В посёлке, где живёт мой родственник, много проблем: например, отсутствие нормального дорожного покрытия, перебои с подачей электроэнергии, запоздалая расчистка улиц от снега и прочее. На редкие жалобы чиновники отвечают, как правило, отписками. Особенно пару лет назад «порадовала» реакция на невыполнение работ по расчистке улицы от снега — тогда февральское обращение проверили в марте, когда снег сам по себе растаял, и ответили, что нарушений не выявлено. А в апреле этого года в доме моего родственника из крана стала течь грязная вода (фото от туда), что спускать было нельзя, и требовалось установить факт нарушения и наказать виновных, хотя бы формально.

По факту загрязнения воды в местной ресурсоснабжающей организации порекомендовали потерпеть, ибо денег на ремонт и людей не хватает, а потребителей много, а так же не забывать оплачивать коммунальные услуги в срок. Рекомендацию не приняли, а направили им претензию. Кстати, про деньги они слукавили, так как общедоступная налоговая отчётность показывает чистую прибыль за последние несколько лет в среднем по миллиону в году.

В дальнейшем, ответ на претензию прислали через месяц, в котором сообщили, что грязь поступила в систему, когда делали ремонт трубы.

Так же решили обратиться в Управление Роспотребнадзора и местную прокуратуру. Жалобы направили в электронном виде, с чем нам помог сервис их сайтов.

Так как маховик государственной машины раскручивается медленно, была вероятность, что всё починят, а на жалобы дадут отписку об отсутствии проблем с водой. Поэтому обратились в Центр гигиены и эпидемиологии для проведения исследования проб воды. Тут возникло несколько нюансов.

Ближайший отдел находился в другой области, в котором пояснили, что по заявлениям граждан из других областей проводят анализы воды, но без привязки к местности, так сказать анонимно: дадут бутылку и инструкцию, как наливать воду, потом надо привезти наполненную тару в лабораторию. Стоимость такой услуги где-то 10-15 тысяч рублей.

В отделе Центра гигиены по месту жительства, который работает на несколько районов и находится довольно далеко, так же назвали приличную стоимость анализа, но указали, что бесплатно будут проводить по поручению Роспотребнадзора в рамках проверки.

На седьмой день после аварии и направления жалобы из Роспотребназора приехал сотрудник и забрал воду. Качество воды не изменилось к тому времени, была такая же грязная.

Прокуратура лишь сообщила о получении жалобы. Чтобы подстраховаться, я прошёл по соседям и письменно опросил тех немногих, кто согласился подтвердить проблемы с водой. Результаты опросов отнёс в прокуратуру.

К концу третей недели, с момента аварии, качество воды стало улучшаться. К середине второго месяца от прокуратуры и Роспотребнадзора поступили ответы.

Если вкратце:  было установлено СанПиН 2.1.3684-21 и 1.2.3685-21, по значение мутность по каолину составляла 4,8 мг/дм3 при допустимом уровне не более 1,5, прокуратура вынесла представление.

На этом решили не останавливаться.

При предоставлении коммунальной услуги Правила оказания коммунальных услуг предоставляют потребителю право обратиться к ресурсоснабжающей организации с требованием о компенсации причинённого морального вреда. 

Фактом длительного оказания некачественной коммунальной услуги моему родственнику  были доставлены серьёзные неудобства: не мог толком помыться, приготовить еду и, о ужас, пришлось ходить в уличный туалет (в домашнем бачок забился из-за грязной воды), а также нечем было напоить кота, из-за чего пришлось сильно нервничать и испытать серьёзный стресс.

Подготовили и направили иск в суд.

