Материал думаю, будет полезен всем туристам-путешественникам, столкнувшимся с грубейшими несоответствиями условиям договора о продаже туристического продукта. Мне в моем путешествии не понравилось не только то, что вместо прямого рейса домой по окончании отпуска я полетел в Нижний Новгород (привет коллегам из Н.-Н.!), а потом в Москву (привет москвичи!), а потом уже в Тюмень, но и огромный поток лжи, сопровождавший наше возвращение домой, начиная от возврата в отель и заканчивая номерами рейсов, на которые нам предлагали регистрироваться. Под конец таких перелетов, взлетов, посадок, отягощенных бессонницей, постоянной регистрацией и перетаскиванием багажа, он — то бишь багаж, вообще потерялся.
Даже чемодан не смог выдержать такой психологической нагрузки и покинул своего хозяина от обиды. Какой бы отпуск хороший не был до возвращения домой, впечатления испорчены настолько, что этого туристического оператора я исключил из своих «контрагентов» навсегда. И их ответ на мою претензию о существенной скидке на «БУДУЩИЕ!» мои с ними путешествия меня естественно не устроил, по этой же причине. Конечно же я знал, что иски о качестве турпродуктов подаются к туроператору, но намеренно решил привлечь к делу в качестве ответчиков и местную туристическую фирму, выступившую агентом и авиакомпанию, на обратный рейс который у меня вообще-то были билеты.
Надо сказать, что к обратному пути авиакомпания руки не приложила вообще. Мне хотелось все-таки узнать истинные причины того, а почему я вдруг воспользовался услугами авиакомпании, названия которой я вообще не слышал никогда и почему именно в Нижний Новгород? Я с большим удовольствием через Кемерово, например, полетел бы. В Нижнем — то я был в ФАСе Приволжского округа и не раз, а вот в Кемерово нет. Наверное, если б в Кемерово отвезли, да еще и оставили б на пару дней, отпуск бы не так хмуро закончился, может и в суд я бы не пошел (шутка).
Использовав служебное положение, сделал адвокатский запрос, из которого следовало, что мой рейс в Тюмень был выполнен по расписанию и на той же марке самолета и с тем же количеством пассажиров на борту. Сразу же стало ясно, что все сказки, которые 20 туристам из Тюмени, расказывали на месте, о том, что наша авиакомпания прислала самолет меньшей загрузки, чем предполагалось из-за неисправностей не подтвердились. О том, занял ли наши места «корпоратив Газпрома» или футбольная команда из Якутии (почему бы их опять не пнуть) я так и не узнал.
Авиакомпанию тоже от ответственности освободили, потому как рейс чартерный и списки пассажиров передает оператор и он решает кто летит. Зачем тогда билеты дают, так и не понял. Да и ладно. В общем, присудил нам суд по 10 000 компенсации морального вреда каждому, оштрафовал в пользу потребителя за неисполнение добровольно требования и по 300 рублей штрафа за задержку доставки пассажиров, все-таки 13 часов мы где-то болтались между небом и землей.
Жалобу флагмана нашей туриндустрии, принадлежащей кстати полностью иностранному капиталу, оставили без удовлетворения.
Несмотря на явную перспективу улучшения материального благосостояния, чемодан ко мне так и не вернулся, зато в другой стране я купил себе новый, классный и в 5 раз дешевле. Свято место пусто не бывает, найдем и другого туроператора. Уже.
Все персональные данные путешествующих со мной удалены, как и об агентстве через которое покупал тур. Он не виноват: все что я у них просил мне организовали. Остальных героев на доску почета.