— Как я думаю отнять? Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема. Но не в способах дело...»
Остап Бендер уважал Уголовный кодекс, он его чтил. И поэтому все его четыреста способов отъема имущества были сравнительно честные)))
Сегодняшние мошенники хорошо изучили Гражданский кодекс, а также процессуальное право и поэтому методы отъема у граждан квартир на первый взгляд абсолютно законные.
Нужно признать, что они умело используют пробелы правоприменительной практики, и, зачастую, не без посторонней помощи некоторых «заинтересованных лиц».
К сожалению, убийство является у них рядовым методом...
Схема по отъему квартир в Новосибирске была отработана, налажена и поставлена на поток. В преступный механизм были вовлечены сотрудники многих государственных органов и несколько агентств недвижимости. Необходимые документы получались «без очереди», и просто изготавливались так, что от оригинала не отличить.
По таким документам и с подставными свидетелями, оказывается, очень просто получить решение суда о признании права на наследство, о приватизации…продать, купить, подарить и зарегистрировать право собственности.
Граждане, будьте бдительны!
В один из дней гражданин З. неожиданно для себя стал собственником своей квартиры. Но он этого не знал. Не знал, потому что никому не подписывал доверенности на приватизацию своей квартиры и ордер никому не отдавал.
Ну стал и стал, как говорится, в остальном у него в жизни ничего не изменилось: жил-поживал, болел только сильно и из квартиры никуда не выходил. Года три.
Известно это стало случайно, когда родственница Ч., оплачивая квартплату, разговорившись в ЖЭУ, узнала, что квартира-то оказывается давно продана, о чем имеется подтверждение в виде копии свидетельства ЕГРП.
Не поверив в такое, Ч. обратилась в УФРС и получила ответ, что действительно квартира З. была продана по договору В. три года назад.
Однако, З. утверждал, что никаких документов он не пописывал и квартиру не продавал, поэтому Ч., не мешкая, обратилась в полицию с заявлением по факту мошенничества.
В районном отделе полиции никто очевидных фактов преступления не усмотрел, но (вот это совпадение!) в течении месяца квартира еще дважды была перепродана. Вот такая оперативность.
Дальше события разворачивались стремительно, материалы проверки попали оперативникам окружного управления, которые в это время уже вели разработку по аналогичным преступлениям. И вот здесь было все: и засады, и прослушки и нечисть разная попадалась...
«Представители» собственника вышли с предложением к Ч. об оплате ей «отступного», якобы квартиру уже никогда не получит, все попытки бесполезны, так что лучше разойтись по-тихому, но получили отказ.
После этого они решили действовать напролом. Какое обстоятельство бросало тень на чистоту и законность сделки? Конечно, живой и невредимый З., который не покидал квартиры.
В дневное время несколько молодчиков выломали дверь, избили З. и, запихав в машину, увезли в неизвестном направлении.
Как дальше развивались бы события, если бы незамедлительно заявление по факту похищения человека не было зарегистрировано в полиции, не известно, но через несколько часов З., не ходячий и практически раздетый, был обнаружен на крыльце одного из отделов полиции.
По приезду домой, родственники обнаружили новую металлическую дверь в квартиру, но дверь была не заперта, а в квартире никого не было.
Однако, последний из собственников, уже успел в квартире зарегистрироваться .
Потом уже в суде станет известно, что примерно за месяц до указанных событий от последнего собственника в полицию поступило заявление о том, что в его квартире проживают бомжи, с просьбой принять меры. Это была такая подстраховка, на случай самоуправства.
Эти обстоятельства (установка двери и регистрация) были одними из главных аргументов ответчика в суде.
В ходе судебного разбирательства почерковедческая экспертиза однозначно установила, что подпись в договоре купли-продажи не принадлежит З.
Решением суда договоры купли –продажи между З. и В., В. и Д., Д. и ДП. были признаны недействительными. Право собственности З. на квартиру восстановлено, а ДП. признан не приобретшим право пользования квартирой.
Редкий случай, когда в сотрудничестве адвоката и оперативника было предотвращено совершение тяжкого преступления и восстановлено право собственности.
Репортаж из местных криминальных новостей (см. с 3.55 мин)http://youtu.be/bEKgO3x8X38