21 марта Щ встретился с Н. и М. При это Щ. передал Н. денежные средства, врученные сотрудниками УФСКН, получив от Н. еще 5 грамм героина (которые впоследствии также выдал сотрудникам УФСКН). После чего Щ, Н, М совместно употребили героин.
22 марта Н и М были задержаны, у М. в квартире был обнаружен 1 грамм героина, который согласно заключению эксперта идентичен с героином, ранее выданным Щ.
Мной осуществлялась защита М.
Согласно текста предъявленного обвинения — «Достигнув соглашения о совместных действиях по незаконному обороту наркотических средств Н и М разработали механизм совершения преступлений, а также распределили между собой роли, связанные с порядком незаконного приобретения, хранения, перевозки, расфасовки наркотических средств – диацетилморфина (героина) и последующим сбытом наркотических средств на территории г. Смоленска.
Так, согласно распределению ролей, Н, взял на себя обязательства незаконного приобретения наркотических средств у неустановленных в ходе следствия лиц, расфасовки и передачи приобретенного наркотического средства М, для последующего сбыта им (М) на территории Ленинского района г. Смоленска, получению от М денежных средств, вырученных от незаконного сбыта наркотических средств, с целью совместного извлечения материальной выгоды. Кроме того Н должен был сам незаконно сбывать наркотическое средство диацетилморфин (героин) наркозависимым лицам.
На вырученные за продажу им и М. наркотического средства диацетилморфин (героин) денежные средства, Н приобретал новую партию наркотического средства для дальнейшего незаконного сбыта в составе группы лиц по предварительному сговору, с целью извлечения материальной выгоды.
М., согласно отведенной ему роли, должен был получать у Н. наркотическое средство – диацетилморфин (героин), и, используя свои связи среди наркозависимых лиц, осуществлять поиск лиц для непосредственного сбыта (продажи) им наркотических средств. Кроме того М должен был инструктировать покупателей наркотических средств о мерах безопасности в случае задержания их (покупателей наркотических средств) сотрудниками правоохранительных органов. Вырученные от продажи наркотических средств денежные средства М должен был передавать Н для последующего приобретения им (Н) очередной партии наркотического средства – диацетилморфин (героин), с целью последующей реализации наркотических средств, в составе группы лиц по предварительному сговору, с целью извлечения материальной выгоды».
В ходе предварительного следствия М и Н. отказались давать показания, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
В ходе судебного заседания Н. показал, что сговора между ним и М. на сбыт наркотиков не было. Наркотики он постоянно приобретал у лица по имени Игорь, в том числе приобрел героин для Щ по просьбе последнего.
М. показал, что наркотики Щ не сбывал. Факт нахождения в машине вместе с Н и Щ объясним совместным употреблением наркотиков. Обнаруженный у него дома героин приобрел у Игоря, который постоянно продавал героин как ему, так и Н. Количества героина, обнаруженного у него дома, хватает на 1-2 дозы, примерно на сутки.
Суд первой инстанции исключил из обвинения М. факт сбыта наркотического средства, признав виновным в незаконном хранении героина, назначив наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы.
По согласованию с подзащитным приговор решили не обжаловать. Апелляционное представление на приговор не подавалось.
Мотивировка суда в прикрепленном файле.