нам по некоторым причинам выгодно.
Но вдруг нам становится известно, что его отправили в колонию. То есть, Мосгорсуд, удерживая дело у себя, не отправляя его в районный суд для исполнения приговора (ст. 389.33 УПК РФ), сам затеял это исполнение. Боги спустились с небес обжигать горшки.
С этого момента и нам уже сидеть в засаде смысла нет. Надо кассацию затевать. Но для этого надо дело заполучить, которое прячут в Мосгорсуде. Это та самая ситуация, когда мы вне процедуры. Хотим побить противника, а он бегает. И вот здесь приходится идти на крайности.
28 ноября (воскресенье)
Через электронные сервисы две коротенькие жалобы в Совет судей и Квалификационную коллегию судей. Последняя примерно такого содержания:
05 октября 2021 года ХХХ-м составом апелляционной инстанции судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда завершено рассмотрение уголовного дела № ХХХ по обвинению ХХХ в совершении преступления, предусмотренного ХХХ.
Согласно части 2 ст. 389.33 УПК РФ мотивированное решение выносится в срок не позднее 3-х суток со дня окончания разбирательства уголовного дела.
Согласно части 3 этой статьи в течение 7-ми суток со дня вынесения указанного решения уголовное дело направляется в районный суд.
В нарушение указанных норм до настоящего времени, то есть в течение почти 2-х месяцев, уголовное дело согласно сведений интернет-сайта «mos-gorsud.ru» находится у судьи. В районный суд оно не направлялось.
Подобное грубое нарушение сроков, установленных уголовно-процессуальным законом, влечет существенное нарушение прав осужденного, а именно: права на судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ), включая право кассационного обжалования принятых решений, права на пересмотр приговора вышестоящим судом (ст. 50 Конституции РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» прошу провести проверку и при наличии оснований наложить на судью (судей) дисциплинарное взыскание в связи с допущенным нарушением закона по уголовному делу, в котором я участвую в качестве защитника.
29 ноября (понедельник)
Жалобы, видимо, обрабатывают секретариаты.
30 ноября (вторник)
Моя электронная почта начинает разрываться от уведомлений с сайта Мосгорсуда о том, как карточка дела наполняется документами, которым уж несколько месяцев. И вот, наконец, последние уведомления: «дело в канцелярии» и «дело в экспедиции».
1 декабря (среда)
Пауза.
2 декабря (четверг)
Уведомление из районного суда «дело в канцелярии».
Финиш! За 3 дня сделано то, на что законом отводится 10 дней, а на практике не делалось в течение 2-х месяцев. Поразительная скорость. Вспоминается анекдот про бегающих генералов. Что-то неординарное, способное посеять панику. Но предел найден.