В посёлке, где живёт мой родственник, много проблем: например, отсутствие нормального дорожного покрытия, перебои с подачей электроэнергии, запоздалая расчистка улиц от снега и прочее. На редкие жалобы чиновники отвечают, как правило, отписками. Особенно пару лет назад «порадовала» реакция на невыполнение работ по расчистке улицы от снега — тогда февральское обращение проверили в марте, когда снег сам по себе растаял, и ответили, что нарушений не выявлено. А в апреле этого года в доме моего родственника из крана стала течь грязная вода (фото от туда), что спускать было нельзя, и требовалось установить факт нарушения и наказать виновных, хотя бы формально.

По факту загрязнения воды в местной ресурсоснабжающей организации порекомендовали потерпеть, ибо денег на ремонт и людей не хватает, а потребителей много, а так же не забывать оплачивать коммунальные услуги в срок. Рекомендацию не приняли, а направили им претензию. Кстати, про деньги они слукавили, так как общедоступная налоговая отчётность показывает чистую прибыль за последние несколько лет в среднем по миллиону в году.

В дальнейшем, ответ на претензию прислали через месяц, в котором сообщили, что грязь поступила в систему, когда делали ремонт трубы.

Так же решили обратиться в Управление Роспотребнадзора и местную прокуратуру. Жалобы направили в электронном виде, с чем нам помог сервис их сайтов.

Так как маховик государственной машины раскручивается медленно, была вероятность, что всё починят, а на жалобы дадут отписку об отсутствии проблем с водой. Поэтому обратились в Центр гигиены и эпидемиологии для проведения исследования проб воды. Тут возникло несколько нюансов.

Ближайший отдел находился в другой области, в котором пояснили, что по заявлениям граждан из других областей проводят анализы воды, но без привязки к местности, так сказать анонимно: дадут бутылку и инструкцию, как наливать воду, потом надо привезти наполненную тару в лабораторию. Стоимость такой услуги где-то 10-15 тысяч рублей.

В отделе Центра гигиены по месту жительства, который работает на несколько районов и находится довольно далеко, так же назвали приличную стоимость анализа, но указали, что бесплатно будут проводить по поручению Роспотребнадзора в рамках проверки.

На седьмой день после аварии и направления жалобы из Роспотребназора приехал сотрудник и забрал воду. Качество воды не изменилось к тому времени, была такая же грязная.

Прокуратура лишь сообщила о получении жалобы. Чтобы подстраховаться, я прошёл по соседям и письменно опросил тех немногих, кто согласился подтвердить проблемы с водой. Результаты опросов отнёс в прокуратуру.

К концу третей недели, с момента аварии, качество воды стало улучшаться. К середине второго месяца от прокуратуры и Роспотребнадзора поступили ответы.

Если вкратце:  было установлено СанПиН 2.1.3684-21 и 1.2.3685-21, по значение мутность по каолину составляла 4,8 мг/дм3 при допустимом уровне не более 1,5, прокуратура вынесла представление.

На этом решили не останавливаться.

При предоставлении коммунальной услуги Правила оказания коммунальных услуг предоставляют потребителю право обратиться к ресурсоснабжающей организации с требованием о компенсации причинённого морального вреда. 

Фактом длительного оказания некачественной коммунальной услуги моему родственнику  были доставлены серьёзные неудобства: не мог толком помыться, приготовить еду и, о ужас, пришлось ходить в уличный туалет (в домашнем бачок забился из-за грязной воды), а также нечем было напоить кота, из-за чего пришлось сильно нервничать и испытать серьёзный стресс.

Подготовили и направили иск в суд.

При обосновании размера компенсации воспользовался позицией Первого кассационного суда общей юрисдикции (например, определение от 27.04.2023 N 88-9284/2023): 
размер такой компенсации должен быть адекватным и реальным. В противном случае присуждение чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы означало бы игнорирование требований закона и приводило бы к отрицательному результату, создавая у потерпевшего впечатление пренебрежительного отношения к его правам.В ходе рассмотрения дела суд истребовал материалы проверки из прокуратуры и Роспотребнадзора. Ответчик своего представителя не направил. По итогу, из заявленных тридцати тысяч рублей суд взыскал десять тысяч. Решение суда вступило в законную силу.