При обосновании размера компенсации воспользовался позицией Первого кассационного суда общей юрисдикции (например, определение от 27.04.2023 N 88-9284/2023): 
размер такой компенсации должен быть адекватным и реальным. В противном случае присуждение чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы означало бы игнорирование требований закона и приводило бы к отрицательному результату, создавая у потерпевшего впечатление пренебрежительного отношения к его правам.В ходе рассмотрения дела суд истребовал материалы проверки из прокуратуры и Роспотребнадзора. Ответчик своего представителя не направил. По итогу, из заявленных тридцати тысяч рублей суд взыскал десять тысяч. Решение суда вступило в законную силу.

До настоящего момента вода в приемлемом состоянии, вопрос перерасчёта оплаты за воду пока не поднимался.

 

****

С Уважением, адвокат Сергеев Иван Анатольевич

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.решение суда1.3 MB
2.иск (2)144.1 KB
3.Ответ на обращение534.3 KB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Коробов Евгений, Петров Игорь, Болонкин Андрей, Петров Станислав, Сибгатулин Марат, Сергеев Иван, Полтавец Оксана, Хлынина Ирина, Киселева Вера, Вилисова Елена
  • 22 Августа, 04:49 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, споры с коммунальщиками — ресурсоснабжающими организациями всегда сложны и непредсказуемы, и требуют совершения множества предварительных действий. вы совершенно правильно обратились в прокуратуру и роспотребнадзор, чтобы создать необходимую преюдицию и собрать доказательства, что и предопределило успех всего дела! (Y)

    +11
  • 22 Августа, 07:50 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная публикация! 
    У меня была похожая ситуация, переехав в новый дом, вода из крана была ржавая и коммунальные службы никак не могли решить данную проблему, ссылаясь, что не знают в чем дело, даже без проведения каких-либо проверок…

    +5
    • 22 Августа, 20:02 #

      Уважаемая Елена Анатольевна,
      ссылаясь, что не знают в чем делозачем решать проблему, если можно не решать)
      В моём городе в последнее время то тут, то там возникают прорывы, отключают внепланово воду. Создаётся впечатление, что в прошедших десятилетиях никому не было дела до инфраструктуры водоканала, работает и ладно. А тут выясняется, что в своё время кровавые больщьевики на народные деньги проложили некачественные трубы, которые по прошествии сорока лет начали ломаться.

      +6
      • 22 Августа, 20:43 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, поддерживаю Вас! Отличная публикация… Споры в сфере ЖКХ это тот ещё правовой квест по преодолению бездействия… Кстати, уже возникали мысли начать создавать практику по ст. 140 УК РФ, а вот 5.59, 5.39 КоАП РФ, уже начали пробовать практиковать...
        А вы знаете, у меня не просто создается такое впечатление, а растёт уверенность… В моём городе, этим летом была обычная для РнД «жарюка» (от +32, +35, +37, +40, и выше), разница лишь в том, что в этом году «жарюка» началась в июне, а не в июле  (зато август чуток прохладнее)… Так вот, и грязная вода разных оттенков коричневого, «пахнущая рыбой», и систематически отключающееся и (или) отключаемое  электричество (особенно в +37 и выше (доходило до +50 и выше), и в период дождей (а дожди у нас случаются летом редко, за период июня-июля этого пару-тройку раз) зато улицы как в Венеции (в прошлом году женщина утонула  около или в ливневке:( (((...  Так вот, повторюсь, вообщем-то у нас свободно об этом "… в прошедших десятилетиях никому не было дела до инфраструктуры..." говорят горожане..
        Этим летом, направила порядка 7-8 обращений по поводу десятка отключений электроэнергии на период от 4 до 36 часов, и это при температуре днем от +37, +44 и выше, а ночью от +26... и в Минэнерго РФ, в т.ч.,…
        Ответы со ссылками на аномальную погоду (жару)... (headbang) Технические вопросы о причинах систематических отключений, поломках, а также вопросы о веерных отключениях по причине „нехватки“ мощности… Остались без ответа...  Отзыв о качестве рассмотрения обращений, конечно же отправила 8-|

