Рассматривая ходатайство о продлении срока содержания под стражей, районный суд удивил высотой полета своей мысли. Ни много ни мало он сослался на запрет выдачи собственных граждан, закрепленный в Минской конвенции 1993 года.
Судьба, похоже, действительно благосклонна к упертым – оказывается, не далее, как 18 мая 2022 г. аналогичное дело уже рассматривалось Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, и по нему вынесено кассационное определение (текст прилагается к настоящей публикации), и, что самое главное – позиция Верховного Суда РФ полностью подтверждала мою позицию, выраженную в административном исковом заявлении.
Сто лет в обед уже норме уголовно-процессуального закона о необходимости согласия обвиняемого на прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования. И вдруг Конституционный Суд РФ ее фактически отменил. И это осталось в общем-то незамеченным. "Тополиный пух, жара, июль..." А ведь последствия более чем серьезные.
Что делает адвокат в уголовном деле? Для многих очевидно, что он пытается доказать невиновность своего подзащитного. Насколько успешно? Судя по бесчисленным жалобам адвокатов, не очень. Быть может, он делает что-то не так? Быть может, цель защиты (чтоб не осудили, чтоб не посадили) достигается иными способами? Нужно ли для оправдания подзащитного доказывать его невиновность или достаточно не дать стороне обвинения доказать его виновность?