До настоящего момента вода в приемлемом состоянии, вопрос перерасчёта оплаты за воду пока не поднимался.

 

****

С Уважением, адвокат Сергеев Иван Анатольевич

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.решение суда1.3 MB
2.иск (2)144.1 KB
3.Ответ на обращение534.3 KB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Старый Оскол, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Коробов Евгений, Петров Игорь, Болонкин Андрей, Петров Станислав, Сибгатулин Марат, Сергеев Иван, Полтавец Оксана, Хлынина Ирина, Киселева Вера, Вилисова Елена
  • 22 Августа 2024, 04:49 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, споры с коммунальщиками — ресурсоснабжающими организациями всегда сложны и непредсказуемы, и требуют совершения множества предварительных действий. вы совершенно правильно обратились в прокуратуру и роспотребнадзор, чтобы создать необходимую преюдицию и собрать доказательства, что и предопределило успех всего дела! (Y)

    +11
  • 22 Августа 2024, 07:50 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная публикация! 
    У меня была похожая ситуация, переехав в новый дом, вода из крана была ржавая и коммунальные службы никак не могли решить данную проблему, ссылаясь, что не знают в чем дело, даже без проведения каких-либо проверок…

    +5
    • 22 Августа 2024, 20:02 #

      Уважаемая Елена Анатольевна,
      ссылаясь, что не знают в чем делозачем решать проблему, если можно не решать)
      В моём городе в последнее время то тут, то там возникают прорывы, отключают внепланово воду. Создаётся впечатление, что в прошедших десятилетиях никому не было дела до инфраструктуры водоканала, работает и ладно. А тут выясняется, что в своё время кровавые больщьевики на народные деньги проложили некачественные трубы, которые по прошествии сорока лет начали ломаться.

      +6
      • 22 Августа 2024, 20:43 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, поддерживаю Вас! Отличная публикация… Споры в сфере ЖКХ это тот ещё правовой квест по преодолению бездействия… Кстати, уже возникали мысли начать создавать практику по ст. 140 УК РФ, а вот 5.59, 5.39 КоАП РФ, уже начали пробовать практиковать...
        А вы знаете, у меня не просто создается такое впечатление, а растёт уверенность… В моём городе, этим летом была обычная для РнД «жарюка» (от +32, +35, +37, +40, и выше), разница лишь в том, что в этом году «жарюка» началась в июне, а не в июле  (зато август чуток прохладнее)… Так вот, и грязная вода разных оттенков коричневого, «пахнущая рыбой», и систематически отключающееся и (или) отключаемое  электричество (особенно в +37 и выше (доходило до +50 и выше), и в период дождей (а дожди у нас случаются летом редко, за период июня-июля этого пару-тройку раз) зато улицы как в Венеции (в прошлом году женщина утонула  около или в ливневке:( (((...  Так вот, повторюсь, вообщем-то у нас свободно об этом "… в прошедших десятилетиях никому не было дела до инфраструктуры..." говорят горожане..
        Этим летом, направила порядка 7-8 обращений по поводу десятка отключений электроэнергии на период от 4 до 36 часов, и это при температуре днем от +37, +44 и выше, а ночью от +26... и в Минэнерго РФ, в т.ч.,…
        Ответы со ссылками на аномальную погоду (жару)... (headbang) Технические вопросы о причинах систематических отключений, поломках, а также вопросы о веерных отключениях по причине „нехватки“ мощности… Остались без ответа...  Отзыв о качестве рассмотрения обращений, конечно же отправила 8-|

        +5
      • 23 Августа 2024, 14:45 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, наблюдала, как во дворе неделю не могли выкорчевать советское наследие в виде детской площадки, чтобы установить ту, которая через год почти пришла в негодность… Или как менялись и вывозились шикарные трубы, пролежавшие в земле сорок лет, почти как новые, трубы, у которых еще было гарантии лет дцать, на пластик, который быстро потребовал ремонта…

        +1
  • 22 Августа 2024, 10:24 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, весьма интересная публикация! Спасибо

    +4
  • 22 Августа 2024, 19:49 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, похоже, чиновники уверены, что лучшая расчистка снега — это мартовское солнце, а грязная вода — отличное средство для закаливания! Ну, что ж, не зря же говорят, что стресс — это двигатель прогресса, вот и Ваш родственник теперь не только суд выиграл, но и новый уровень закалки организма прошёл!

