Я, совместно с уважаемыми соавторами, принимал дистанционное участие в решении этого вопроса, так как проживаю довольно таки далеко от своих родителей и не имел возможности принять личного участия в судебных процессах, хотя, не скрою, мне очень этого хотелось.
Эта история началась с того, что 06 февраля 2015 года в жилом многоквартирном доме произошла авария, а именно в подвале дома прорвало трубу отопления, которая находилась под землей на глубине около одного метра. Естественно, весь жилой дом остался без отопления, кроме того парами горячей воды был выведен из строя электрический щит.
Прорыв произошел в 07 часов 30 минут утра понедельника, отцу как начальнику участка ЖКХ об аварии сообщили в 08 часов утра, в тот момент когда он ехал на работу. По прибытию на рабочее место, им в срочном порядке была собрана бригада из специалистов для устранения последствий аварии. К 14 часам этого же дня была восстановлена подача электроэнергии в дом, а в 16 часов 30 минут была запущена отопительная система.
Руководство муниципального предприятия, в котором работал мой отец, не придала никакого значения происходящему, посчитав, что все в полном порядке, но не тут то было. 25.02.2015г. прокуратурой района в адрес директора муниципального предприятия было направлено представление об устранение нарушений требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ. В этом представлении прокурор просил привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Руководитель МУП «Кристалл» решила, что крайнего все равно искать придется, а лучше моего отца на эту роль никто не подходит (себя же не привлечешь за не создание круглосуточной аварийной команды, главного инженера тоже жалко, ну не делал он обход жилых домов, дефектные ведомости не готовил, был абсолютно уверен в том, что труба 30 лет простояла и еще столько же простоит).
В этот же день (день получения представления прокурора) моего отца вызвали к себе директор и главный инженер и сообщили ему о том, что он виновен в аварии, а раз виновен, то будь добр подпиши заготовленный приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, отец как добросовестный работник не стал пререкаться и подписал приказ, но сделал пометку о том, что с приказом не согласен. После того как отцу выдали копию приказа, мы незамедлительно подготовили исковое заявление в суд, а отец в этот же день написал заявление об увольнении.
Скорее всего многих заинтересует, зачем оспаривать приказ, если уже принято решение об увольнении, отвечу сразу, как показывает практика, работодатель и спустя несколько лет может обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств за причиненный ущерб. В нашей семье уже имеется один пример. Кроме того, хотелось добиться элементарной справедливости.
После того как работодатель из суда получил копию искового заявления, на отца со стороны руководства было оказано давление, его принуждали к написанию объяснительной по факту совершенного им дисциплинарного проступка, но дату просили написать ту, которая указана в приказе о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Естественно, ни какой объяснительной отец писать «задним» числом не стал.
К судебному заседанию директором муниципального предприятия было подготовлено возражение на исковое заявление, которое суд почти в полном объеме включил в текст решения, из которого следовало, что отец не просто виновен, но и обязан возместить предприятию судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.
Все документы по настоящему делу представлены ниже.
Решением Кировского районного суда Приморского края от 16.04.2015г. приказ о привлечении отца к дисциплинарной ответственности был отменен и в его пользу была взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.