        +5
      • 23 Августа, 14:45 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, наблюдала, как во дворе неделю не могли выкорчевать советское наследие в виде детской площадки, чтобы установить ту, которая через год почти пришла в негодность… Или как менялись и вывозились шикарные трубы, пролежавшие в земле сорок лет, почти как новые, трубы, у которых еще было гарантии лет дцать, на пластик, который быстро потребовал ремонта…

        +1
  • 22 Августа, 10:24 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, весьма интересная публикация! Спасибо

    +4
  • 22 Августа, 19:49 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, похоже, чиновники уверены, что лучшая расчистка снега — это мартовское солнце, а грязная вода — отличное средство для закаливания! Ну, что ж, не зря же говорят, что стресс — это двигатель прогресса, вот и Ваш родственник теперь не только суд выиграл, но и новый уровень закалки организма прошёл!

    +5
    • 22 Августа, 20:08 #

      Уважаемый Игорь Иванович, про снег прям в точку, а то трактора и ножи для ковшей не вечны, беречь технику надо, а передвигаться по улице через сугробы пешком, не зря же говорят «движение — жизнь!»  :D
      вот и Ваш родственник теперь не только суд выиграл, но и новый уровень закалки организма прошёл! По впечатлениям, лучше этого бы не было, всё-таки хочется спокойно заниматься своими делами, а не разборки устраивать, но без этого не получается…

      +5
  • 22 Августа, 21:35 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, по питерским меркам у Вас просто молниеносное решение суда. Если, конечно же, оно не затянится апелляционным обжалованием. 
    Но я не увидел Ваших требованиях расходы на представителя. Это следующий воспитательный этап коммунальщиков, так?

    +4
  • 22 Августа, 21:59 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная практика! Было подобное дело (по качеству холодной воды аналогичное дело), но в нашем случае, ресурсник предпочитает платить и плакать; перерывают весь город, меняют трубы, банкротятся и пр. Каждая вторая семья в городе подавала иски, а вода как текла грязная, так и течёт.

    +5
    • 22 Августа, 22:19 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, Вашу публикацию почему-то пропустил, очень хороший результат. 
      Тут понятно, что, скорее в его, им проще платить такую компенсацию, но реагировать на нарушения надо, иначе станет ещё хуже от безнаказанности.

      +4
  • 23 Августа, 18:29 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, к сожалению вся система Санэпидемнадзора практически разрушена. 

    Читал, что в США в платежке в обязательном порядке  указаны анализы состояния воды: потребитель должен знать, за какую хрень они платят деньги. И у них воду, капиталисты проклятые,  рекомендуют пить прямо из-под крана. А у нас наши капиталисты проклятые воду из-под крана сами не пьют, а нам советуют… покупать бутилированную!

    Поздравляю,(handshake) пусть и с небольшим, но положительным результатом!

    +4
    • 23 Августа, 23:58 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, если бы наши доверители хотели разобраться в платежах за ЖКУ, то никто бы не платил за них. Всегда есть порок, а это основание для претензии. Но никто не пойдёт к юристу за консультацией. Я начинал практику в сфере ЖКУ. И был человек, который каждый месяц направлял претензию в управляющую компанию, и не платил за услуги. При этом ещё неустойку получал. Знание законов — сила. Мы с него так и не смогли высказать долг. :)

      +3
  • 26 Августа, 09:17 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо, что делитесь практикой! Спорить с коммунальщиками большого стоит. У нас было как-то, что из холодного крана шла холодная вода и с горячего тоже холодная. Но, чтобы холодное стало горячим, надо сливать по 15 минут. Столько живу и слышала такое 1й раз… даже не поленились постановление распечатать, принести, что это норма… оказывается!

    +2
    • 27 Августа, 08:46 #

      Уважаемая Вера Александровна,
      даже не поленились постановление распечатать, принести, что это нормаа что за постановление такое, поделитесь?

      0

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Из крана идёт грязная вода. Кто виноват, и что делать. Поход за правдой и компенсацией морального вреда» 5 звезд из 5 на основе 27 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации