Он рассказал, что жена, почувствовав ухудшение здоровья, обратилась в коммерческий мед центр, где её назначили лечение и два года она исправно это назначенное лечение там проходила.
Тем не менее улучшения не наступало, ей становилось всё хуже. Спустя два года она всё-таки решила поменять врача. Врач, к которому она обратилась, срочно направил её на биопсию, в результате был поставлен диагноз, проведена операция, по рекомендациям врачей она проходила курсы лечения в Харькове (там оказалось дешевле, чем в России, и не было очереди).
С учётом того, что в мед центре надлежащего обследования не провели и болезнь запустили, мои доверители обратились туда с претензией, содержащей требование возвратить денежные средства, затраченные за два года «лечения» и компенсировать затраты на прохождение курсов лечения в Харькове. Но разрешить спор без обращения в суд не удалось.
Итак, я взялась за это дело. Было составлено исковое заявление, последовали многочисленные судебные заседания с участием прокурора, была проведена судебно-медицинская экспертиза.
Наслушались мы всякого — например вызванный в судебное заседание врач, проводивший лечение в мед центре, в ходе допроса, не моргнув глазом, заявил, что в коммерческом центре не лечат, а зарабатывают деньги, а прокурор никак не могла понять, зачем моя доверительница поехала лечиться в Харьков за деньги, если подождав очередь, могла пройти те же процедуры в России бесплатно по квоте.
Тем не менее, выводы судебно-медицинской экспертизы однозначны: запоздалое начало лечения злокачественной опухоли не позволило получить желаемый (положительный) эффект, снизить риск дальнейшего прогрессирования опухолевого процесса, а также уменьшить степень неблагоприятных последствий лечения путём уменьшения объёма операции с последующей радиойодтерапией.
Казалось бы, всё установлено, факт оказания медицинских услуг ненадлежащего качества доказан.
Решение суда повергло меня в шок. Исковые требования удовлетворены частично, с мед центра взыскано ВСЕГО 613 287 рублей.
Решение обжаловали и мы, и представитель ответчика. Суд апелляционной инстанции не только не увеличил, но ещё уменьшил взысканную сумму.
Расходы на оплату услуг представителя районный суд взыскал полностью. Представитель ответчика обещала обжаловать.