Получив предостережение от контролирующего органа, имеется два варианта действий: исполнить то, что указано, либо подать возражение на данный документ.
По большому счёту, не имеет особого смысла связываться с чиновниками, и если возможно выполнить требования с минимальными затратами, то стоит это сделать и заниматься более важными делами. Но иногда возникают принципиальные вопросы, где выдают чёрноё за белое, а так же ищут крайнего не там, где нужно. В таких случаях должна быть ответная реакция.
В марте 2022 года предприятие получило от Ространснадзора предостережение о недопустимости нарушения закона в связи нарушением сроков проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Такая процедура есть, и действительно сроки на её проведение были пропущены, но пропущены они были не по причине бездействия, а из-за своеобразного механизма проведения и утверждения результатов этой самой оценки, о чём не однократно уведомлялся Ространснадзор до предостережения, и о чём ему было написано в гневных возражениях на данный документ.
Примерно через месяц, на возражение поступил ответ о том, что предостережение отменено.
О проблеме
Почему вообще это предостережение появилось, и зачем стали связываться с ним, а не дали на него какую-нибудь отписку с покаянием, и обещанием больше так не делать. Исходя из позиции Ространснадзора, предприятие бездействовало. Это же очевидно! Раз отсутствует нужный результат, значит бездействует, причём злостно, а возможно, если присмотреться, умышленно.
В действительности, предприятие утопает в бюрократической волоките:
— провести дополнительную оценку уязвимости предприятие само не может. Такую работу должна выполнять специализированная организация, которая должна иметь аккредитацию (что-то вроде лицензии). Поэтому, для проведения дополнительной оценки уязвимости нужно заключить договор, а для заключения договора необходимо провести конкурс/аукцион в рамках ФЗ-223 о закупках. Этот этап занимает месяц.
— оценка уязвимости должна проводиться в соответствии с требованиями приказа Минтранса №87 от 12.04.2010 года, который предусматривал сроки проведения: 30 дней на подготовку документов + 30 дней на рассмотрение этих документов уполномоченным органом (в данном случае, Росавиацией). При этом, в приказе отмечено о том, что срок рассмотрения документов не должен превышать 30 дней. Меньше может, но больше – нет. Росавиация же, впрочем как и налоговая, предоставляет ответ в самый последний день, точнее ставит дату, что решение было принято в последний день срока, а потом решение высылает почтой, лично в руки не отдают. Данный этап занимает два месяца + где-то 15 дней на получение решения по почте.
Таким образом, минимальный срок, который может занять проведение дополнительной оценки уязвимости составляет почти четыре месяца. В нашем случае всё шло по плану: провели «конкурс», заключили договор, исполнитель приступил к работе. После подготовки необходимых документов специализированная организация направила пакет в уполномоченный орган (Росавиацию).
Рассмотрев документы, Росавиация несколько раз отказывала в утверждении результатов оценки уязвимости, не разъясняя при этом конкретные причины отказа. В конечном счёте Росавиация аннулировала аккредитацию специализированной организации. Основанием аннулирования послужило «предоставление результатов оценки уязвимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки уязвимости объектов)» (пп.ж п.26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. №289). При этом, в чём конкретно выразилась «недостоверность» раскрыто не было.
Из-за аннулирования аккредитации, исполнитель уже не имел права переделывать работу, в связи с чем договор был расторгнут, и процедура проведения доп.оценки повторилась снова. Второго исполнителя постигла та же участь, но с разницей лишь в том, что он даже не успел направить документы в Росавиацию, а «недостоверные данные» были представлены им в отношении другого объекта. При этом, так же не было дано внятного разъяснения о причинах аннулирования аккредитации.
Ознакомившись со списком аккредитованных лиц выяснилось, что в это же время по странному стечению обстоятельств аккредитации было лишено примерно 3/4 от общего числа специализированных организаций в данной сфере. В нашем случае, лишь с третьего раза удалось провести доп.оценку и утвердить её результаты, причём выполнил работы первый исполнитель, который успешно обжаловал решение об аннулировании аккредитации.
И вот на фоне таких событий приходит Ространснадзор и заявляет: «Примите меры для утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости!».


Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо за интересную публикацию!
Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю за внимание!
Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо за пример успешного противостояния бюрократическому безумству! (Y)
Честно говоря, меня периодически «восхищает» способность чиновников бесконечно и бессмысленно перепроверять всё подряд, исключительно для поддержания самого бюрократического процесса, без достижения каких-либо созидательных целей.
Уважаемый Иван Николаевич, вот то-то и оно. Нужны лишь красивые отчёты, а то, что по факту происходит никого не волнует(smoke)
Уважаемый Иван Анатольевич, интересная публикация, спасибо за практику.
Уважаемая Ксения Евгеньевна, благодарю! «Зверь» оказался достаточно редким, может кому поможет, чтобы правильно выстроить взаимоотношения с проверяющими.
Уважаемый Иван Анатольевич, прекрасная работа! Я восхищён! (Y)
Поздравляю!(handshake)
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда!
Уважаемый Иван Анатольевич, не скромничайте. Разрешить такую проблему с таким «узурпатором» на досудебной стадии — это большая заслуга!
Уважаемый Евгений Алексеевич, как говорил Джон Рэмбо:
They drew first blood, not me. They drew first blood.
Уважаемый Иван Анатольевич, :D
Уважаемый Иван Анатольевич, отличные возражения! Кратко, чётко и по существу. Поздравляю!
Уважаемый Владимир Сергеевич, спасибо за внимание!
Уважаемый Иван Анатольевич, очень познавательная публикация! Спасибо, что поделились. (handshake)
Уважаемая Алёна Александровна, это лишь малая доля, с чем приходится работать. Для больших предприятий подобные вещи - не проблема, так как им проще исполнить и не связываться. А вот при ограниченном финансировании проявляется несовершенство законодательства. На вопросы и претензии начинают кивать в сторону больших предприятий, указывая, что они как-то работают и не жалуются, а чем вы лучше (или хуже)?…
Уважаемый Иван Анатольевич, в наше время далеко не до всех доходит, что есть такие вещи, в которых подставлять вторую щеку чревато для здоровья, которое поправить всякими там судебными Боржоми не получится(giggle)
Спасибо вам за хороший пример(handshake)
Уважаемый Роман Николаевич, так они ж указали в предостережении «можете подать возражения». Тем более, что «пункт» о праве подать возражения указали неправильный. Вот и подали, сами напросились(giggle)