5 августа 2024 года на автодороге Архангельск – Северодвинск произошло ДТП между Шевроле Нивой под управлением Л. и автомобилем БМВ, под управлением К.
ДТП из разряда стандартных, Нива пошла на обгон, а сзади её догнал БМВ, и вроде ущерб то небольшой, разбито зеркало на БМВ (ценой в 200 000 рублей), но образовалась проблема административной ответственности.
Вообще подобные истории с обгонами регулируются двумя пунктами Правил дорожного движения. Пункт 11.1 ПДД обязывает заднего водителя убедиться в том, что впереди никого нет и можно обгонять. А пункт 11.2 обязывает уже переднего водителя убедиться, что сзади никто не обгоняет. На практике прав тот, кто первый выехал на обгон, проблема лишь в том, как это доказать.
Я в этом деле выступал за водителя БМВ, и у нас не было ни видеозаписей, ни свидетелей. Гаишники же долго думать не стали, составили на обоих водителей протоколы по ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ и направили их в мировой суд, где сидят люди с образованием и должны бы разобраться. А самое плохое в том, что санкция этой статьи предусматривает как штраф, так и лишение права управления, поэтому там разобраться могли бы так, как нам не надо.
Однако же оказались и позитивные моменты в объяснениях участников. Мой клиент на БМВ дал кошмарные показания в части своей скорости, но написал, что когда он пошел на обгон, впереди никого не было. А как вы думаете, что написал оппонент? Наверное, что когда он пошел на обгон, сзади никого не было? А вот и нет, он написал, что видел БМВ, но решил, что успеет обогнать, но от БМВ не уйдешь, особенно на Ниве.
Оба материала рассматривались в один день, с интервалом в 15 минут и я направил в суд пояснения от имени привлекаемого лица по одному делу и от него же, как потерпевшего, по второму делу. Причем нам обязательно надо было быть потерпевшим, потому что если бы К. привлекли, то мы бы хоть расходы на юриста взыскали с Л. в его деле.
В процесс оппонент не явился, более того, судья сказала, что по телефону признал свою вину полностью. Но нам всё равно пришлосьс помощью размахивания руками наглядно показать, кто как ехал и кто куда приехал. Хотя вроде бы заранее направил пояснения, но суд как будто видит дело впервые.
В итоге по К. дело прекращено за отсутствием состава, по Л. вынесено постановление, назначен штраф 5000 рублей. Теперь можно смело идти по ОСАГО, просить ремонт, и если всё сложится удачно, то Л. даже не понесет финансовых потерь по ремонту БМВ (а там цены это ужас).
Но вот не знаю, что было бы, если бы Л. дал иные объяснения и стал бороться за себя, возможно всякое. Поэтому в очередной раз призываю граждан обращаться к профессионалам, может и удастся вылезти.