Суть дела такова, что молодой человек обвинялся органами следствия в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ и ч. 1 ст. 116 УК РФ, и так как уклонялся от исполнения ранее назначенного наказания по ст. 119 УК РФ, в связи с чем был объявлен в розыск, по установлению его места нахождения, он был задержан и затем заключен под стражу.
Я вступил в дело на стадии предварительного расследования, когда мера пресечения в виде заключения под стражу уже была избрана и решение вступило в законную силу. Благо, что срок стражи был избран лишь на 1 месяц, т.к. следователь «поленился» продлить срок следствия.
За это время были собраны положительные характеристики с последнего места работы подзащитного, и места его последней учебы, а также соседей. Правда характеристики добывались с большим трудом, путем просьб, уговоров и конфет, т.к. молодой человек, несмотря на свой юный возраст, обладая далеко не ангельским характером и поведением, уже успел крайне отрицательно зарекомендовать себя в обществе.
К концу первого месяца содержания под стражей молодой человек заболел, сначала подхватив пневмонию, а затем туберкулез. Для лечения он был переведен в Областную больницу УФСИН России по Тюменской области. Надо было использовать данный факт.
Меня, как адвоката и человека, крайне возмущала позиция следователя, не дававшего свидания парню с родственниками, несмотря на то, что он сильно болел, нуждался в поддержке и более того полностью признавал вину в совершении инкриминируемых преступлений, написал явку с повинной.
После месяца ареста следствие снова обратилось в суд с ходатайством и ходатайство было удовлетворено, т.к. по мнению следствия и суда парень может скрыться от органов следствия, так как он ранее скрывался от УИИ по месту жительства, а также учитывая предыдущую судимость он вновь может совершить преступление.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу стороны защиты, решение суда первой инстанции отменил и оставил ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей без удовлетворения. В тот же день подзащитный был освобожден. Об освобождении он узнал лишь от сотрудников учреждения, т.к. сам в связи с болезнью, принять участие в суде не мог.
На мнение суда (спасибо судье за объективность) повлияла полученная адвокатам справка из Областной больницы УФСИН России по Тюменской области о состоянии здоровья молодого человека, положительные характеристики, распечатанные сведения с сайта интернет о том, что в УИИ по Ярковскому району не хватает сотрудников, представленные суду для обозрения (они подтверждали пояснения парня, что он являлся в УИИ для исполнения наказания, однако сотрудников не было), ну надеюсь и убедительная речь адвоката.