Дело из серии о том, как адвокат сам себя защищал. 

Часто нет возможности заняться собственными проблемами, все чужие разрешаем. Получается «сапожник без сапог». Вроде бы и сумма заявленного ко мне иска небольшая, можно было бы и махнуть рукой, не терять время, но посчитал, что вопрос принципиальный, и необходимый к разрешению, в том числе нужный и для других потребителей Интернет-услуг. Тем более, что похожее дело в Арбитраже у меня уже было.

Теперь необходимо было распространить аналогичную практику на суды общей юрисдикции. Предыдущая практика, когда для взыскания с потребителя стоимости услуг достаточно только счета на оплату (квитанции), явно является устаревшей и подлежащей искоренению.  Для чего дело и размещаю, документы все в открытом  доступе, для всех желающих побороться со своими «телекомами».
 
Итак, в 2009 году, после неоднократных попыток восстановить функционирование «Интернет от Уралсвязьинформа» по технологии ADSL я обратился в офис компании с указанием на низкое качество соединения, плохое функционирование связи, сбои и предложил сделать перерасчет платы и сообщить мне о том, когда же можно будет возобновить пользование услугой. Провайдер сообщил, что мое обращение направлено в отдел качества и на этом наше общение благополучно закончилось. Через какое-то время, поняв, что изменений в качестве оказания услуг не предвидится, начал искать возможность подключения к другому поставщику телематических услуг, что позднее и осуществил.
 
В 2011 году к моему большому удивлению, после такого длительного молчания, когда я уже думал, что мое заявление давно разрешено в соответствии с нормальной логикой, поступило письмо от коллекторского агентства. Во, думаю, — коллекторы наехали на адвоката – жесть. Добавляет адреналина. После этого, шансы оператора связи, что я дам им возможность получить с меня деньги вообще  приравнялись к нулю.
 
Поскольку с коллекторами я вообще не стал разговаривать, затем, по почте поступил судебный приказ о взыскании денег, на который я подал возражения, вследствие чего он был автоматически отменен. Для тех, кто получил судебный приказ, надо знать, что для его отмены нужно лишь подать возражения, можно и более простые, чем те которые размещаю. Вроде бы и возражения истец читал, но в суд с исковым заявлением его правопреемник «Ростелеком» все же обратился, неугомонный, и даже направил представителя.  Всем было понятно, что спор  явно не денежный, а принципиальный.
 
При подготовке к делу еще раз убедился, что хранить документы лучше больше чем 3 года, потому как после представления мною счетов истца за спорный период, оператор связи вынужден был изменить период взыскания платы за Интернет, чем еще больше запутал не только меня, но и суд. Но это, похоже уже не играло большой роли, поскольку суд понял, что никакого учета услуг у оператора не велось и документально опровергнуть тот факт, что ответчик услугой не пользовался, оператор не сможет.
 
Самым главным в этом деле является вывод суда о том, что допустимыми доказательствами, подтверждающими факт оказания услуг и их объем, могут являться именно показания оборудования связи, то есть полученные этим оборудованием данные, кроме того, оборудование для подсчета объема оказываемых услуг должно быть сертифицировано. Так же считаю важным вывод о том, что каждый потребитель  телематических услуг должен быть идентифицирован в соответствии с выделенным IP-адресом.

Знаю, что споров таких много, желаю удачи всем в самозащите прав, надеюсь этот материал многим поможет. Отзыв на иск не размещаю, решение довольно подробное и достаточно мотивированное.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Письмо коллекторов326.5 KB
2.Судебный приказ310.7 KB
3.Возражения на приказ687.5 KB
4.Определение об отмен​е приказа383.4 KB
5.Исковое заявление565.7 KB
6.Решение мирового суд​ьи1.8 MB

Автор публикации

Адвокат Блинов Анатолий Сергеевич
Тюмень, Россия
Адвокат по уголовным делам в Тюмени. Представительство интересов налогоплательщика в налоговых и правоохранительных органах. Ведение дел в арбитражных судах любых регионов.

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: lawer-soldatenkov, Ермоленко Андрей, Никонов Владимир, Блинов Анатолий, Adv-bushin, igorpuzanov, Климушкин Владислав, rudkovskaya, Морохин Иван, Коробов Евгений, dedush, +еще 2
  • 25 Декабря 2012, 16:05 #

    С кем ввязались в драку глупцы! (Y)

    Ростелеком никогда не радовал качеством интернет соединений, но как не странно другие провайдеры использующие те же самые линии оказывают услуги намного качественнее.

    Вызывает недоумение такая огромная стоимость услуг при такой низкой скорости передачи данных. (N)

    +3
  • 25 Декабря 2012, 16:49 #

    Хороший результат, поздравляю, Анатолий Сергеевич.

    Было похожее дело, но с дискуссией о динамическом и статическом ip-адресах и судебной компьюторно-технической экспертизой…

    +4
    • 25 Декабря 2012, 16:57 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, про динамические IP адреса поподробней, если можно. Что, они не законны?

      +3
      • 25 Декабря 2012, 18:27 #

        IP-адрес называют статическим, если он назначается пользователем в настройках сетевого устройства. Всегда является постоянным, пока не произведено его изменение. IP-адрес называют динамическим, если он назначается автоматически при подключении сетевого устройства к сети (например по протоколу DHCP). Динамически полученный адрес может быть как постоянным (в случае, когда например по протоколу DHCP из раза в раз выдается один и тот же IP-адрес и он не изменяется по истечении lease-time), так и непостоянным (в случае, когда например сервер DHCP использует пул IP-адресов без привязки IP-MAC, и каждый раз полученный IP-адрес разный и может измениться по истечении lease-time).Википедия выручила. 

        Судья очень удивилась, узнав об этом.


        Поставили перед экспертом вопросы   по надлежащей идентификации. Дело выиграли за недоказанностью истцом своих требований.

        Похожее дело было по оспариванию решения ИФНС о признании лиц аффилированными (банк-клиент несколько юрлиц был, по мнению ИФНС, оформлен на 1 телефонный номер.)

        +4
  • 25 Декабря 2012, 23:02 #

    Улыбнуло в иске — «После вступления судебного решения в законную силу, прошу его, а также исполнительный лист выслать по почте на адрес ИСТЦА». Нехилая самонадеянность. (giggle)

    +1
  • 26 Декабря 2012, 03:34 #

    Очень полезная статья для борьбы с подобными явлениями в нашей жизни;) Возьму на вооружение(Y)

    +1
  • 26 Декабря 2012, 07:48 #

    С компанией Ростелеком знакома «изнутри», поэтому не удивлена нисколько тем, что заявка была оставлена без рассмотрения, а счета за «кабы-услуги» продолжали выставляться, формируя задолженность.

    И то, что провайдер получил по носу не удивляет. Однако, такая практика их ничему не учит. Если только все недовольные их услугами не начнут массово обращаться в суд, тогда (может быть!) в политике данной компании что-то изменится.

    +4
    • 26 Декабря 2012, 08:56 #

      Для «всех желающих» инструкция (или как говорят «таблэтка») и размещена(giggle)

      +4
    • 26 Декабря 2012, 09:20 #

      Если только все недовольные их услугами не начнут массово обращаться в суд Все мы — потребители, и каждый из нас «голосует» за качество оказываемых нам услуг своими деньгами. Поэтому, я считаю более правильным, не заморачиваться предъявлением исков к го.нопровайдерам, а обращение к нормальным поставщикам, благо таких в наше время вполне достаточно.

      Показанная Анатолием Сергеевичем методика «порки» зажравшихся и зазнавшихся монополистов весьма подробна, действенна и универсальна, поэтому не требует большего «разжевывания», и применима практически всеми абонентами.

      +6
  • 28 Декабря 2012, 15:14 #

    На мой телефон ежемесячно шлют СМС «Заплатите по договору 1200».
    Хотя договор заключала жена, дав мой телефон.
    Деньги с её сберкнижки они давно сняли. 

    Мы хотели смотреть канал «Культура», но качество было настолько плохое, что не видно было даже логотипа канала. Оплатили только прокладку кабеля и за первый месяц.
    Обычно звонка в техподдержку бывает достаточно для прекращения отношений.
    Не смогли обеспечить качественную услугу, значит не за что брать деньги.

    Мы перестали платить.  Но они продолжали начислять.
    Прислали коллекторов, но тех я  послал далеко.
     
     Особенность их договора состояла в том, что расторгнуть его можно было только в их офисе.
    Вот думаю, может собрать их СМС в кучку и предъявить вымогательство?
    Муторно.  
    Анатолий Сергеевич, может у Вас  есть время и желание этим заняться, по всем правилам?

    +1
  • 04 Февраля 2013, 17:11 #

    Большое спасибо за публикацию документов. У меня ситуация похожая с интернет-торговлей. Заключила по интернету договор на посылку кулинарных рецептов. После первой посылки и оплаты отказалась по телефону от дальнейших услуг. Но мне прислали почтой в конверте следующую посылку с предложением либо оплатить ее либо отправить назад. Я не стала отправлять назад и оплачивать тоже. Потом стали приходить счета с требованием оплатить, а спустя где-то год поступило письмо от коллекторского агенства и затем судебный приказ. Правда все это приходило в почтовый ящик-без вручения. Я проигнорировала эти документы. Вот сейчас не знаю как поступить? Анатолий Сергеевич! Что можете посоветовать в моей ситуации? Как лучше поступить? Прошло уже много времени =около 2 лет. Подтверждение моего звонка в интернет-фирму будет трудно найти. Имеет ли смысл бороться?

    0
    • 04 Февраля 2013, 17:31 #

      Судебный приказ как раз зря проигнорировали, надо было написать возражения. Однако попробуйте сделать так, что Вы на днях узнали о судебном приказе, например придя в службу приставов или получив требование пристава, а в свое время по почте судебный приказ не получили. На основании Ваших возражений его (Приказ) отменят. Факт Вашего звонка отправителю подтвердить можно — запросите оператора. Ну и доказательств получения Вами посылки от которой отказались тоже нет. У Вас нет обязанности оплачивать возврат посылки.

      Ну а вопрос о необходимости борьбы у каждого личный. Кому-то проще заплатить и не тратить время, на это и настроены «просители судебных приказов». Кто-то защищается из принципа.

      +3

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Интернет-привет из глубины веков от «Уралсвязьинформа»» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации