Это продолжение публикаций «Двое доверителей по разным уголовным делам освобождены из-под стражи в течение недели» и «Возращение уголовных дел прокурором для производства дополнительного расследования или есть ли дно у дна?».
Звезды, наконец, сошлись, и по данному уголовному делу после четырех прокурорских доследов подряд и переквалификации деяний моего подзащитного с ч.4 ст. 159 УК РФ на ч.3 ст. 159 УК РФ судом, при очередном продлении, было отказано следователю в удовлетворении ходатайства о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, и в отношении моего доверителя была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста при полном непризнании вины.
Прокурором, как всегда настаивавшем на продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, в отношении моего доверителя даже не подавалась апелляционная жалоба на решение суда. Спросите почему? А потому что судом было принято абсолютно законное и обоснованное решение. Скажу больше, по моему мнению, суд просто спас и следователя, и прокурора от возможных негативных последствий неэффективного расследования данного уголовного дела.
Мой доверитель ранее не судим, официально трудоустроен, исключительно положительно характеризуется как по месту жительства, так по месту работы, а еще двое малолетних детей и жена больная онкологическим заболеванием. И да, единственный потерпевший по данному уголовному делу к нему претензий не имеет.
Один эпизод предполагаемой преступной деятельности с одним фигурантом без особых успехов расследовался почти полтора года. Четыре прокурорских доследа подряд. А еще необоснованное объявление в розыск моего доверителя и почти полгода под стражей после задержания. Хотя задержание, наверное, громко сказано, так как он никуда и ни от кого не скрывался и его поиски напоминали поиски «Неуловимого Джо», которого особо никто не искал.
А еще больная онкологией жена, которой некому было помочь, не на что было жить и просто не с кем было оставить маленьких детей, чтобы проходить назначенную лучевую терапию. Ведь это должно было когда-то закончиться.
Мы сейчас, по крайней мере в Ростовской области, находимся в такой ситуации, когда уголовное дело, по которому обвиняемый содержится под стражей, вполне может расследовать юная дама со стажем следственной работы в пару месяцев, не до конца осознающая, где она находится и чем занимается. А надзирать за этим, вполне, может прокурор – юноша, не многим старше следователя, неспособный с ходу назвать все признаки состава преступления.
Поэтому, в настоящее время, судебный контроль по уголовным делам приобретает жизненно важное значение и не должен быть формальным, так как зачастую в силу вышеуказанных причин людям просто не на что больше надеяться и некуда больше обращаться.
И еще, Россия – великая страна с великой историей и погубить ее, по моему мнению, может только равнодушие живущих в ней граждан к другим гражданам нашей страны. Особенно равнодушие людей, у которых есть в руках власть.
P.S.: Хочу выразить признательность от семьи моего доверителя судье Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Винокуру Станиславу Григорьевичу за профессионализм и неравнодушие.