В посёлке, где живёт мой родственник, много проблем: например, отсутствие нормального дорожного покрытия, перебои с подачей электроэнергии, запоздалая расчистка улиц от снега и прочее. На редкие жалобы чиновники отвечают, как правило, отписками. Особенно пару лет назад «порадовала» реакция на невыполнение работ по расчистке улицы от снега — тогда февральское обращение проверили в марте, когда снег сам по себе растаял, и ответили, что нарушений не выявлено. А в апреле этого года в доме моего родственника из крана стала течь грязная вода (фото от туда), что спускать было нельзя, и требовалось установить факт нарушения и наказать виновных, хотя бы формально.

По факту загрязнения воды в местной ресурсоснабжающей организации порекомендовали потерпеть, ибо денег на ремонт и людей не хватает, а потребителей много, а так же не забывать оплачивать коммунальные услуги в срок. Рекомендацию не приняли, а направили им претензию. Кстати, про деньги они слукавили, так как общедоступная налоговая отчётность показывает чистую прибыль за последние несколько лет в среднем по миллиону в году.

В дальнейшем, ответ на претензию прислали через месяц, в котором сообщили, что грязь поступила в систему, когда делали ремонт трубы.

Так же решили обратиться в Управление Роспотребнадзора и местную прокуратуру. Жалобы направили в электронном виде, с чем нам помог сервис их сайтов.

Так как маховик государственной машины раскручивается медленно, была вероятность, что всё починят, а на жалобы дадут отписку об отсутствии проблем с водой. Поэтому обратились в Центр гигиены и эпидемиологии для проведения исследования проб воды. Тут возникло несколько нюансов.

Ближайший отдел находился в другой области, в котором пояснили, что по заявлениям граждан из других областей проводят анализы воды, но без привязки к местности, так сказать анонимно: дадут бутылку и инструкцию, как наливать воду, потом надо привезти наполненную тару в лабораторию. Стоимость такой услуги где-то 10-15 тысяч рублей.

В отделе Центра гигиены по месту жительства, который работает на несколько районов и находится довольно далеко, так же назвали приличную стоимость анализа, но указали, что бесплатно будут проводить по поручению Роспотребнадзора в рамках проверки.

На седьмой день после аварии и направления жалобы из Роспотребназора приехал сотрудник и забрал воду. Качество воды не изменилось к тому времени, была такая же грязная.

Прокуратура лишь сообщила о получении жалобы. Чтобы подстраховаться, я прошёл по соседям и письменно опросил тех немногих, кто согласился подтвердить проблемы с водой. Результаты опросов отнёс в прокуратуру.

К концу третей недели, с момента аварии, качество воды стало улучшаться. К середине второго месяца от прокуратуры и Роспотребнадзора поступили ответы.

Если вкратце:  было установлено СанПиН 2.1.3684-21 и 1.2.3685-21, по значение мутность по каолину составляла 4,8 мг/дм3 при допустимом уровне не более 1,5, прокуратура вынесла представление.

На этом решили не останавливаться.

При предоставлении коммунальной услуги Правила оказания коммунальных услуг предоставляют потребителю право обратиться к ресурсоснабжающей организации с требованием о компенсации причинённого морального вреда. 

Фактом длительного оказания некачественной коммунальной услуги моему родственнику  были доставлены серьёзные неудобства: не мог толком помыться, приготовить еду и, о ужас, пришлось ходить в уличный туалет (в домашнем бачок забился из-за грязной воды), а также нечем было напоить кота, из-за чего пришлось сильно нервничать и испытать серьёзный стресс.

Подготовили и направили иск в суд.

При обосновании размера компенсации воспользовался позицией Первого кассационного суда общей юрисдикции (например, определение от 27.04.2023 N 88-9284/2023): 
размер такой компенсации должен быть адекватным и реальным. В противном случае присуждение чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы означало бы игнорирование требований закона и приводило бы к отрицательному результату, создавая у потерпевшего впечатление пренебрежительного отношения к его правам.В ходе рассмотрения дела суд истребовал материалы проверки из прокуратуры и Роспотребнадзора. Ответчик своего представителя не направил. По итогу, из заявленных тридцати тысяч рублей суд взыскал десять тысяч. Решение суда вступило в законную силу.

До настоящего момента вода в приемлемом состоянии, вопрос перерасчёта оплаты за воду пока не поднимался.

 

****

С Уважением, адвокат Сергеев Иван Анатольевич

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.решение суда1.3 MB
2.иск (2)144.1 KB
3.Ответ на обращение534.3 KB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Старый Оскол, Россия
Грамотная, скрупулёзная юридическая помощь по гражданским и административным делам. Очно и дистанционно.

Да 9 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Вилисова Елена
  • 3 часа назад #

    Уважаемый Иван Анатольевич, споры с коммунальщиками — ресурсоснабжающими организациями всегда сложны и непредсказуемы, и требуют совершения множества предварительных действий. вы совершенно правильно обратились в прокуратуру и роспотребнадзор, чтобы создать необходимую преюдицию и собрать доказательства, что и предопределило успех всего дела! (Y)

    +5
  • 43 минуты назад #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная публикация! 
    У меня была похожая ситуация, переехав в новый дом, вода из крана была ржавая и коммунальные службы никак не могли решить данную проблему, ссылаясь, что не знают в чем дело, даже без проведения каких-либо проверок…

    +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Из крана идёт грязная вода. Кто виноват, и что делать. Поход за правдой и компенсацией морального вреда» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Налоговые, строительные споры, арбитраж. Ликвидация фирм, банкротство. Абонентское юридическое сопровождение, GR. Уголовно-правовая защита бизнеса и контролирующих его лиц
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации