Эта моя первая публикация на «Праворубе» и прошу быть снисходительным к автору. Все происходило в 2011 году в период действия «страшного и ужасного» Закона № 94-ФЗ. Мой доверитель путем участия в аукционе, заключил выгодный (как ему казалось) государственный контракт и приступил к работе.
Предполагаю, что государственный заказчик хотел видеть на месте подрядчика совсем другую организацию, более близкую или сговорчивую. Доверитель сразу же столкнулся с полным игнорированием договорных обязательств со стороны государственного заказчика, но как говорится, сделал все, что мог!
Уже потом, в судебном заседании, судья прямо спрашивала моего доверителя — а зачем же вы вообще работали? Доверитель пожимал плечами...
Поскольку работы по контракту не были выполнены в установленный срок, заказчик обратился сначала с требованием, а потом и с иском о расторжении контракта и уплате существенных для небольшого ООО штрафных санкций.
Я подключился на стадии подачи и принятия иска судом, возбуждения дела и готовил позицию ответчика. Повезло в том, что директор подрядчика сохранял все свои письма и факсограммы. Он как чувствовал, что исполнение будет сложным, поэтому документировал каждый свой шаг.
Замечу, что такое поведение подрядчика мне встречается не часто. Думаю, что не только мне...
Определенная сложность была и в том, что лето 2010, оказалось аномально жарким, в некоторых районах Московской области, был введен режим ЧС. Это тоже легло в основу нашей позиции и доказывалось так же как, и остальные факты. Суд услышал наши аргументы и заказчику в иске было отказано. К сожалению, дальнейшего развития эта история не получила.
Закон 94-ФЗ, вызывавший столько споров и справедливой критики в настоящее время не действует. Но из моего общения с доверителями и практики работы, создается впечатление, что проблемы возникающие при заключении и исполнении государственных контрактов остаются и если ты, не тот кого хотел видеть на этом месте заказчик, то обязательно столкнешься с подобными рисками.


Уважаемый Антон Владимирович, немного не соглашусь Вами, так как «что проблемы возникающие при заключении и исполнении государственных контрактов остаются и если ты, не тот кого хотел видеть на этом месте заказчик, то обязательно столкнешься с подобными рисками» это только ваше предположение, а еще 44-ФЗ на много, на много вызывает больше споров чем 94-ФЗ
Спасибо за реакцию, уважаемый Анатолий Валерьевич! Как вы понимаете, тут все не напишешь… С 44 -фз не сталкивался пока, так как приходилось сталкиваться с 94-ФЗ.
Уважаемый Анатолий Валерьевич, позвольте с Вами не согласиться. Работаю с бюджетами с 2000 года. Знаю почти о все приемах, используемых госзаказчиками. На счет 44-фз это точно, он предоставил такие возможности госзаказчику интерпретировать закон, что Подрядчику такое и не снилось.
Уважаемый Виктор Владимирович, а что какие подводные камни в 44ФЗ ?
Недавно был на семинаре, организованном администрацией города Братска. Чиновники так восхваляли данный закон. Дескать он отсёк все коррупционные моменты.
Уважаемый Антон Владимирович! Спасибо за публикацию и материалы дела, они на сегодняшний день очень актуальны. В 2013 году столкнулись с таким же отношением ФКУ «Уралуправтодор» (Екатеринбург) к нам, за наше желание войти в рынок по проектированию строительства и ремонта дорог. Судебные тяжбы начались в начале 2014 и продолжаются по сей день.
Уважаемый Виктор Владимирович, спасибо за ваш отклик! Если эта практика кому то поможет, буду только рад! К моему великому сожелению, материалы дела как раз и не сохранились. Но помню, что там было много интересного. ТЗ госконтракта предусматривало его выполнение и приемку Заказчиком по частям. И получалось так, что выполнение следующего этапа работ, полностью скрывало предыдущую часть работ. То есть, если не сдашь какой то из этапов и приступишь к следующему, то доказать выполнение первого практически невозможно. Заказчик полностью устранился от содействия и приемки работ. Представляете в какое положение попал подрядчик? Он что то выполнил, пишет, звонит, ждет оплаты, а в ответ тишина.
И еще. Помню, что конечный срок выполнения работ приходился на октябрь, а окончательные акты выполненных работ должны были подписываться в ноябре. Последним из этапов работ было озеленение обочин дорог травой. В смете к госконтракту на это предусматривалась какая то сумма. Представляете себе-сеять траву осенью, в октябре?
Уважаемый Антон Владимирович, натолкнулся на вашу публикацию, довольно таки интересно. А в штате данного ООО нет юриста?
Уважаемый Александр Николаевич, к великому моему сожалению, уже нет самого ООО… А у меня нет клиента..)))))