Эта моя первая публикация на «Праворубе» и прошу быть снисходительным к автору. Все происходило в 2011 году в период действия «страшного и ужасного» Закона № 94-ФЗ. Мой доверитель путем участия в аукционе, заключил выгодный (как ему казалось) государственный контракт и приступил к работе.
Предполагаю, что государственный заказчик хотел видеть на месте подрядчика совсем другую организацию, более близкую или сговорчивую. Доверитель сразу же столкнулся с полным игнорированием договорных обязательств со стороны государственного заказчика, но как говорится, сделал все, что мог!
Уже потом, в судебном заседании, судья прямо спрашивала моего доверителя — а зачем же вы вообще работали? Доверитель пожимал плечами...
Поскольку работы по контракту не были выполнены в установленный срок, заказчик обратился сначала с требованием, а потом и с иском о расторжении контракта и уплате существенных для небольшого ООО штрафных санкций.
Я подключился на стадии подачи и принятия иска судом, возбуждения дела и готовил позицию ответчика. Повезло в том, что директор подрядчика сохранял все свои письма и факсограммы. Он как чувствовал, что исполнение будет сложным, поэтому документировал каждый свой шаг.
Замечу, что такое поведение подрядчика мне встречается не часто. Думаю, что не только мне...
Определенная сложность была и в том, что лето 2010, оказалось аномально жарким, в некоторых районах Московской области, был введен режим ЧС. Это тоже легло в основу нашей позиции и доказывалось так же как, и остальные факты. Суд услышал наши аргументы и заказчику в иске было отказано. К сожалению, дальнейшего развития эта история не получила.
Закон 94-ФЗ, вызывавший столько споров и справедливой критики в настоящее время не действует. Но из моего общения с доверителями и практики работы, создается впечатление, что проблемы возникающие при заключении и исполнении государственных контрактов остаются и если ты, не тот кого хотел видеть на этом месте заказчик, то обязательно столкнешься с подобными рисками.