    +5
    • 22 Августа 2024, 20:08 #

      Уважаемый Игорь Иванович, про снег прям в точку, а то трактора и ножи для ковшей не вечны, беречь технику надо, а передвигаться по улице через сугробы пешком, не зря же говорят «движение — жизнь!»  :D
      вот и Ваш родственник теперь не только суд выиграл, но и новый уровень закалки организма прошёл! По впечатлениям, лучше этого бы не было, всё-таки хочется спокойно заниматься своими делами, а не разборки устраивать, но без этого не получается…

      +5
  • 22 Августа 2024, 21:35 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, по питерским меркам у Вас просто молниеносное решение суда. Если, конечно же, оно не затянится апелляционным обжалованием. 
    Но я не увидел Ваших требованиях расходы на представителя. Это следующий воспитательный этап коммунальщиков, так?

    +4
  • 22 Августа 2024, 21:59 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная практика! Было подобное дело (по качеству холодной воды аналогичное дело), но в нашем случае, ресурсник предпочитает платить и плакать; перерывают весь город, меняют трубы, банкротятся и пр. Каждая вторая семья в городе подавала иски, а вода как текла грязная, так и течёт.

    +5
    • 22 Августа 2024, 22:19 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, Вашу публикацию почему-то пропустил, очень хороший результат. 
      Тут понятно, что, скорее в его, им проще платить такую компенсацию, но реагировать на нарушения надо, иначе станет ещё хуже от безнаказанности.

      +4
  • 23 Августа 2024, 18:29 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, к сожалению вся система Санэпидемнадзора практически разрушена. 

    Читал, что в США в платежке в обязательном порядке  указаны анализы состояния воды: потребитель должен знать, за какую хрень они платят деньги. И у них воду, капиталисты проклятые,  рекомендуют пить прямо из-под крана. А у нас наши капиталисты проклятые воду из-под крана сами не пьют, а нам советуют… покупать бутилированную!

    Поздравляю,(handshake) пусть и с небольшим, но положительным результатом!

    +4
    • 23 Августа 2024, 23:58 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, если бы наши доверители хотели разобраться в платежах за ЖКУ, то никто бы не платил за них. Всегда есть порок, а это основание для претензии. Но никто не пойдёт к юристу за консультацией. Я начинал практику в сфере ЖКУ. И был человек, который каждый месяц направлял претензию в управляющую компанию, и не платил за услуги. При этом ещё неустойку получал. Знание законов — сила. Мы с него так и не смогли высказать долг. :)

      +3
  • 26 Августа 2024, 09:17 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо, что делитесь практикой! Спорить с коммунальщиками большого стоит. У нас было как-то, что из холодного крана шла холодная вода и с горячего тоже холодная. Но, чтобы холодное стало горячим, надо сливать по 15 минут. Столько живу и слышала такое 1й раз… даже не поленились постановление распечатать, принести, что это норма… оказывается!

    +2
    • 27 Августа 2024, 08:46 #

      Уважаемая Вера Александровна,
      даже не поленились постановление распечатать, принести, что это нормаа что за постановление такое, поделитесь?

      0

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Из крана идёт грязная вода. Кто виноват, и что делать. Поход за правдой и компенсацией морального вреда» 5 звезд из 5 на основе 27 оценок.
Адвокат Гулый Михаил Михайлович
Ставрополь, Россия
+7 (962) 452-8980
Персональная консультация
Я Даю Гарантию!, что приложу все свои силы, знания и умения, чтобы добиться наилучшего возможного варианта разрешения возникшей у Вас правовой проблемы.
https://michailgulyy.pravorub.ru/
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
Персональная консультация
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации