Истец (телекоммуникационная компания) длительное время откладывал действия по предъявлению иска в суд к юридической фирме. Полагаю, что причиной того была не только небольшая сумма исковых требований, а некоторые опасения, связанные с риском создания неблагоприятной судебной практики по вопросам исчисления потребляемого клиентами Интернет-трафика.
Эта тема является чрезвычайно актуальной, поскольку спорных ситуаций по вопросам предъявления к оплате неимоверных счетов за Интернет с которыми не согласны потребители телематических услуг, довольно много. Примеров тому достаточно и в том же Интернете и периодической печати. Примеры того размещаются в приложениях к материалу.
Иск к нашему клиенту был предъявлен телекоммуникационной компанией одним из последних из аналогичных на тот период, когда положительная практика удовлетворения исков о взыскании стоимости услуг связи в пользу провайдера была уже достаточно сформирована. Однако никогда не поздно привносить что то новое, что, на мой взгляд у нас получилось и данный опыт (в части оспаривания требований об оплате непотребленного Интернет-трафика) теперь можно пытаться применять в аналогичных спорах.
Итак, между сторонами спора был заключен договор об оказании услуг телематической связи (Интернет), при этом провайдер утверждал, что стоимость его услуг самая низкая в городе. После первого, пробного месяца оказалось что это далеко не так как преподносилось, и клиент решил отказаться от услуг данной компании направив ей соответствующее уведомление на которое провайдер не отреагировал. Однако оплаченный в последствии счет за декабрь поступил после новогодних праздников и после уведомления о расторжении, провайдер выставил «нескромный» счет за часть января, в том числе за пользование интернетом в нерабочие, праздничные дни, когда в офисе предприятия никого не было.
Выставленный счет предприятие оплачивать отказалось и потребовало от провайдера представить доказательства объема потребления услуг. Провайдер направил текстовый файл, не являющийся по своей сути показаниями приборов учета потребления услуг и стандартно намекнул на наличие вирусных программ на оборудовании потребителя, которые являются причиной такого потребления и являются проблемой клиента.
В дальнейшем со стороны провайдера были разнообразные попытки получить подтверждение задолженности без встречного направления доказательств в виде показаний приборов учета. Однако на всевозможные предложения о подписании актов сверок и т.д. клиент отвечал с четко сформированной позицией, требуя представить показания приборов учета.
Необходимо отметить, что как никогда, важное значение имела четко зафиксированная переписка юридической фирмы с провайдером, наличие всех квитанцией об отправке писем и претензий, уведомлений об их получении провайдером документов, описи вложений в почтовые отправления. А провайдер практически не реагировал на уведомления клиента и как оказалось зря. В суде переписка имела соответствующую оценку.
В суде были рассмотрены два иска – провайдера к клиенту и встречный иск клиента о взыскании ущерба понесенного в результате действий в чужом интересе. Тоже интересный момент — практически «два дела в одном». Но главной целью ответчик по первоначальному иску ставил перед собой доказать, что требования телекоммуникационной компании о взыскании стоимости Интернет-трафика являются недоказанными.
Суд первой инстанции удовлетворил оба иска и данное решение было обжаловано и истцом и ответчиком. При рассмотрении апелляционной инстанцией Восьмого Арбитражного апелляционного суда Решение об удовлетворении иска провайдера было отменено и в данном иске было отказано. Решение в части иска юридической фирмы к ООО «ЭР-Телеком-Холдинг» оставлено в силе.
Выводы суда и оценка доказательств содержатся в решениях, однако главное – это то, что провайдер должен доказать с помощью показаний сертифицированного оборудования связи объем потребления, и идентификатором объема потребленных услуг является IP-адрес клиента, указанный в договоре.
В общем — то ничего необычного тут нет – в договоре об услугах телефонной связи всегда фиксируется телефонный номер абонента.


Правильно Вы их! Я думаю, в связи с тем, что провайдерский рынок растет, скоро компании, предоставляющие Интернет умерят свой пыл: иначе их место всегда смогут занять иные поставщики
Полагаю, что данный материал действительно актуален, не смотря на размер встречного иска.
Во всяком случае, пресечение подобный действий «С миру по нитке — голому на рубаху» является полезным и оздоровительным душем для некоторых недобросовестных коммерсантов, которые по сути являются «мелкими» мошенниками.
Я думаю, коллекция таких дел в сети угомонит не одного провайдера, возомнившего себя пупом Земли.
Супермегашикарное дело! (Y) (bow)
Теперь мне становится понятной причина массового перехода провайдеров на безлимитные тарифы — они просто испугались того, что им могут «включить обратку» — взыскать стоимость трафика, объем которого многим провайдерам доказать не удастся (Y) (muscle) (dance) (bow)
Мне кажется, Вы протоптали дорогу, по которой теперь пойдут многие (Y) Браво!(bow)
Анатолий Сергеевич, красиво Вы их! Я думаю, эта компания (судя по наглости какая-то «окологосударственная») теперь многое пересмотрит в своих договорах и тарифах
Кажется бывшая «Тюменьэлектросвязь»
Присоединяюсь к мнениям высказанным выше. Дело принципиальное, но поучительное для многих. Спасибо Вам за такие победы.
Такими бзиками страдают многие провайдеры, отпочковавшиеся от телефонок. Радует, что и на них есть управа :)
Истец (провайдер) надлежащим образом не доказал основания своего иска и получил справедливый отказ в его удовлетворении.
Спасибо за интересный материал для ознакомления и подражания, век живи век учись!
А мне вот интересно, как эту практику применить к операторам сотовой связи?
там наверное своя мафия
Как всегда Анатолий Сергеевич порадовал шикарным делом!
Но однако мне кажется, что ситуация не так однозначна! Победа представляется скорее процессуальной.
С учетом геометрической прогрессии нарастания пользователей интернета, IP адресов просто физически на всех не хватает. Поэтому уже давно, практически все провайдеры предоставляют не динамические, а статистические IP. Т.е. IP предоставляется только на момент соединения, в дальнейшем данный IP может быть предоставлен другому абоненту.
Двумя руками за безлимитные тарифы! Правильно всеми подмечены сложности подсчета трафика, поэтому за «безлимитом» будущее. Вот только сотовые операторы пока в отстающих.
Безлимитный Интернет, ОДНОЗНАЧНО, вытеснит всех конкурентов. И это правильно!
А мне кажется, что провайдеру элементарно не повезло, вернее он элементарно не подумал, что спор ведётся именно с юридической компанией.
Это далеко не первый случай «высоких отношений» между провайдером и клиентом. Многим своим друзьям и знакомым отправила ссылку на Ваш материал, а то они уже устали вести со своими провайдерами «незримый бой». Спасибо Вам большущее!!!:)
Спасибо за интереснейший материал. Поддержу мнение большинства, что, для достижения результата, Вам пришлось проделать огромную работу.
Провайдер понадеялся на русский «авось», однако не тут-то было, браво юристам юридической фирмы. А вообще-то я согласен с предыдущими ораторами, что за «безлимитным» интернетом будущее.
Интересно, юридическую фирму фирму защищает адвокат Блинов…
Своих представителей не хватило? (giggle)
Очень интересная, а самое главное познавательная история, наверное для каждого из нас. Думаю, что подобные споры с провайдером далеко не редкость, просто не каждый из нас пойдет до победного конца.
дело и работа зергуд!))
Отличное дело! Прекрасный результат! Ни разу не сталкивался, но всегда ломал голову, как возражать Инетпровайдерам относительно потребленных километровГИГАбайтов. 8-|
Хоттабычу: Да уж не спроста все это. Причин для того две. Одна на поверхности. Думаю догадаетесь )))
Кассационным определением поставлена точка в этом деле. Документы добавлены. За возможность попрактиковаться своим юристам интернет-провайдер выплатит все судебные издержки, понесенные ответчиком по этому делу, а они и составляют основную часть взысканных с провайдера сумм. Ну и практика рассмотрения данных дел, как указывает в своей жалобе заявитель, надеюсь, теперь изменится :)
Поздравляю с победой и окончанием дела(Y)
Закономерное и обоснованное постановление — отличный прецедент, и не только в спорах с интернет-провайдерами (Y)