Сгорело самое дорогое или хождения по мукам.
Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел..
Нужна ли истине столь ярая защита?
Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту»
Автомобиль, что может быть ценнее и дороже для мужчины? Семья? Работа? Да! Но… Автомобиль – это как продолжения самого себя, это территория свободы! Для драгоценного авто не жаль ничего ни денег, ни времени, ни сил.Так или примерно так рассуждал мой доверитель, поэтому взял кредит, «влез» в долги и стал счастливым правообладателем новенького, «с иголочки» авто. Официальный дилер был строг, требовал неукоснительно и своевременно проходить техосмотр, но мой доверитель пожилой доктор исполнял все своевременно, не жалея ни времени, ни денег, но….через 2,5 года, как раз к концу гарантийного срока любимый автомобиль скончался почти без мучений… Буквально в течении 30 минут сгорел полностью, прихватив за собой все содержимой гаража и оставив о себе только воспоминания и непогашенные долги….
Мой доверитель был в отчаянии, но оставалась зыбкая надежда, что строгий, но справедливый дилер не оставит в беде и выплатит компенсацию. Мой доверитель кинулся за помощью к людям, работающим высоком здании из стекла и металла и продающим такие же авто. Представители прибыли быстро, с важным видом ходили они по пепелищу, делали фото на фоне останков любимого авто и пришли к выводу, что автомобиль по видимому действительно самовозгорелся, правда нужна экспертиза, но при всем уважении к автовладельцу компенсации ему не выплатят… Автовладелец свалился с инфарктом. На следующий день ко мне пришла дочь автовладельца со слезами на глазах и просьбой о помощи.
Так начиналась история моих длительных отношений с производителем и продавцом популярной марки автомобилей.
Гуманный Закон РФ «О защите прав потребителей» гласил, что в соответствии с п. 1 ст. 18 потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности.
Дело казалось не сложным, результаты экспертизы показали, что технической причиной возникновения пожара является “неисправность (дефект) топливной системы автомобиля с распылением топлива в моторном отделении, образованием парового эффекта и возгоранием паров топлива при контакте с нагретым выпускным коллектором, последующим возгоранием легко воспламеняющихся элементов автомобиля”.
Признаков поджога или воздействия открытым огнём из внешней среды не установлено. Восстановление автомобиля технически невозможно.
Для начала необходимо было написать претензию. Тут возникли некоторые затруднения в определении субъекта. Вариантов оказалось два – требования можно адресовать производителю, благо завод, собирающий данную марку авто находится в России, либо продавцу.
На первый взгляд с продавцом дело иметь казалось проще – вот он тут под боком, работает себе спокойно под громкой вывеской и никуда вроде не убегает, обнадеженная я изложила свои требования в претензии. Но ответ не порадовал, оказалось, что здание-то оно, то самое, но работают там уже давно другие люди, которые очень сожалеют, но не являются правопреемником сгинувшего в небытие прежнего продавца и по сему ничего платить не будут.
Я задумалась, но был еще изготовитель и следующая претензия полетела в славный город Ростов-на Дону. Письмо, с трудом отыскав фирму – продавца, поставившего свою печать на ПТС (к слову сайт ИФНС удивил меня наличием в указанном городе 18!!! организаций с почти идентичным названием, содержащим в себе название марки злополучного авто!) дошло таки до адресата. Но и здесь ждало разочарование. Продавец рекомендовал моему доверителю самостоятельно и за свой счет доставить останки авто в Ростов, затем там будет сделана повторная экспертиза и вынесен вердикт о причинах смерти машины. Ехать и везти у моего доверителя не было ни сил ни денег.
Выйти из тупика помог все тот же ИФНС, путем направления нескольких запросов мне удалось установить, что правопреемник продавца находится недалеко – в столице Сибири – Новосибирске.
Дальше, написав претензию правопреемнику и не получив ответа, я обратилась в суд.
Надо отдать должное нашей судебной системе. Исковое приняли рассмотрели и о чудо иск удовлетворили полностью, применив при этом вышеупомянутый закон РФ «О защите прав потребителей» и разъяснения вышедшего к тому времени Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Таким образом мне удалось взыскать для доверителя полную стоимость автомобиля, компенсацию морального вреда, и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, увеличив первоначальную стоимость авто вдвое.
Доверитель был счастлив! Я была рада помочь!