Получив предостережение от контролирующего органа, имеется два варианта действий: исполнить то, что указано, либо подать возражение на данный документ.

По большому счёту, не имеет особого смысла связываться с чиновниками, и если возможно выполнить требования с минимальными затратами, то стоит это сделать и заниматься более важными делами. Но иногда возникают принципиальные вопросы, где выдают чёрноё за белое, а так же ищут крайнего не там, где нужно. В таких случаях должна быть ответная реакция.

В марте 2022 года предприятие получило от Ространснадзора предостережение о недопустимости нарушения закона в связи нарушением сроков проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Такая процедура есть, и действительно сроки на её проведение были пропущены, но пропущены они были не по причине бездействия, а из-за своеобразного механизма проведения и утверждения результатов этой самой оценки, о чём не однократно уведомлялся Ространснадзор до предостережения, и о чём ему было написано в гневных возражениях на данный документ.

Примерно через месяц, на возражение поступил ответ о том, что предостережение отменено.

О проблеме

Почему вообще это предостережение появилось, и зачем стали связываться с ним, а не дали на него какую-нибудь отписку с покаянием, и обещанием больше так не делать. Исходя из позиции Ространснадзора, предприятие бездействовало. Это же очевидно! Раз отсутствует нужный результат, значит бездействует, причём злостно, а возможно, если присмотреться, умышленно.

В действительности, предприятие утопает в бюрократической волоките:

— провести дополнительную оценку уязвимости предприятие само не может. Такую работу должна выполнять специализированная организация, которая должна иметь аккредитацию (что-то вроде лицензии). Поэтому, для проведения дополнительной оценки уязвимости нужно заключить договор, а для заключения договора необходимо провести конкурс/аукцион в рамках ФЗ-223 о закупках. Этот этап занимает месяц.

— оценка уязвимости должна проводиться в соответствии с требованиями приказа Минтранса №87 от 12.04.2010 года, который предусматривал сроки проведения: 30 дней на подготовку документов + 30 дней на рассмотрение этих документов уполномоченным органом (в данном случае, Росавиацией). При этом, в приказе отмечено о том, что срок рассмотрения документов не должен превышать 30 дней. Меньше может, но больше – нет. Росавиация же, впрочем как и налоговая, предоставляет ответ в самый последний день, точнее ставит дату, что решение было принято в последний день срока, а потом решение высылает почтой, лично в руки не отдают. Данный этап занимает два месяца + где-то 15 дней на получение решения по почте.

Таким образом, минимальный срок, который может занять проведение дополнительной оценки уязвимости составляет почти четыре месяца. В нашем случае всё шло по плану: провели «конкурс», заключили договор, исполнитель приступил к работе. После подготовки необходимых документов специализированная организация направила пакет в уполномоченный орган (Росавиацию).

Рассмотрев документы, Росавиация несколько раз отказывала в утверждении результатов оценки уязвимости, не разъясняя при этом конкретные причины отказа. В конечном счёте Росавиация аннулировала аккредитацию специализированной организации. Основанием аннулирования послужило «предоставление результатов оценки уязвимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки уязвимости объектов)» (пп.ж п.26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. №289). При этом, в чём конкретно выразилась «недостоверность» раскрыто не было.

Из-за аннулирования аккредитации, исполнитель уже не имел права переделывать работу, в связи с чем договор был расторгнут, и процедура проведения доп.оценки повторилась снова. Второго исполнителя постигла та же участь, но с разницей лишь в том, что он даже не успел направить документы в Росавиацию, а «недостоверные данные» были представлены им в отношении другого объекта. При этом, так же не было дано внятного разъяснения о причинах аннулирования аккредитации.

Ознакомившись со списком аккредитованных лиц выяснилось, что в это же время по странному стечению обстоятельств аккредитации было лишено примерно 3/4 от общего числа специализированных организаций в данной сфере. В нашем случае, лишь с третьего раза удалось провести доп.оценку и утвердить её результаты, причём выполнил работы первый исполнитель, который успешно обжаловал решение об аннулировании аккредитации.

И вот на фоне таких событий приходит Ространснадзор и заявляет: «Примите меры для утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости!».

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.предостережение415.7 KB
2.возражение361.6 KB
3.отмена предостережен​ия135.9 KB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 21 21

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Шелестюков Роман, Коробов Евгений, Ермоленко Андрей, Ротов Владимир, Рисевец Алёна, Сергеев Иван, Чечеткина Ксения

Да 21 21

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Предостережение Ространснадзора о недопустимости нарушения обязательных требований отменено» 4 звезд из 5 на основе 21 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации